КВН для учащихся 4 класса.
классный час (4 класс) на тему

Самойлова Алёна Николаевна

Развлекательно - познавательное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_v_n_v_nachalnyh_klassah.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

 К В Н  в 4 классе (развлекательно – познавательное мероприятие).

Учитель: Самойлова А.Н.

Цели: Развивать кругозор, речь, мышление учащихся.

           Учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей  и принимать правильное решение.

           Воспитывать уважение к своим товарищам и младшим ребятам.

Оборудование: Цветные карточки для игры с вопросами по всем предметам, кубик с разноцветными сторонами, карточки с заданиями.

        Ход игры.

 Ведущий:                                      

- Добрый день, дорогие ребята!

-Добрый день, дорогие гости!

-Мы рады видеть вас в нашем классе. Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН. (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ)

Эта игра для великодушных, добрых, чутких. Вы себя такими считаете?

Значит игра для вас. Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо находчивость своего противника.

Для игры нам нужно набрать две команды игроков. Я буду задавать вопросы каждому классу, кто первый ответит, тот и будет работать в команде. Итак, начинаем.

__________________________________________________________________

Команда девочек-   1. Пара лошадей пробежала 4 км.   Сколько км пробежала каждая

                     лошадь?     (4 км)

2. Как называется гора в песчаной пустыне? (бархан)

3. Как называется ледовая площадка? (каток)

4. Зверь, который гуляет сам по себе? (кот)

5. Я вырос на грядке характер мой гадкий,

    Куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук)

_______________________________________________________________

Команда мальчиков -  1. Птенцы, какой птицы не знают матери?  (кукушки)

2. Не ёлка, а колка. Не кот, а мыши боятся. (ёжик)

3. В каком городе жил Незнайка?  (В Цветочном)

 4.Корова за сутки съедает 8 кг. сена. Сколько сена съест корова за 10 суток? (80 кг)    

5.« Лето целое пропела, оглянуться не успела» - о ком эти строчки? (о стрекозе)

Ответьте на вопросы:

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)

5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

8. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность». За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40.)

13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)

14. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

Ведущий:     Чтобы в КВНе победить

                      Очень умным и любезным надо быть,

                      За щитами не скрываться,

                      Шпаги острой не бояться,

                      В КВНе победить не очень- то легко,

                      Здесь сражаются за каждое очко.

Конкурс 1. -   «Разминка»

 

1 к. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретет.   (школа)

2 к. Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает.

       Дети их читают и стирают.      (мел)

1 к. Можно ли о воду порезать руки?   (да, когда она лёд)

2 к. На какое дерево садится ворона во время дождя?   ( на мокрое)    

  • На ромашке написаны «Перевертыши», название сказок. Вы должны взять по два лепестка и угадать сказку.
  1. «Шаам и двеемьд» (Маша и медведи)
  2. «Шокупет – лозойто бекошерг» (Петушок – золотой гребешок)
  3. «Ивакс – Каруб» (Сивка-Бурка)
  4. «Вочмокайдю» (Дюймовочка)

        

Конкурс 2. -  Викторина по зарубежным писателям

  1. Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г. X. Андерсена «Свинопас».)
  2. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)
  3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все».)
  4. Какая девушка на балу потеряла туфельку? («Золушка».)
  5. Как звали хозяина Кота в сапогах?  (Маркиз Карабас.)
  6. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю» («Храбрый портной».)
  7. В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? («Госпожа Метелица».)
  8. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.)

* Подведение итогов

 

                                  Вопросы на карточках

Русский язык    

__________________________________________________________________

В каждом из данных слов спряталось ещё по одному слову, найдите их.

   Хлев       столб    щель    полк   укол     зубр    коса    мрак             (10б)

Слова « пятачок»    « ножка»    « горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.                                          (12б.)

Что может убежать?             (10б.)            

Назовите как можно больше вежливых слов                       (1 сл. – 2б.)

                                        Математика

  1. Решите задачу в стихах:                          

                      Мы только с парохода,

                      Мы только из похода,

                      Одиннадцать недель

                      Гостили на воде.

                     А сколько это дней

                     Ты посчитай верней.                 ( 7б.)

2.Решите задачу – шутку     ( 5 бал.)

 Из города А в город В самолёт летит 80 минут , а обратно 1 час20 минут. Почему?

    3.Прочитайте слова, записанные  ребусами. (10 бал.)

3 буна          ко 100чка         по 100 вой       40 а

   4.Игра «Концовки»    Я начинаю математическое предложение, а вы должны закончить.      (по 3 бала)        

А )Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то    ---------

Б) Если стол на 30 см выше табуретки, то………..

В) Если тетрадь дешевле книги, то ……….

Г)Если брат  на 5 лет младше сестры, то…….

                    Литература

_____________________________________________________________

1.Назовите сказки Г.-Х.Андерсена  (3б. за каждую сказку)

_________________________________________________________

2.Рассказать наизусть стихотворение о зиме     (12бал.)

3.Объясните выражения:        Язык заплетается

                                                  Висеть на телефоне

                                                  Только пятки сверкают     (по 4бал.)

                                 Естествознание

__________________________________________________________________

1.Что значит бабочка –капустница?   (4бал.)

__________________________________________________________________

2.Ответьте на вопрос:                                  (4 бал.)

 а) Где у кузнечика ухо?    (на ноге)

 б) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?

 в) Какое животное обладает самым громким голосом?    

________________________________________________________________

                                  Искусство

________________________________________________________________

1.Исполните колыбельную

_________________________________________________________

2.Нарисуйте за 3 мин. Как можно больше предметов,

имеющих в своих контурах эту фигуру

                                                                                                 

Конкурс 3. «Исправь ошибки»

Нужно внимательно прочитать текст и исправить смысловые ошибки.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют. Это заяц, ёж, белка, лиса. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы.

Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники.

Конкурс 4. – « Заблудились буквы»

  Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

Мабуга,  еникуч,   традеть ,   нигазма,   кута,    оварко,       цурика

Конкурс 5. – «Какое слово моложе»

Нужно расставить слова в таком порядке, в каком они появились в речи человека.

Корабль, атомоход, пароход, парусник.

Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.

Дискета, рукопись, книга, береста.

_______________________________________________________________

Конкурс 6. – «ВОПРОС – ОТВЕТ»

По очереди задаю вопрос каждой команде.  

 

  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
  2. Какую ноту кладут в суп?
  3. Из каких ноготков нельзя собрать букет?
  4. В каких лесах нельзя заблудиться?                
  5. Из какого крана нельзя брать воду?
  6. Какой лук не кладут в суп?
  7. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
  8. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  9. Какой город носят на голове?    (Панама)
  10. Назовите 4 цветных моря. (ЧЁРОЕ, БЕЛОЕ, КРАСНОЕ, ЖЁЛТОЕ)
  11. Какой орган человека называют командным пунктом?
  12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?   (зрячими)
  13. Из какого дерева делают спички?   (осины)
  14. Кто летом рыжий, а зимой становится серым    9белка)
  15. Дерево  - символ России.    (   берёза)
  16. Волка ноги…..      (кормят).

Конкурс для болельщиков:

Раскрыть смысл выражений:

1.Рукой подать   (близко)

2. Через час по чай ной ложке (медленно)

3. Морочить голову      (обманывать)

4.Во весь дух    (быстро)

5.Засучив рукава   (хорошо работать)

6.Прикусить язык   (замолчать)

7.Ни пуха ни пера    (пожелать удачи)

Загадки

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зелёная         (пруд)

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит       (гриб)

Иголки носит при себе, а не портной     (ёж)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок     (пила)

Что шумит без ветра?     (река)

Махнула птица крылом

И покрыла весь свет одним пером         ночь)      

Конкурс капитанов

Все вы наверняка любите получать подарки.  Вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

           Приходили к мухе блошки,

           Приносили ей сапожки ,

          А сапожки не простые

           В них застёжки золотые.    

Внимание:    Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

  1. Что за чудные сапожки,                

 Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

  2. У меня уж есть сапожки

      И получше этих, блошки.

      Их отдам своей сестре,

     Что живёт на той горе.      

3.Вам спасибо мои, блошки,

   За прекрасные сапожки,

   Ох, какое будет горе,

  Если мне они не в пору.

Подведение итогов:

Поздравление     команд.    

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы , до свиданья

До счастливых новых встреч!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта учащегося класса- для социального паспорта

В карту учащегося включены   сведения о детях  и их  родителях (социальный паспорт семьи).         Эти сведения необходимы классным руководителям для ...

"Тайна имени" (совместная работа учащихся класса)

Проект «Тайна имени»       В результате работы над проектом учащиеся должныузнатьзначение и происхождение имен учащихся класса;научитьсяизучать и анализировать справочные, ху...

Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...

«Работа над ошибкам, формирование орфографической зоркости у учащихся класса компенсирующего обучения»

Данная статья включает материал по формированию орфографической зоркости и работы над ошибками в классах компенсирующего обучения....

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...

Достижения учащихся класса в конкурсах

Как важно участие детей во внеклассной работе. Сразу видно кто к чему склонен, кого что интересует....

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...