Конкурс "Ученик года"
методическая разработка (4 класс) на тему

Башмакова Асия Ягфаровна
Конкурс "Ученик года " Задачи конкурса: 1. Образовательные: • Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. 2. Воспитательные: • Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся. • Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний. • Развивать коммуникативные способности учащихся. • Развивать устную речь учащихся. 3. Развития мышления: • Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Ход мероприятия Звучит музыка Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на конкурсе «Ученик года». Сегодня день удивительно хороший, На другой день непохожий, Он сейчас приветствовать рад Самых умных, замечательных ребят, Которые собрались в этом зале. Их конкурсантами на праздник послали. В начальных классах нет их умней, Словом, перед нами самые-самые Веселые, достойные, задорные, упрямые, Не всегда дисциплинированы, Но зато талантливы и эрудированны. Каждый достоин похвал и награды, На конкурс вас приветствовать рады. Встречаем наших конкурсантов-участников! (Участники идут по кругу, ведущий называет имена и фамилии участников). Поприветствуем самых-самых громкими аплодисментами. Конкурс «Ученик года» включает следующие этапы: 1. Эрудит начальной школы. 2. Самый артистичный. 3. Самый находчивый. 4. Самый поэтичный. 5. Самый сообразительный. 6. Самый умный. Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе 5 человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий конкурса "Ученик года"447.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс "Ученик года "

http://co45tula.ru/wp-content/uploads/untitled-768x576.png

 Подготовила и провела

учитель 4 «Б» класса

 Башмакова А.Я.

МБОУ СОШ №4

01.12.2017 г.

Конкурс "Ученик года "

Задачи конкурса:

  1. Образовательные:
  • Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
  1. Воспитательные:
  • Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.
  • Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.
  • Развивать коммуникативные способности учащихся.
  • Развивать устную речь учащихся.
  1. Развития мышления:
  • Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Ход мероприятия

Звучит музыка 

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую вас на конкурсе «Ученик года».

Сегодня день удивительно хороший,
На другой день  непохожий,
Он сейчас приветствовать рад 
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом зале.
Их конкурсантами на праздник послали.
В начальных классах нет их умней,
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурс вас приветствовать рады.

Встречаем наших конкурсантов-участников! (Участники идут по кругу, ведущий называет имена и фамилии участников). Поприветствуем самых-самых громкими аплодисментами.

Конкурс «Ученик года» включает следующие этапы:

  1. Эрудит начальной школы.
  2. Самый артистичный.
  3. Самый находчивый.
  4. Самый поэтичный.
  5. Самый сообразительный.
  6. Самый умный.

Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе 5 человек  

1. Пришло время поближе узнать наших участников.

Итак, первое конкурсное выступление под названием «Давайте познакомимся» (выступление 3-5 минут).

Встречаем участников!

2.  Мы переходим к следующему конкурсу «Эрудит начальной школы».

Этот конкурс состоит из двух заданий «Ответь на вопрос» и «Угадай слово».  Каждому участнику предлагается вопрос на смекалку.

1 задание «Ответь на вопрос»:

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок на столе?(4)
  2. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 4 кг ваты. У кого груз тяжелее?(у ослика)
  3. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
  4. Сколько орехов в пустом стакане?(-)
  5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
  6. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей всего в семье?(4)
  7. 4 мышки грызли корку сыра. Подбежала кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?(3)
  8. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?(4)
  9. Росло 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких. На каждой маленькой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок на березе?(-)
  10. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько в этой семье мальчиков?(3)
  11. В семье 7 дочерей. Каждая из них имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?(1)
  12. В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?(5)
  13. Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)
  14. Как называется лошадь в тельняшке?(зебра)
  15. У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)
  16. Сколько человек тянули репку? (3 чел)
  17. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (нигде)
  18. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6 шт)

2 задание «Угадай слово»:   подобрать ребусы.

  1. O+(крупный населенный пункт)=(участок земли под овощами)

Слово жюри.

3 конкурс «Самый артистичный» (5 баллов)

  1. Человека, которому жмут ботинки
  2. Человека, который сытно поел
  3. Человека, который случайно пнул кирпич
  4. Встревоженного кота
  5. Грустного пингвина
  6. Будильник
  7. Воробья, который выпал из гнезда
  8. Человека, который увидел красивый цветок
  9. Добрую кошку
  10. Горячий утюг
  11. Веселый щенок
  12. Рыбка в аквариуме
  13. Маленького лягушонка
  14. Изобрази мячик
  15. Двоечника, получившего пять

Слово жюри. 

4 Конкурс «Самый находчивый» (3 балла)

Подчеркните лишнее слово (составленное не только из букв слова ЗАБОТЫ).

ЗАБОТЫ: ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ.

Слово жюри. 

5 конкурс «Самый поэтичный» (5 баллов)

Досочини еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишье.

Шла собака по роялю, 
Говоря примерно так:

Слово жюри. 

6 конкурс «Самый сообразительный»   (за каждое правильное слово 1 балл)

Из букв слова одуванчик необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (время выполнения – 3 мин).

Слово жюри. 

ФИНАЛ

7 конкурс «Самый умный»  состоит из двух заданий. 

1 задание. Вопросы для конкурса: 1 балл за правильный ответ

  1. Какая из перечисленных змей неядовитая? (гадюка, кобра, уж)
  2. Продолжи пословицу: «Под лежачий камень …(вода не течет)».
  3. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)
  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  5. В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами? (32)
  6. Сколько крыльев у блохи? (0)
  7. Что надевают на голову человека? (шапку)
  8. Кого на свете больше всех? (зверей, людей, насекомых, птиц)
  9. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)

2 задание. Мы проверим ваше знание русского языка Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Вывешивается плакат со словами, в которых пропущены все буквы, кроме тех, что образует слово «Кот». Ваша задача – отгадать слово по его значению.

Этот кот из фланели сшит ко-т- (кофта),
Этот кот на луну спешит ко------т (космонавт),
Этот кот из подземных мест к-от (крот),
Этот кот хворостинки ест ко-т-- костер), 
Этот кот на руках идет -к-о--т (акробат),
Этот кот вызывает смех --кот-- (щекотка),
Этот кот восхищает всех к---от-- (красотка).

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если, есть у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится. Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да, будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль, 
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...