1 сентября 2018 года "День знаний"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ярославцева Наталья Александровна

Сценарий торжественной линейки ко Дню знаний в начальной школе МОУ Кременкульская СОШ отд. п. Садовый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineyka_1_sengtyabrya.doc68.5 КБ
Файл kl.chas_1_sentyabrya.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний

Цель: организовать торжественное начало учебного года.

Задачи:

- поздравить обучающихся, учителей и родителей с началом нового учебного года;

- пробудить у первоклассников интерес к школе;

- создать праздничное настроение всем присутствующим.

Подготовительная работа:

ведущие, подготовка знамённой группы, выступления первоклассников и выпускников, плакаты, аппаратура, разметка для каждого класса, приглашение гостей.

Оформление:

Плакаты "Добро пожаловать!», «Здравствуй, школа!», шары, флаги.

Место проведения: школьный двор

Звучат школьные песни, каждый класс занимает отведенное для него место вместе с классным руководителем.

Почетные гости, родители занимают места около стола президиума.

Ведущая 1 Н.А. Внимание, школа!

Ведущий 2.Г.Г   Внимание, город!

Ведущая 3. Д.Ю.Внимание, целый народ!

Ведущий 1.

Волнующий праздник для всей нашей школы

По нашей площадке идет!

Звучит Гимн России.

Ведущая 1.

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Ведущий 2.

Ребята, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!

Ведущая 3.

Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни...

Ведущий 1.

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли.

Ведущая 2.

И опять все начнется сначала.

В школе от звонка и до звонка...

Ведущий 3.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река…

Ведущая 1.

Для кого-то этот год последний

В нашей школьной сказочной стране,

Ведущий 2.

А для кого-то самый-самый первый,

И они волнуются вдвойне.

Ведущая 3. Первый учитель,

 Первый звонок,

      Первая буква,

 Первый урок,

 Первое слово горит на доске,

 Первый букварь и задачник в руке.

 Оркестры играют,

 Речи звучат —

Все ведущие хором: Школа приветствует новых ребят.

(слово предоставляется первоклассникам)

Выступление первоклассников

1.Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Первый раз идем мы в школу,

Поступили в первый класс.

2.В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

3.У нас заботы важные –

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

4.В наших новеньких портфелях        

Книги новые лежат,                          

Будем мы учиться в школе.              

До свиданья, детский сад!                

5.Мы хотим скорей учиться,

Встречи с азбукой мы ждем.

От страницы до страницы

Мы к весне ее прочтем.

6.Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

7.Мы запомним звонок веселый,

Что прозвенит нам первый раз,

Когда войдем с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Ведущий 1:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Ведущая 1. После такого признания нам остается принять в школьную семью новое пополнение первоклассников!

 Кто «за», поднимите руки!

Проходит веселое голосование.  

Можно выступление детей детского сада, как поздравление первоклассникам.

Откуда-то из толпы раздается голос.

Домовой Кузя.

Пропустите, пропустите!

Дайте мне скорей пройти!

Я на праздник непременно

Должен был сюда прийти!

Пробирается через толпу с огромным рюкзаком. Подбегает к микрофону, кланяется.

Домовой Кузя (огорченно).

Ох, проспал!

Ох, проспал!

Я на праздник опоздал! (Плачет.)

Ведущая. Откуда ты взялся?

Ведущий.

Кто ты такой,

Явился на праздник школьный большой?

Домовой Кузя.

Зовут меня Домовой Кузя.

Дети со мной дружат. (Раскланивается.)

Здравствуйте, ребятишки —

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители —

Гости и родители!

В вашей школе хочу поселиться.

Я тоже хочу всему научиться!

Ведущая. А чему хотел бы ты научиться?

Домовой Кузя.

На переменах — беситься,

На уроках — сладко спать,

Мебель всю переломать,

Стены все изрисовать,

А в столовой на обед

Получать по сто конфет.

Другого сластены не сыщите, нет.

Ведь этому учат в школе?

Ведущий. Кто тебе об этом сказал?

Домовой Кузя.

Мальчик Коля.

Он учится в школе №...

Забыл,

Уж очень я в школу эту спешил.

Много вещей положил в свой баул,

Еле до школы его дотянул.

Ведущая. А давай-ка, Кузя, узнаем, чему учат в нашей школе ребят. Ребята, дружно дайте ответ «да» или «нет».

Ведущий. На уроки нужно опаздывать всегда?

Ведущая. Уроки не нужно учить никогда?

Ведущий. На стенах фломастером можно писать?

Ведущая. Двойки усердно всегда получать?

Ведущий. А на пятерки учиться?

Ведущая. В олимпиадах отличиться?

Ведущий. Учителей уважать?

Ведущая. Школу любить?

Ведущий. В чистоте содержать?

Ведущая. А также петь, танцевать, веселиться?

Ведущий. В школе такой хочешь, Кузя, учиться?

Домовой Кузя.

Очень хочу учиться!

А сейчас поиграть хочу, повеселиться!

Музыка будет громко играть,

А вы движенья мои должны повторять.

Кто в игре отличится,

В этот класс и пойду я учиться.

Домовой Кузя проводит под музыку игру «Повтори-ка». Показывает разные движения, а дети их повторяют.

Домовой Кузя.

Все вы были хороши!

Лучше всех же — малыши!

В первый класс пойду учиться,

Чтоб всем наукам научиться!

Здесь можно вручить подарки детям.

Ведущий 1:

Ах, как быстро несутся года,
Оглянуться они не успели,
Не забыть им уже никогда
Эти дни, когда они повзрослели.

- Слово предоставляется четвероклассникам

Выпускник 1: 

- Для нас, 4- классников, начинается последний учебный год в стенах нашей родной школы. Мы думаем об этом с грустью, потому что любим нашу школу, наши кабинеты, наши конкурсы, нашу дружбу, наших учителей...

Выпускник 2:

Первый раз в первый класс мы пришли,
Мы читать и писать не умели,
Мы цветы на линейку несли,
Нам красивую форму надели.

Выпускник 3:
Первый класс – это первый звонок,
Были радости, были невзгоды,
Наш учитель и первый урок,
Начинались так школьные годы.


Выпускник 4: 

В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год –
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.

Выпускник 5:
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.

Выпускник 6: 

С каждым годом все сильней
Любим мы учителей,
Потому что с каждым годом
Мы становимся взрослей.


Выпускник 7:
Потому что больше знаем,
Потому что понимаем,
Что они тепло и свет
Наших долгих школьных лет.

Выпускник 8: 


Школьные двери вновь распахнутся, 
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час.
Все: 

С праздником мы поздравляем всех вас!

Звучит "Первое сентября» (вальс) - слова и музыка Николая Моткова.

(Можно тоже вручить подарки выпускникам.)

Ведущий 1: 

Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните,
Сквозь школьные годы длиной в много лет,
Несите, друзья, его звон, его свет!

- Право дать первый звонок предоставляется выпускнику-2018 года  ………………   и первокласснице ………………. .

(Звенит первый звонок.)

Ведущий 1:

Вот и все, наступила пора,
Ждет вас в школу дорога с утра,
Вас теперь будет звать на урок –
Вечно юный и звонкий – школьный звонок!


Ведущий 1:

- Дорогие ребята и взрослые! 
Праздник заканчивается

Ведущий 2:

Встречает школа классами просторными
И громким переливистым звонком.
Звонком, что открывает год учебный,
Звонком, который каждому знаком.

Ведущий 1 и 2:

Пускай глаза от радости горят!
Ну что же, с первым сентября!

Далее ведущие представляют класс, его классного руководителя. Класс покидает площадку и идет в школу.

(Звучат школьные песни)

Выступление первоклассников

1.Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

2. Первый раз идем мы в школу,

Поступили в первый класс.

3.В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

4.Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

5.У нас заботы важные –

Мы школьники теперь.

6.И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

7.В наших новеньких портфелях        

Книги новые лежат.

                           

8.Будем мы учиться в школе.              

До свиданья, детский сад!                

9.Мы хотим скорей учиться,

Встречи с азбукой мы ждем.

10.От страницы до страницы

Мы к весне ее прочтем.

11.Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать.

12.И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

13.Мы запомним звонок веселый,

Что прозвенит нам первый раз.

14.Когда войдем с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Выпускник 1: 

- Для нас, 4- классников, начинается последний учебный год в стенах нашей родной школы. Мы думаем об этом с грустью, потому что любим нашу школу, наши кабинеты, наши конкурсы, нашу дружбу, наших учителей...

Выпускник 2:

Первый раз в первый класс мы пришли,
Мы читать и писать не умели,
Мы цветы на линейку несли,
Нам красивую форму надели.

Выпускник 3:
Первый класс – это первый звонок,
Были радости, были невзгоды,
Наш учитель и первый урок,
Начинались так школьные годы.


Выпускник 4: 

В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год –
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.

Выпускник 5:
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.

Выпускник 6: 

С каждым годом все сильней
Любим мы учителей,
Потому что с каждым годом
Мы становимся взрослей.


Выпускник 7:
Потому что больше знаем,
Потому что понимаем,
Что они тепло и свет
Наших долгих школьных лет.

Выпускник 8: 


Школьные двери вновь распахнутся, 
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час.
Все: 

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущая 1 Н.А. Внимание, школа!

Ведущий 2.Г.Г   Внимание, город!

Ведущая 3. Д.Ю. Внимание, целый народ!

Ведущий 1.

Волнующий праздник для всей нашей школы

По нашей площадке идет!

Звучит Гимн России.

Ведущая 1.

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Ведущий 2.

Ребята, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!

Ведущая 3.

Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни...

Ведущий 1.

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли.

Ведущая 2.

И опять все начнется сначала.

В школе от звонка и до звонка...

Ведущий 3.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река…

Ведущая 1.

Для кого-то этот год последний

В нашей школьной сказочной стране,

Ведущий 2.

А для кого-то самый-самый первый,

И они волнуются вдвойне.

Ведущая 3. Первый учитель,

 Первый звонок,

      Первая буква,

 Первый урок,

 Первое слово горит на доске,

 Первый букварь и задачник в руке.

 Оркестры играют,

 Речи звучат —

Все ведущие хором: Школа приветствует новых ребят.

(слово предоставляется первоклассникам)

Ведущий 1:

Вот и все, наступила пора,
Ждет вас в школу дорога с утра,
Вас теперь будет звать на урок –
Вечно юный и звонкий – школьный звонок!


Ведущий 1:

- Дорогие ребята и взрослые! 
Праздник заканчивается

Ведущий 2:

Встречает школа классами просторными
И громким переливистым звонком.
Звонком, что открывает год учебный,
Звонком, который каждому знаком.

Ведущий 1 и 2:

Пускай глаза от радости горят!
Ну что же, с первым сентября!



Предварительный просмотр:

День знаний 2018

Классный час в на тему «Россия, устремленная в будущее…»

Цель мероприятия: осуществлять раннюю профориентацию детей.

Задачи мероприятия:

1. Расширить знания детей о различных процессиях.

2. Формировать у детей позитивное отношение к труду.

3. Формировать у детей осознание необходимости осознанного выбора будущей профессии.

4. Формировать у детей понимание того, что от них самих зависит их будущее и будущее страны.

Формы организации деятельности детей: беседа, диспут, тематические конкурсы.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня первый день осени! Вместе с тёплой погодой нас греет тепло детских улыбок, вместе с ярким солнышком светят ваши лучистые глаза, нас окружают прекрасные цветы и отличное настроение. Всё есть для того, чтобы начать учебный год!

Сегодня мы собрались все вместе, всей нашей дружной классной семьёй. (Причём «классной» и в прямом, и в переносном смысле.) И собрались мы для того, чтобы вместе встретить праздник – День знаний!

Тему нашего праздничного классного часа объявит наш президент.

Видеоролик «Россия, устремлённая в будущее» (2 мин)

Учитель: Способности человека сами по себе не развиваются. Только многолетняя напряжённая деятельность может превратить врождённые задатки в способности и даже талант.

Великий учёный Эдисон, совершивший более 4000 открытий, говорил, что «гений – это 1 % вдохновения и 99 % потения». До 50 лет он сам работал ежедневно по 19,5 часов в сутки. Во многом благодаря ему, мы с вами смотрим телевизор, разговариваем по телефону, освещаем свою комнату лампочкой. Чтобы создать аккумулятор, он провёл около 10 тысяч опытов.

Замечательный художник Илья Репин так много рисовал, что у него начала «сохнуть» рука. Тогда он стал вешать палитру на шею, а рисовать левой рукой, но любимое дело не оставил.

В Древней Греции жил Демосфен. Это был чахлый и болезненный ребёнок с неясным выговором и коротким дыханием. У него была мечта – стать оратором, то есть выступать с речами перед публикой. Оратор в Древней Греции должен был  иметь величественный вид, чистый, громкий, но не крикливый голос, владеть в совершенстве своей мимикой и богатой палитрой жестов. Демосфен прошёл обучение у знаменитых ораторов того времени, однако первое его выступление было осмеяно народом. Но он не отказался от своей мечты. Он обустроил себе комнату под землёй, где учился актёрской игре, укреплял голос. Свой неясный шепелявый выговор победил так: читал стихи, повторял услышанные речи, выражал свои мысли вслух, положив в рот камешки. (Это упражнение для развития дикции сохранилось до сих пор, только теперь кладут в рот не камешки, а грецкие орехи и читают скороговорки.) Труды Демосфена просто не могли не увенчаться успехом: он завоевал славу лучшего оратора!

 В мире существует около 40 тысяч профессий и специализаций. Выбор, конечно, вам предстоит непростой. Пора уже серьезно задуматься, кем же быть!

Проверим сейчас, много ли профессий вы уже знаете. Отгадайте загадки.

Загадки о профессиях

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (дирижер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

В цирке он смешнее всех. 
У него большой успех. 
Только вспомнить остается, 
Весельчак тот как зовется.
(клоун)

Он природу охраняет, 
Браконьеров прогоняет, 
А зимою у кормушек 
В гости ждёт лесных зверюшек.
(лесник)

Наведет стеклянный глаз, 
Щелкнет раз – и помним вас.
(фотограф) 

Если что-то пропадёт, 
Хоть полсвета обойдёт, 
Но найдёт, всех опросив, 
Слава, частный... (детектив)

Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской, 
У него в руках ведро, 
Сам расписан он пестро.
(маляр)

Если птичка заболела, 
Иль собачка, или кот.
Всех их вылечит умело,
Всем поможет доктор тот.
(ветеринар)

Нам известна всем аптека.
Ну а кто туда пойдет, 
В ней увидит человека,
Что лекарства выдает.
(фармацевт)

Ему посылку в руки дали, 
Вручить по адресу послали,
чтобы доставил он пакет
Кто он, дай скорей ответ.
(курьер)

Он в скафандре, со страховкой, 
Вышел на орбиту. 
Кораблю поправил ловко 
Кабель перебитый.
(космонавт)

Вращаясь глиняный горшок
Сам вырос – сразу на вершок.
Ответь скорее на вопрос: 
В чьих руках он так подрос?
(гончар)

Правовед такой бывает
Подсудимых защищает.
Отгадаешь или нет, 
Как зовется правовед?
(адвокат)

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 
(повар)

С ластами, а не тюлень.
Плавает, а не рыба. 
Не скрывается, а в маске. 
(водолаз)

В прошлый раз был педагогом, 
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много, 
Потому что он... (артист)

Количество загадок можно уменьшить, если учитель почувствует, что дети устали.

Конкурс пантомимы

Учитель: Предлагаю устроить конкурс пантомимы. В нём могут принять участие все желающие дети, а также родители. Необходимо загадать профессию, а потом, не говоря ни слова,  изобразить ее с помощью мимики и жестов так, чтобы мы её отгадали.

Игра «Угадай, кто…»

Учитель: Следующая игра называется «Угадай, кто…». Скажите, люди каких профессий могут произносить фразу:

«Местное время 9 часов» (диктор)

«Открой рот и скажи: А-а-а…» (врач)

«Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)

«Открываем дневники и записываем домашнее задание» (учитель)

«Билетики, пожалуйста!» (контролер)

«Не хватает соли» (повар)

«Какую прическу вы бы хотели?» (парикмахер)

«Ваши документы» (полицейский)

«Распишитесь в получении посылки» (почтальон)

Игра «Каким должен быть…»

Учитель: Как Вы думаете, какими качествами должен обладать:

ветеринар

почтальон

часовщик

полицейский

учитель

Примеры ответов:

Ветеринар должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым…

Почтальон должен быть внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым…

Часовщик должен быть трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным…

Полицейский должен быть смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным.

Учитель должен быть добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым, неравнодушным, знать свой предмет…

Скажем: «Спасибо!»

Учитель: А что мы скажем «Спасибо»?

Портному – (за красивую одежду). 

Сапожнику – (за удобную обувь ). 

Столяру – (за прочную мебель). 

Строителю – (за уютную квартиру). 

Парикмахеру – (за аккуратную прическу). 

Врачу – (за избавление от боли). 

Учителю – (за прочные знания). 

Конкурс чтецов

Учитель: Кто читал летом? Что читали?

Сейчас я хочу, чтобы вы прочитали стихотворение Сергея Михалкова «Школа», которое подходит к теме нашего сегодняшнего разговора.

Раздать карточки, на которых написаны четверостишия. Дети готовятся, а затем читают всё стихотворение.

1. То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.

5. Шестой — полярный капитан,
Седьмой — искусствовед,
Восьмой — наш диктор, Левитан,
Девятый — я, поэт.

9. Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,

2. Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.

6. И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим…
— Ты помнишь, как учили нас
И как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?

10. О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!

3. Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.

7. Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь — сорок пять
И что Эльбрус — река?

4. Один — моряк, другой — танкист,
А третий — инженер,
Четвертый — цирковой артист,
А пятый — землемер,

8. Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.

Рассказ родителей о выборе профессии

Учитель рассказывает о том, как выбрал свою профессию.

Вот что рассказала я.

Знаете, детство я провела в Озерах. Рядом с нашей улицей располагается автобусный парк. Сломанные автобусы раньше тащил на ремонт тягач – большая сильная машина. Так вот, когда я первый раз увидела тягач, у меня родилась мечта: стать водителем тягача. Мечтала я об этом ровно до тех пор, пока моя мама не взяла меня в школу. Тут я в первый же день сделала окончательный и бесповоротный выбор. Было мне тогда около 5 лет. Водителем, как вы знаете, я тоже стала. А когда приходится тянуть к знаниям какого-нибудь сопротивляющегося ученика, я чувствую себя немножечко тягачом ;)

А теперь мы попросим желающих родителей рассказать о том, как же они пришли в свою профессию и в каком возрасте они сделали этот непростой выбор.

Рассказ родителей.

Письмо в будущее

Учитель: Возьмите листок и напишите, кем вы хотите стать в будущем. Я сохраню эти листки и отдам вам, когда вы будете заканчивать школу и уже сделаете свой выбор, в какой колледж, техникум, институт, университет или академию будете поступать. Думаю, нам будет интересно сравнить…

Учитель: Послушайте стихотворение Стихотворение Льва Куклина «Подумайте, что было бы…», которое выучили для нас ребята.

1. Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

5. Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

9. Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда!

2. И все б портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

6. Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

10. И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс.

3. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

7. Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

11. И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

4. Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

8. Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

12. Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Поздравление себе-четверокласснику

Учитель: А сейчас напишите небольшое письмо-поздравление с Днем знаний. Как вы думаете, кому? Нет, не угадали. Себе. Себе-четверокласснику! Ровно через год мы откроем этот почтовый ящик, и вы прочитаете своё письмо.

Закончить сегодняшний классный час мне хотелось бы такими словами:

Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября урок День Знаний

Урок для учащихся 1 класса. Цель: познакомить учащихся друг с другом, с учителем, правилами поведения в школе. Форма проведения: круглый стол, игра-путешествие....

презентация Урок о доброте 1 сентября 2018 год

Использование на уроках ИКТ позволяет разнообразить работу на уроке, применять научную организацию труда учащихся, а также использовать такой немало важный элемент, как игра. Яркие образы, впечатляющи...

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Сентябрь 2018 год.

В презентации сформулированы задачи и направления внеурочной деятельности. Дано примерное расписание занятий, перечислены формы и виды деятельности....

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...

Сценарий линейки 1 сентября 2018-2019 учебного года ФАНФАРЫ

Подготовила: Галимова Зульфия Мунировна пед.орг.ВЕДУЩИЙ 1:Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители!Ведущий 2:Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое о...