Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Луценко Валентина Ивановна

 

Цель мероприятия подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой!

Цель: подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте.

Задачи: 

  1. развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;      
  2.  воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;   
  3. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; 

ХОД ПРАЗДНИКА

                       Дети  исполняют песню  «Учат в школе (Слайд 1,2)

1-й ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко: В чем секрет?

2-й ученик:

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора

3-й ученик:

Хороша сегодня школа!

Класс  горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

4-й ученик:

Заходите, проходите,

 Путь свободен, освещён!

 Приглашаем всех сегодня

 Попрощаться с азбукой!

5-й ученик:

Вот и настал День Азбуки,

 Все желают счастливого дня.

 Я одеваюсь, портфель за плечо,

 Мама целует меня горячо.

 Вот я в школе за партой сижу,

 Другу новость сейчас расскажу…

 Все буквы прошли мы от А и до Я,

 Настал счастливый наш день Азбуки!

Звучит песня «Азбука"

(Слайд 3)

6-й ученик:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.

7-й ученик:

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.

8-й ученик:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

9-й ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

10-й ученик:

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

11-й ученик:

 Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет вместе с азбукой  учат они читать детей. И вам эта книга помогла: открыла для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. 

СЦЕНКА

12.Азбука:  

Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек
Книга скромная –
 Азбука
Среди ярких толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она! (
обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать?!                                        

13.Первоклассник (недовольно отвернувшись):

Зачем в школу мне идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть.

 В Интернете «зависать».                            

12.Азбука:  

Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
И включаться в Интернет,
Грамотой, не овладев, подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.

13.Первоклассник:

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.                                            

12.Азбука  (показывает на букву «Р»):

Эту тоже?                                                                        

13.Первоклассник:

Ну, а как же?!

Скажет каждый во дворе:

«Перед вами буква -Рэ- ».                                              

14.Буква Р:

Я не рэ! Я не рэ! Я не рэ!

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «ЭР»!!!                                  

13.Первоклассник:

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

15-й ученик: (Слайд 4)

Ребята, а  сколько букв мы изучили? (33 буквы) Посмотрите на экран все буквы стоят в определённом порядке. Как он называется? (алфавит) .Давайте вспомним их.

16-й ученик:

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква .... А

 

17-й ученик:

Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу ?
Б

18-й ученик:

Вот буква «В» видна вдали
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

19-й ученик:

Перед нами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.                                                                                                  

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г

20-й ученик:

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква 
«Д» сама
На самоварных ножках.

21-й ученик.

Буква «Е» - она же «п»
Вроде этажерки.
(Полка средняя ее
Не совсем по мерке.)

 22-й ученик

Е на грядке пригодилась

Вместо грабель  потрудилась

23-й ученик 

Е и Ё –родные сёстры,

Различать сестёр непросто

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

24-й ученик 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук. (ж)

 

25-й ученик 

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

26-й ученик 

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

 Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.

       

  27-й ученик 

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху галочку пиши.

28-й ученик 

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – словно буква К.

29-й ученик 

Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

30-й ученик 

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

31-й ученик 

Букву «Н» найдешь в свинце,
Найдешь в начале и в конце,
А также в серединке.

32-й ученик 

.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.(о)

33-й ученик 

Подходящие ворота,

Проходи, кому охота!

На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.

34-й ученик 

Буква Р-на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

35-й ученик 

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

36-й ученик 

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

37-й ученик 

У-удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

38-й ученик 

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

39 -й ученик 

Буква Ц-

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

40-й ученик 

Первой букве в слове чтение-

Букве Ч- моё почтение!

41-й ученик 

Посмотри на буку Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

42-й ученик 

Щ – играющий щенок.

Кверху лапками он лёг.

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

43-й ученик 

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

44-й ученик 

.Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

45-й ученик 

Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком.

46-й ученик 

Буква Э на С  дивится,

Словно в зеркальце глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

47-й ученик 

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась … буква Ю.

48-й ученик 

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички- буква Я!

49-й ученик 

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки-  для всех подарок
На столах своих нашли.

50-й ученик 

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!                    

51-й ученик 

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.  

                 

    52-й ученик 

 Тем, кто любит приключения,          

 Мы откроем свой секрет:      

 Увлекательнее  чтения,    

 Ничего на свете нет!                         

 53-й ученик 

Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали б ничего!                                  

54-й ученик 

 Ежедневно по утрам 

 Заниматься надо нам. 

 Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.                                      

55-й ученик 

Ель, то-пор, ло-па-та,  ру-ки .

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные- гласные , согласные.      

56-й ученик 

 Гласные тянутся в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,

 В тёмном лесу могут звать и аукать,

 И в колыбельке сестренку баюкать,

 Но не желают свистеть и ворчать.                  

    57-й ученик     

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.  

                               

Азбука: Буквы русского алфавита вы уже знаете. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.  Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились? Вот это мы сейчас проверим. Давайте вспомним правила поведения в школе. (Слайд5)

А сейчас поиграем и перелистаем страницы Азбуки  в последний раз.

Вам предстоит отгадать загадки.

    (Слайды 6-)

                             

1. Стоит дом, огромный дом, ребятишек много в нем.
  Кто в него войдет,  тот ум приобретет. 
(Школа)

2.33 сестрички, ростом невелички,
  Если знаешь их секрет, они покажут целый свет. 
(Буквы)

3.Я  все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
 Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. 
(Книга)

4То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,
 Можешь и нарисовать. Что такое я?
 (Тетрадь)

5.Чёрный Ивашка,                                                                                                                

 Деревянная рубашка,                                                                                                                            

  Где носом проведёт-                                                                                                                                Там и след кладёт. (Карандаш)

6.Новый дом несу в руке,  дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,  все ужасно важные. 
(Портфель)                                                                                               7. Как называется ящичек или папка для хранения карандашей и  ручек? (Пенал)

Частушки.

Ученик 1:        Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2:        Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3:        Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4:        Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 5:        Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

   Ученик 6:   Почему у малышей,

                       Мокрые реснички?

                       Потому что в Азбуке

                        Кончились странички.

Ученик 7:        Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Азбука:  Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Наш праздник подходит к концу, всем спасибо, успехов в учёбе.

Песня «Прощай, Азбука!» на мотив «Голубой вагон»

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.

Найдешь ты храбрости пример
В своей любимой книжке.
Увидишь весь СССР,
Всю Землю с этой вышки.

Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...