Зональный брейн-ринг "Маленькие герои большой войны", посвященный 72 годовщине Великой Победы
методическая разработка (4 класс)

Зейлингер Ольга Николаевна

Воспитание у учащихся патриотизма, гордости за свою Родину, уважения к её защитникам, к её историческому прошлому на примере подвигов пионеров-героев...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Зональный  брейн-ринг

«Маленькие герои большой войны»

(по книге А.Н. Печерской «Дети-герои Великой Отечественной войны» совместно с учащимися школы-интерната ст. Вознесенской.)

             Подготовила и провела: воспитатель высшей категории ГКОУ школы №8 г. Лабинска - Зейлингер О.Н.      

                                                       

Цель: воспитание у учащихся патриотизма, гордости за свою Родину, уважения к её защитникам, к её историческому прошлому на примере подвигов пионеров-героев, совершённых в годы Великой Отечественной войны; уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины; развитие у учащихся речи, памяти, внимания, артистических способностей, расширение кругозора.

Предварительная работа: презентация книги по А. Н. Печерской «Дети-герои Великой Отечественной войны».

Оборудование: мультимедийный проектор со слайдами, музыкальный центр, презентация «Дети – герои Великой Отечественной войны» (по книге А.Н.Печерской), книжная выставка под названием: «Мы можем жизнь отдать за нашу Родину, а Родину за жизнь не отдадим!»

Участники: учащиеся 7-8 классов.

Форма проведения: брейн-ринг.

                                                     

                                                           Ход мероприятия

                          Голос за кадром на фоне видеоклипа

               «Дети и война. Маленькие герои большой войны».

Ведущий. Ещё той ночью игры снились детям,

                  Но грозным рёвом, не пустой игрой,

                  Ночное небо, взрезав на рассвете,

                  Шли самолёты на восток.

Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька,

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

                 Она молчит, о чём не спросишь,

                 Пошутишь с ней, - молчит в ответ.

                 Как будто ей не семь, не восемь,

                 А много, много, горьких лет…

Накинув старый зипунишко,

По огородам, без дорог,

Спешит, торопится парнишка

По солнцу – прямо на восток.

                 Никто в далёкую дорогу

                 Его теплее не одел,

                 Никто не обнял у порога

                 И вслед ему не поглядел.

В нетопленной, разбитой бане

Ночь скоротавши, как зверёк,

Как долго он своим дыханьем

 Озябших рук согреть не мог!

                     Но по щеке его, ни разу, не проложила путь слеза.

                    Должно быть, слишком много сразу увидели его глаза…

Слайд 1.

Слайд 2.

Ведущий 1. Война и дети. Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребенок, когда взрослые воюют. Дети войны познали горечь жизни раньше, чем научились понимать эту жизнь. Трудно представить, что значит голод, холод и горечь утрат для детей.

Слайд 3.

Ведущий 2. До войны это были самые обычные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, играли, бегали и прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники, да друзья.

Ведущий 1. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ведущий 2. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Слайд 4.

Ведущий 2. Четверо пионеров-героев удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.

Слайд 5.

Ведущий 1. Представляем вашему вниманию брейн-ринг «Маленькие герои большой войны» по книге Анны Николаевны Печерской «Дети - герои Великой Отечественной войны».

Ведущая 2. И так, начинаем. Я представляю вашему вниманию 2 команды: команда «Разведчики», команда «Связные». Представляем наше независимое многоуважаемое жюри.

Слайд 6.                                     Лёня Голиков

Ведущий 1.               

Вопрос 1.  Деревня, в которой жил Лёня Голиков. (Лукино.)

Вопрос 2. Профессия Василия Григорьевича, которого встретил Лёнька в партизанском лесу? (Учитель.)

Вопрос 3. Какое имя было у партизана, которого спас юный герой?   

                                                                                                              (Степан.) 

                                                                                               

Слайд 7.

Вопрос 4. Чем наградили Лёньку за спасение раненого товарища? (стр. 9)                  

                                                                                      (Медалью «За боевые заслуги».)

Вопрос 5. Сколько лет было Лёне Голикову?  (14 лет.)

                                                                                   

Вопрос 6. Где и когда погиб Лёнька? (стр. 12)  

                                                              (Под селом Острая Лука 24 января 1943 г.)

Слайд 8.                                      Марат Казей

Ведущий 2.             

Вопрос 1. Где прошло детство Марата Казея?(стр. 13) 

                                          (В белорусской деревеньке Станьково.)

Вопрос 2. Как определил Марат, что  на кладбище были не красноармейцы? (стр. 14) 

(Кобура с пистолетом  висела прямо на животе, наши солдаты так оружие не носили.)

Слайд 9.

Вопрос 3. Что гитлеровцы устроили  в школе Марата? (Казарму.)

Вопрос 4. Скажите, как звали коня Марата? (Орлик.)

Вопрос 5. Чем награждён Марат за участие в боевых операциях? (стр. 20)

 (Медалью «За боевые заслуги», медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны 1степени.)

                                                            Физкультминутка

И. п. - стоя между партами

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки, мы присели

И тихонько разом сели.

Выпрямиться

Ходьба на месте.

Руки поднять вверх,

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Присесть.

Выпрямиться и сесть.

Слайд 10.                                  Валя Котик

Ведущий 1.                                 

Вопрос 1. В каком украинском городке жила семья Котиков? Стр. 27

                                                                                    (Шепетовка.)

Вопрос 2. Какой класс окончил Валя, когда началась война? (Пятый.)

Вопрос 3. Кем оказались милиционеры, которых Валя заметил в лесу? (стр.28)                                                             (Немецкими диверсантами.)

Слайд 11.

Вопрос 4. Кто из друзей Вали был членом подпольной организации? (стр. 29)

                                                                               (Витя, Коля и Стёпа.)

Вопрос 5. Какого важного немца  уничтожил Валя? (стр.30)

                                                                                                         (Фрица Кёнига.)

Вопрос 6. Какими медалями и орденами был награждён Валя Котик? (стр.34) (Медалью «Партизану Отечественной войны», Орденом Отечественной войны I степени.)

Слайд 12.                           Зина Портнова

Ведущий 2.

Вопрос 1. Где жила Зина до войны?  (В Ленинграде.)

Вопрос 2. Как  Зина помогала подпольной   организации? (Стр.35        )

(Распространяла   среди   жителей антифашистские листовки и газеты.)

Вопрос 3. Членами какой подпольной организации стали Зина и Галя, её сестра? (стр.35-36)                                      («Юные мстители».)

Слайд 13.

Вопрос 4. Куда устроилась Зина работать и что подсыпала она в котёл с пищей, приготовленной для немецких офицеров? (стр.36) 

(В офицерскую столовую официанткой, а подсыпала специальный порошок.)

Вопрос 5. Кем стала Зина в партизанском отряде? (Разведчицей.)

Вопрос 6. Что было присвоено Зине Портновой посмертно? (стр.40)

                                                        (Звание Героя Советского Союза.)

Ведущий 1.

Слайд 14.

Юные безусые герои

Юными останутся навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Слайд 15.  Вспомним, как это всё было…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

Маленькие герои большой войны (о детях в Великой Отечественной войне)

Этот материал можно использовать на классном часе, посвященном Великой Отечественной войне, можно использовать как выступление ребят на празднике о пионерах – героях в В...

Квест-игра, посвященная Дню Великой Победы «Память о героях Великой Отечественной войны»

Квест-игра,посвященная Дню Великой Победы«Память о героях Великой Отечественной войны»...

К 79-годовщине Великой Победы. " Память Сердца -наши земляки-ингуши в Великой Отечественной войне"

9 мая мая   один из самых главных праздников -День Победы.Наша страна отмечает 79 годовщину Великой Победы над фашистской Германией.   Это радость со слезами на глазах" - так ...