Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)

Внеклассное мероприятие для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx62.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой»

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

                                                    Ход мероприятия:

 Ведущий: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему  научились за это время в школе.

Ученики :

 1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 4. Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 5. Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих, я Алёнке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

 6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

8. Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

9. И первые буквы она показала

 Девчонкам, а так же мальчишкам.

 Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребятам всем сразу.

10. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Учитель:

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

Давайте вместе повторим Алфавит.

«А»  А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

«Б»  Б похожа на трубу,


Что гудит «Бу-бу, бу-бу»!
«И немного на утюг», —

Говорит мой лучший друг.
Б за А шагает смело
И бурчит: «Ну что за дело!
Первой я хочу стоять,
Алфавит наш возглавлять!»

«В»  В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

«Г»  Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге.

«Д» Д — словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.

«Е»  «Е» похожа на расчёску,
Сделать может всем причёску…
Учим, учим букву «Е» —
Вот и выучили все.

«Ё»  Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё — мы букву так читаем.

«Ж»  Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.
И раскинув ножек шесть
Вниз никак не может слезть.
У буквы Ж шесть чудных ножек,
Она по книжке ползать может.
Видим мы наверняка,
Что буква Ж — то тень жука!


«З» Буква «З» на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!
З похожа на замочек,
Душка, будто бы крючочек.

«И» Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.

«Й» Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверх галочку пиши.

«К» Вот вам Ж,
А вот вам Ка,
Целый жук
И пол жука.
Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.

«Л» Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.

«М» Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

«Н» Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!

«О» Буква О — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

«П» Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.

«Р» Буква Р рычательная,
Просто замечательная.
Рысь, река, трактор и гром,
В них мы букву Р найдем

«С» Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!

«Т» Посмотрите-ка повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.

«У» Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.
У — рогатка, все тут ясно,
Из нее стрелять опасно!

«Ф» Вася обиделся слегка,
И руки он упер в бока.
На букву Ф похож он стал,
И важный, словно генерал!

«Х» Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, друзья,
Х без труда найдете.

«Ц» Буква Ц —
Смотрите сами —
Как скамейка
Вверх ногами.

«Ч» Если стул перевернем,
Букву Ч тогда найдем.
На четверочку похожа,

«Ш» Буква Ш совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?

«Щ» Разыгрался наш щенок
Кверху лапками он лег.
Стал на Щ похож он сразу
Терпим мы его проказы.

«Ь»  Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

«Ы»  Мягкий знак возьмем, а рядом
Палочку добавить надо.
Буква Ы перед нами готова,
Ее не встретишь в начале слова.
Мы узнали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

«Ъ» Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!

«Э»  «С» немного встрепенулась,
И тотчас перевернулась.
Язычок нам показала
И на Э похожа стала.

«Ю»  Изогнулась буква Ю
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такой
Бабкой старою с клюкой.

«Я»  Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.
Я — бродяга с рюкзаком,
Что путешествует пешком.

( Песня про буквы)

Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х:  Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О:  О от смеха покатилась!

Буква А:  А за голову схватилась!

Буква Б:  Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Учитель:

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя постичь науки

Вы догадались это? (ЗВУКИ).

Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.

11-й ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

12-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

13-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

14-й ученик:

     А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

15-й ученик:

Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.

(задание «Составь слово»)

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!

16-й ученик:

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

17-й ученик:

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

Учитель:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. 

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Ученик 18: Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы  проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаем – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 Вручение Удостоверений.

Ученик  19. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же, что и в Азбуке.

Ученик 20. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение).

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Азбука: - А я говорю вам до свидания! Счастливого пути по стране Знаний! (Уходит Азбука)

Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  

Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий. Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

1.Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу…

2.Идёт медведь (бычок) качается…

3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Песня «Страна Знаний»

Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

1  Вставайте дружно всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2  Нельзя на уроке,-

 Послушай, дружок,

 Жвачку жевать

 И кусать пирожок.

Ученик

3  Парта – это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно

Ученик:

4  Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит – надо встать.

 Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

Ведущий:

Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором)  - Алфавит!

Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

 МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово. (учебник. Портфель)

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник,  поиграем в игру.

                 1.   «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) . рифма…..

 Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….

 В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) . рифма ….

 Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) . рифма …..

 И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам) . рифма …..

Ведущий:  Нехочуха, тебе понравилось?

                                                                  2. Игра «Сколько слогов?»

 На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.

                                                                       3. Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: ( читает )

1   Закричал охотник: Ой!

 Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2  Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

3  Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

     С длинными усами. (лук-жук)

 4  Тает снег, течёт ручей,

  На ветвях,  полно грачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. 

Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

 ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»

Ведущий:  Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!  Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.

(озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.

 (сегодня был зол осёл он ослик узнал что он). Ослик был сегодня зол –

он узнал, что он – осёл.

(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?

-Какие другие пословицы вы знаете?

- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.

- умеете ли вы разгадывать ребусы?

 Пробуем разгадать.(бабочка. Мороз. Булка). МОЛОДЦЫ!

А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты  не умеешь!  А ребята вот ещё прочитают умные высказывания.

 (Слайд с изображением пословиц.)

- Какой вывод для себя сделали дети?(Высказывания детей)

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 Вручение Удостоверений.

Дети.

 1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Азбука: - А я говорю вам до свидания! Счастливого пути по стране Знаний! (Уходит Азбука)

Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Чему учат в школе.

1 Буквы разные писать

 Тонким пёрышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

2 К четырём прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

3 Рисовать квадрат и круг

 Знать где север, а где юг

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе

Открытый урок в 1 классе

Смотр знаний «Спасибо, Азбука!»

Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
  • развивать активность и творчество учащихся;
  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  • способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.

Ход праздника:

Учитель. Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.


Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

Стихи (первоклассники)

1. За окном снежинки вьются,

День приветливый такой

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой!

  1. 2. Букв сначала мы не знали,
  2. Мамы сказки нам читали.
  3. А теперь читаем сами,
  4. Подружились сказки с нами.
  5. 3. Тому, кто хочет много знать,
  6. Кто хочет книги прочитать.
  7. Про горы и долины,
  8. Про водные глубины,
  9. Про звезды, ивы вдоль реки,
  10. Не обойтись без Азбуки!
  11. 4. Я с этой книжкой первый раз
  12. Пришел в свой первый светлый класс.
  13. Я эту книжку полюбил,
  14. Я в ней все буквы изучил,
  15. И как мне радостно сказать:
  16. «Умею я теперь читать!»
  17. 5. Мы в школе полгода уже отучились,
  18. Мы много успели и много узнали.
  19. Писать и считать мы уже научились,
  20. И первые книги свои прочитали.
  21. 6. А верным помощником в этом нам стала
  22. Первая главная книжка.
  23. И первые буквы она показала
  24. Девчонкам, а так же мальчишкам.
  25. 7. Буквы потом сложились в слова,
  26. Слова - в предложенья и фразы.
  27. Огромный и красочный мир тогда
  28. Открылся, ребятам всем сразу.
  29. 8. Мы прочтём хороших книг немало,
  30. Пускай года пройдут и много-много дней,
  31. Нам Азбука хорошим другом стала,
  32. Мы этот праздник посвящаем ей!
  1. Учитель:
  2. Из-за леса, из-за гор
  3. Мимо нас во весь опор
  4. С громким цоканьем копыт
  5. Скачет русский алфавит.
  6. Буквы все – от А до Я –33 богатыря.
  7. Давайте вместе повторим Алфавит под песню.
  8. (видеоклип Азбука. Р. Паулс, И. Резник)
  9. Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?
  10. Сценка “Азбука”
  1. Автор:
  2. Всем известно:
    Буква Я в Азбуке последняя.
    А известно ли кому,
    Отчего и почему?
  3. Ну так слушайте рассказ.
    Жили в Азбуке у нас буквы.
    Жили, не тужили,
    Потому, что все дружили.
    Только раз все дело встало
    Из-за страшного скандала:
    Буква Я в строку не встала,
    Взбунтовалась буква Я!
  4. Буква Я:
  5. Я, - сказала буква Я, -
    Главная заглавная!
    Я хочу, чтобы повсюду
    Впереди стояла Я!
    Не хочу стоять в ряду,
    Быть желаю на виду!
  6. Автор: Говорят ей:
  7. Буквы: Встань на место!
  8. Автор: Отвечает:
  9. Буква Я:
  10. Не пойду!
    Я ведь вам не просто буква,
    Я – местоимение.
    Вы в сравнении со мною - 
    Недоразумение! Недоразумение – 
    Не более, не менее!
  11. Автор: Тут вся Азбука пришла
    В страшное волнение.
  12. Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
  13. Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
  14. Буква С: “Срам!”
  15. Автор: Сердито ЭС сказала!
  16. Все кричат.
  17. Буквы: Воображала!
  18. Автор: Проворчала П:
  19. Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”
  20. Автор: Я затопала ногами.
  21. Буква Я:
  22. Не хочу водиться с вами!
    Буду делать все сама!
    Хватит у меня ума!
  23. Автор:
  24. Буквы тут переглянулись,
    Все буквально улыбнулись,
    И ответил дружный хор:
  25. Буквы: Хорошо, идем на спор!
  26. Буква А:
  27. Если сможешь в одиночку
    Написать хотя бы строчку, -
    Правда, стало быть, твоя!
  28. Буква Я:
  29. Чтобы Я да не сумела,
    Я ж не кто-нибудь, а Я!
  30. Автор:
  31. Буква Я взялась за дело:
    Целый час она пыхтела,
    И кряхтела и потела…
    Написать она сумела только
    ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
  32. Автор: Как зальется буква ХА:
  33. Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
  34. Буква О: О от смеха покатилась!
  35. Буква А: А за голову схватилась!
  36. Буква Б: Б схватилась за живот…
  37. Автор:
  38. Буква Я сперва крепилась,
    А потом – как заревет!
  39. Буква Я:
  40. Я, ребята, виновата!
    Признаю свою вину!
    Я согласна встать, ребята,
    Даже после буквы Ю!
  41. Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
  42. Буква А: Если хочет, пусть стоит
    Дело ведь совсем не в месте,
    Дело в том, что все мы вместе!
  43. Буквы: Чтобы все от А до Я –
    Жили как одна семья!
  1. Учитель:
  2. Чудесные! Прекрасные!
  3. Гласные! Согласные!
  4. Звонкие! Глухие!
  5. Разные такие!
  6. Без них нельзя постичь науки
  7. Вы догадались это? (ЗВУКИ).
  8. Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
  9. А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.
  1. 1-й ученик: Ежедневно по утрам
  2. Заниматься надо нам,
  3. Мы с доски не сводим глаз,
  4. А учитель учит нас.
  5. 2-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -
  6. В каждом слове слышны звуки.
  7. Звуки эти разные:
  8. Гласные, согласные.
  9. 3-й ученик:
  10. Гласные тянутся в песенке звонкой,
  11. Могут заплакать и закричать.
  12. В темном лесу звать и аукать
  13. И в колыбельке сестренку баюкать.
  14. Но не желают свистеть и ворчать.
  15. 4-й ученик:
  16. А согласные согласны
  17. Шелестеть, шептать, скрипеть,
  18. Даже фыркать и шипеть,
  19. Но не хочется им петь.
  20. 5-й ученик:
  21. Дружат гласные с согласной,-
  22. Составляют вместе слог.
  23. «Ма» и «ма», а вместе «мама»
  24. К нам явились на урок.
  1. Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.
  2. Задание на слайде
  3. Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!
  4. 6-й ученик:
  5. Буквы разуму верны,
  6. И за это им даны
  7. Высочайшие права
  8. Образовывать слова.
  9. 7-й ученик:
  10. Вы подумайте о чуде:
  11. Сколько букв - сестер родных?
  12. Тридцать три!
  13. А сколько люди
  14. Могут слов сложить из них!
  15. Учитель:
  16. Если взять большое слово,
  17. Вынуть буквы раз и два,
  18. А потом собрать их снова,
  19. Выйдут новые слова.
  20. Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд)
  21. Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…
  22. Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.
  23. 8-й ученик:
  24. Был на речке, на Чернильной
  25. Город маленький, не пыльный,
  26. С незапамятных времен
  27. Букваринском звался он.
  28. 9-й ученик:
  29. Там, не ведая невзгод,
  30. Очень славный жил народ:
  31. Хлебосольный, незлобливый,
  32. Дружный и трудолюбивый.
  33. Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?
  34. (Слайд - город Букв)
  35. Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно с справитесь. Итак - первое испытание –
  36. Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.
  • Сколько букв в русском алфавите?
  • Чем буквы отличаются от звуков?
  • Сколько гласных букв? Звуков?
  • Назовите мягкие согласные.
  • Назовите твёрдые согласные.
  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
  • Когда эти буквы обозначают два звука?
  • Какие буквы не обозначают звука?
  • Какие правила русского языка вы знаете?
  1. Следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд )
  2. А О Б Я
  3. И Е Я Ю
  4. В С Р Д
  5. Ш П Н М
  6. Ещё одно испытание. Буквы, из которых надо составить слово.
  7. ЗАУБАК (АЗБУКА)
  8. ВУКАБ (БУКВА)
  9. ИНАКГ (КНИГА)
  10. ВОЛАС (СЛОВА)
  11. Азбука приготовила вам тексты, которые вы должны по цепочке громко вслух прочитать.
  1. Нашу Родину в разное время защищали разные люди.
  2. Но одно у них было общее – сильная любовь к Родине.
  3. Я вырасту и тоже буду её защищать.
  4. Юные безусые герои, юными остались вы на век.
  5. Благодарность вечная вам всем.
  6. Нам нужен мир – тебе, и мне
    И всем на свете детям.
  7. И должен мирным быть рассвет,
    который завтра встретим.
  8. Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
  9. Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
  10. Мир и дружба всем нужны,
    Мир важней всего на свете.
  11. На земле, где нет войны,
    Ночью спят спокойно дети.
  12. Нужен мир для всех ребят,
    Нужен мир на всей планете.
  1. Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились, прочитали тексты хорошо. А сейчас я попрошу вас отгадать загадки.
  1. С виду черные, кривые,
  1. От рождения немые,
  2. А как только встанут в ряд,
  3. Сразу все заговорят (Буквы)
  1. Я люблю прямоту,
  1. Я сама прямая.
  2. Сделать ровную черту
  3. Всем я помогаю (Линейка)
  1. Должен я пораньше встать,
  1. Чтоб за партой не зевать,
  2. Чтоб проверить, все ль в порядке,
  3. В ранце ль книжки и тетрадки.
  4. А вопрос такой возник:
  5. Кто же это… (Ученик)
  1. Моря и океаны,
  1. Материки и страны –
  2. Все умещается на нем,
  3. На этом шаре голубом (Глобус)
  1. У каждой девчонки и у мальчишки
  1. Есть эта книжка – заветная книжка,
  2. Читают и ныне, читали и встарь
  3. Чудесную книжку с названьем… (Букварь)
  4. Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали(Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».
  5. (Слайд «Литературное чтение»)
  6. Вам мое почтение!
  7. Я – Литературное чтение.
  8. Полистай мои страницы:
  9. Здесь стихи и небылицы.
  10. Сказки, басни, прибаутки,
  11. Поговорки, даже шутки.
  12. Пушкин, Лермонтов, Толстой…
  13. Да, учебник непростой.
  14. Там много интересного,
  15. Пока вам неизвестного.
  16. Учитель: Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий. Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.
  17. 1.Уронили зайку (мишку) на пол,
  18. Оторвали зайке (мишке) лапу…
  19. 2.Идёт медведь (бычок) качается…
  20. 3.Наша Лена (Таня) громко плачет:
  21. Уронила в печку (речку) мячик.
  22. Тише, Леночка (Танечка), не плачь…
  23. 4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
  24. Учитель: Сейчас я прошу вас сказать, как называется сказка. (слайды)
  25. Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.
  26. Учитель.
  27. Позади нелёгкий труд
  28. Слогового чтения.
  29. Вам сегодня выдают
  30. У-до-сто-ве-ре-ни-я!
  31. В том, что Азбуку прочли!
  32. Полный курс наук прошли!
  33. И теперь без передышки,
  34. Вы прочтёте любые книжки!
  35. (Детям вручаются удостоверения)
  36. Мы простимся с Азбукой
  37. И рукой помашем,
  38. И спасибо десять раз
  39. Дружно хором скажем!
  40. Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!
  41. Учитель:
  42. -На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...