Открытие недели математики
методическая разработка

Миколаенко Анастасия Алексеевна

Разработка мероприятия, посвященного открытию недели математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_nedeli_matematiki.docx205.52 КБ

Предварительный просмотр:

                

Разработка сценария открытия недели Математики

Задачи: 1. Привить интерес к предмету; 2. Развивать интеллектуальную культуру средствами математики; 3. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, коллективизма.

Оборудование и дидактические средства: микрофон, камень, доска, ребусы, вопросы для викторин, костюмы.

Ход занятия

I. Вступительное слово

1. Тем, кто учит математику,

    Тем, кто учит математике,

    Тем, кто любит математику,

    Тем, кто ещё не знает, что

    Может любить математику.

    Неделя математики посвящается.

2. Идёт о математике молва,

   Что она в порядок ум приводит.

   Поэтому хорошие слова

   Часто говорят о ней в народе.

3.Ты нам, математика даёшь

  Для победы трудностей закалку,

  Учится с тобою молодёжь.

  Развивать и волю и смекалку.

4.И за то, что в творческом труде

  Выручаешь в трудные моменты

  Мы сегодня искренне тебе

  Посылаем шквал аплодисментов.

II. Основная часть

Ведущий. Интересно, а как проходил урок математики в каменном веке?

1) Сценка «Математика по-неандертальски»

 Первый. Ты уроки сделал?

 Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)

 Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…

 Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети!

 Первый и второй. У! У! У!

 Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…

 Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

 Третий. Тогда пусть…

 Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…

 Третий. Тогда…

 Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.

 Третий (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…

 Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у…

 Второй. Он больше не будет!

 Третий. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику.

 Второй (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники)

 Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!

 Третий. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?

 Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.

 Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»

 Второй (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!

 Третий. Где? (Идет к окну.)

 Первый (в это время лихорадочно перебирает шпоры - булыжники). Это не то, это тоже не то…

 Третий (у окна.) Ну, где динозавры?

 Второй. Долго шли! Уже вымерли…

 Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

 Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!

 Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?

 Второй. Птеродактилей будет много!

 Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,

 Второй. За что четверка – то?!

 Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»

 Второй (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну спросите!

 Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?

 Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему на мяли его же оторвали!

 Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…

 Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…

 Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!

 Второй (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…

 Первый. А – а – а! (Убегает)

2) Чтение стихотворения.

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать.

3) Решение задач на смекалку и математических ребусов.

4) Шуточные задачи.

Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)

Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок?

Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.

Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.

Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.

Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.

Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.

Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.

5) Веселая разминка.

 Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

6) Конкурс «Самый умный»

№1.

Результат сложения? (Сумма).

Сколько цифр вы знаете? (Десять).

Наименьшее трехзначное число? (100).

Сколько сантиметров в метре? (100).

Сколько секунд в минуте? (60).

Результат деления? (Частное).

Сколько лет в одном веке? (100).

Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

№2.

Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).

Результат вычитания? (Разность).

На какое число нельзя делить? (на 0).

Наибольшее двузначное число? (99).

Прибор для построения окружности? (Циркуль).

Сколько граммов в килограмме? (1000).

Сколько минут в часе? (60).

Результат умножения? (Произведение).

Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).

7) Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"

 Действующие лица:  Автор, Треугольник, Квадрат

  АВТОР:

Жили-были два брата –

 Треугольник с Квадратом.

 Старший – квадратный,

 Добродушный, приятный.

 Младший – треугольный,

 Вечно недовольный.

 Стал расспрашивать Квадрат:

КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?

АВТОР:

Тот кричит ему:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!

 Ты полней меня и шире.

 У меня углов лишь три,

 У тебя же их четыре.

АВТОР:

Но Квадрат ответил:

КВАДРАТ:

- Брат!

 Я же старше, я – Квадрат.

АВТОР:

И сказал ещё нежней:

КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

  Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.

АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,

 Натыкаясь на столы,

 Младший лезет воровато

 Срезать старшему углы.

 Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!

 Спать ложился ты квадратным,

 А проснёшься без углов.

АВТОР:

Но наутро младший брат,

 Страшной мести был не рад.

 Поглядел он – нет Квадрата.

 Онемел… Стоял без слов…

 Вот так месть! Теперь у брата

 Восемь новеньких углов!

III. Заключительная часть.

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно, считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.

Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе....

линейка открытие недели математики

Линейка открытия недели математики для учащихся начальных классов...

Открытие недели математики.

Предлагаю вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятие по теме "Открытие недели математики" для 1 классов....

Открытие недели математики

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе....

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ «Неделя математики» для 1-4 классов

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ «Неделя математики» для 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие по математике «Открытие недели математики»

Внеклассное мероприятие по математике «Открытие недели математики»...