Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус"
классный час

Наталья Анатольевна Зайцева

Беседа с воспитанниками по профориентации с целью ознакомления с некоторыми профессиями. В беседе используется слайд-шоу о профессиях. На мероприятии присутствуют родители воспитанников, они рассказывают о своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание, речь; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: рисунки с изображениями людей различных профессий, толковый словарь русского языка, запись песни «Без труда не проживешь», кроссворд, мешочек с инструментами.

                                         Ход беседы

Ведущий: (Ведущий выходит, произнося считалочку) «На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?»

Здравствуйте, дорогие ребята! Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое - выбирай любое звание и продолжай игру. Но в жизни, ребята, не все так просто.

Вот задумайтесь на минутку, кем и вправду каждый из вас будет, когда подрастет? Царем? Королем? Хотелось бы, конечно, но - увы!.. В старину профессий было мало. Сейчас же все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже больше тысячи.

Ребята, а кто из вас знает, что обозначает слово «профессия»?

 (Учащиеся отвечают) Обратимся к Толковому словарю: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Объясните, что обозначает слово «трудовая». Профессии людей связаны с их трудом. Людям каких профессий необходимо трудиться?  - Трудиться надо всем.

 - Давайте вместе вспомним и назовем пословицы и поговорки о труде.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Полениться - и хлеба лишиться.

Терпение и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Делу время, а потехе - час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Что делают наспех, то и сделано на смех.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье - будет и уменье.

По труду и награда.

Без дела жить - только небо коптить.

Труд сделал человека.

- Объясните смысл некоторых пословиц о труде.

 

Ведущий: Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? А для того, чтобы вспомнить, какие бывают профессии, предлагаю вам сыграть в игру «Назови профессию». (Дети называют профессию на определенную букву)

Чтец: Это здорово: уметь! –

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово - уметь!

Н. Палагута

Ведущий: А сейчас послушаем стихотворения о людях некоторых профессий.

             Учитель

В городах больших и селах 
По утрам звенит звонок,
И спешат ребята в школу — 
Начинается урок.

Если трудно — он поможет, 
Непонятно — объяснит. 
Драчунов вихрастых тоже 
Очень быстро примирит.

Библиотекарь

Это дом для разных книжек, 
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке, 
Полки выстроились в ряд.
Возле них — библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.

Доктор

Если щеки запылают 
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель — вызывают 
Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись 
Сразу здоровее всех.

       

           Продавец

В магазине, на базаре 
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.

           Повар

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

            Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

               Доярка

Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.

             Столяр

Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.

         Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —
Перевяжет, даст отвар.

           Фокусник

Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.

          Пограничник

Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут

         Конструктор

На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.

             Моряк

Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.

       Летчик

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

          Фермер

Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства —
Знает каждый из ребят.

           Художник

Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.

             Пожарный

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, — это точно.

                Рыбак

Каждый день он в море ходит
И сетями рыбу ловит.
Ловит и зимой, и летом —
Рыбака работа в этом.

               Ученый

В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки —
Весь в работе, весь в науке.

             Музыкант

Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.

              Спасатель

Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать — работа для мужчин.

               Фотограф

«Настоящий он художник!» —
Все с восторгом говорят,
Но в руках его не кисти —
Только фотоаппарат.

      Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

         Домохозяйка

Я вам о маме расскажу,
А кто она? — Узнай-ка.
Ну так и быть, я подскажу: 
Она — домохозяйка!

На службу маме не идти,
Ее работа дома.
Нигде такой же не найти 
Профессии весомой!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? Давайте проведем небольшое интервью, попросим родителей рассказать о своей профессии, как они пришли в неё.  Хотите ли вы быть похожими на них? Кем вы хотите стать?

- Как профессии связаны друг с другом? Приведите примеры.

- Послушайте стихотворение 3. Александровой «Сарафанчик».

О каких профессиях в нем говорится?

Сшили Тане сарафанчик –

Нет такого у подруг:

Ярко-желтый одуванчик,

Колокольчики вокруг.

Чтобы ситец сделать Тане,

Много было всем хлопот.

Далеко в Узбекистане

Хлопок на поле растет.

Там жара, как будто в печке,

На песке лежит верблюд,

В поле смуглые узбечки

С ребятишками идут.

Дед в узорной тюбетейке,

Внучка с косами до пят.

Поле это не из лейки –

Из арыка напоят.

Зацветут кусты весною,

Но цветы не надо рвать:

Пусть в коробочках под зноем

Будет хлопок созревать.

Вот коробочки раскрылись,

Хлопок выглянул на свет –

Как барашек белый вылез,

В шубу теплую одет.

Весь колхоз пришел с мешками

Спелый хлопок собирать.

Брать его двумя руками

Ребятишек учит мать.

Но машина в поле белом

Всех проворней, всех быстрей

Собирает хлопок спелый –

Не угонишься за ней!

По степям, лесам зеленым

Паровоз летит вперед.

Хлопка полные вагоны

Машинист в Москву везет.

- Люди каких профессий трудились, чтобы у Тани был сарафан? (Портной, ткач, машинист, водитель, агроном и др.)

Ведущий: Я предлагаю сыграть еще в одну игру «Чудо-мешок».

- У нас есть чудо-мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

(Учащиеся по очереди с закрытыми глазами достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, картофель, мука, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.)

Чтец: Кто начинает день?

Шофер не любит долго спать

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Везде дела шофера ждут –

Во все концы земли

Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

Едва забрезжила заря –

Поднялся хлебопек,

Чтоб ты румяным калачом

Полакомиться мог.

Маляр порадовать спешит

Природу и людей, -

Нам пестроту весны дарит

Веселый чародей.

Спроси у солнца и земли,

Спроси у быстрых рек:

- Кто начинает новый день?

- Рабочий человек!

Эдди Огнецвет

Ведущий: А теперь я  предлагаю вам «Викторину о профессиях».

1. Специалист по исследованию космического пространства. (Космонавт)

2. Специалист по археологии. (Археолог)

3. Рабочий по погрузке и выгрузке. (Грузчик)

4. Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий. (Плотник)

5. Работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице около дома. (Дворник)

6. Артистка балета. (Балерина)

7. Специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром нашей природы. (Эколог)

8. Специалист, изучающий горные породы. (Геолог)

9. Специалист, изучающий растительный мир. (Биолог)

10. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. (Ювелир)

Ведущий:

- О каком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки? (Кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию)

- Я желаю вам правильно избрать свой путь.

- А еще о профессиях вы можете больше узнать, прочитав разные книги. Например, С. Михалкова «Про дядю Степу», «А что у вас?». В. Маяковского «Кем быть?», Э. Успенского «25 профессий Маши Филипенко», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и «Какого цвета ремесла», и многих других.

В заключении учащиеся поют песню «Без труда не проживешь» (сл. В. Викторова и Л. Кондратенко, муз. В. Агафонникова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...

Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Цели: расширить кругозор учащихся,   первоначальное представление о профессиях,  воспитывать трудолюбие,  доброжелательное отношение к окружающим людям,  интерес к т...

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Познавательная, музыкальная развлекательная программа классного час для младших школьников....

классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Презентация по профориентации в начальной школе. Работа расчитана на учеников 2-3 классов....

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Цель классного часа:- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;- сформировать интерес к профессиям;- расширить знания учащихся о мире профессий;- развивать память, логическое мышление, умение общ...

Классный час по профориентации во 2 классе «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать ин...

Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус!"

Классный час нацелен на увеличение знаний и представлений детей о профессиях.Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность....