Сценарий новогодней сказки для обучающихся начальной школы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий новогодней сказки для учащихся начальной школы (2018-2019 год) «Потерянный новый год».

Автор сценария: Троицкая Светлана Павловна

МАОУ Лицей № 21 г.о. Химки 2018-2019 год

Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радости, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

- развивать актерские способности детей;

- формировать представление детей о положительных и отрицательных персонажей сказки;

- способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_skazka_poteryannyy_novyy_god.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогодней сказки для учащихся начальной школы (2018-2019 год) «Потерянный новый год».

Автор сценария: Троицкая Светлана Павловна

МАОУ Лицей № 21 г.о. Химки 2019-2019 год

Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радости, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

- развивать актерские способности детей;

- формировать представление детей о положительных и отрицательных персонажей сказки;

- способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств.

  1. Действующие лица:

Снегурочка (_____________________)

Помощники снегурочки, зайчики (____________________)

2019 год  (________________________)

2019 год (________________________)

Леший  (________________________)

Баба Яга  (________________________)

Кикимора  (________________________)

Матушка Зима  (________________________)

Дед Мороз  (________________________)

Второстепенные герои:

Снежинки  (________________________)(________________________)

Аня, Аня)

Гример Бабы Яги  (________________________)

  1. Ход сказки:

2018 год. 31 декабря. Пора нового года.

Снегурочка и её помощники  играют с детьми в игру «елочки»

Снегурочка говорит:

- Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны, но только вы должны делать так, как я говорю, а сама я вас буду путать и показывать по-другому.

Тут приходит 2018 год и говорит:

-Здравствуйте дети, как я рад вас видеть, ой что это у вас?

Все здороваются с 2018, Снегурочка спрашивает детей:  

-Дети, а кто это? Дети предполагают, помощники помогают догадаться им, что это 2018 год, наводящими вопросами: «Какой у нас сегодня праздник? Какой год наступит? А тогда кто это?»

Снегурочка отвечает:

-Да, это 2018 год. Спасибо что пришел попрощаться, да мы поем песни и водим хоровод, скоро же 2019 придет, надо встретить как полагается, а то что это мы никак все то.

-Ну да, ну да. Отвечает 2018, делая коварное лицо.

-Встретите вы у меня новый год. – в сторону от снегурки с детьми.

Gриходит 2019 год.

-Здравствуйте дети, здравствуй Снегурочка, узнали меня?

Помощники снова помогают детям с тем кто это.

-Ну конечно узнали, ты 2019!!!

-Ой, привет 2018, как твои дела? 2019говорит

-Да хорошо, пойдем отойдем надо поговорить.

Отходят, 2018 прячет 2019 от всех, в надежде на то, что он не наступит. Никто не сможет напомнить о нем.

Возвращается и говорит:

- Новый год не придет! Все забудут про новый год! Раз, два, три!

В этот момент помощники говорят детям, чтоб они претворились, что забыли про новый год и начинают заниматься своими делами, совсем забыв про новый год.

Снегурочка (как символ Нового года помнит о нем):

-Что случилось? Почему все забыли про Н….? (не может произнести новый год).

-Стойте, стойте – говорит Снегурочка, - ребята, а как же праздник? Вы что, совсем совсем не помните? Эх, беда, что же делать, дети совсем не помнят что скоро н.. праздник! Как же мне решить эту проблему? Придумала! Дети, а пойдемте к сказочным героям поиграем с ними?

-Давай! – все дети.

-2018, жди нас тут, а мы пошли к Лешему.

Идут они к лешему.

Играет музыка лешего, выходит и говорит:

-Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте дети! Какими судьбами в наши края, коль помощь нужна моя?

-Да вот беда, Лешик,  дети совсем забыли, что скоро Н…., праздник! Ты то помнишь?

-Да, я помню, но вот беда, не могу помочь тебе я!

-Ну пожалуйста!

-Есть у меня один способ конечно. Вот если ребята смогу разгадать мои загадки, то я помогу тебе.

-Ура! Загадки. – все дети.

Леший загадывает загадки детям, те отгадывают, а Снегурочка записывает их на лист бумаги, из ответов по первым буквам получается слово снежинка.

(Загадки:  

Кто в саду выводит трели

На рожке и на свирели?:
Знать опять среди ветвей
Поселился...(Соловей!)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)

Полосатый, но не зебра,
И знаком вам всем, наверное,
Хвост красивый,
Шерсть блестит,
Избегаю суеты.
И в лесу наш брат живет,
А зовут меня – (
Енот).

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)

Ждёт меня подружка  – 
На макушке  –  ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.    
(Иголка )

По нему летают тучи
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река. (
Небо)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

(Корова)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)).

-Дети, что вы тут видите? – говорит Снегурочка.

-Слово снежинка, - должны ответить дети.

Танец снежинок.

-Вот и помог я тебе, все ступайте, а то ко мне скоро гости придут, все идите!

-Пойдемте дети теперь к бабе яге сходим.

-Баба яга? – говорят помощники. -А она ругаться не будет?

-Нет! Это она только в сказках такая, а наша, она хорошая!

Идут к бабе Яге. Музыка бабы Яги, выходит вся гламурная, вокруг нее бегает девочка, которая поправляет ей макияж.

-Так, так! Посмотрите-ка! Кто это тут у нас? А, Снегурочка! Знаю, знаю какая у тебя беда, леший уже отзвонил, сказал, что ж, изволь, помочь не могу.  - Пытается уйти, но снегурка останавливает:

-Стой, бабка, полно тебе! Помоги! Что тебе то будет?

-Ладно, - говорит Яга, - вот вам лабиринты, разгадаете, будет вам помощь.

Дети из зала проходят, получают ответы – фигурки елки, звезды и новогодней игрушки.

-Эх, отгадали мои лабиринты, ну что ж, помощь в них. – Уходит.

На лабиринтах пролучаются елочка и звезда.

Дети должны увидеть эти картинки, назвать их.

Снегурочка:

-ну что же вы, вспомнили какой праздник скоро?

-Елка, звезда, снежинка – говорят помощники,  - что-то не помним, а вы Дети? 

-Нет! – отвечают дети.

-Эх, да что же это такое? – печалится снегурка, - надо что-то срочно придумать? А! есть у меня еще вариант! Дети, пойдемте, сходим к киморе?

-К кикиморе? А она хорошая? – спрашивают помощники.

-Да, - отвечает Снегурочка, - она нам точно поможет!

Идут к кикиморе.

Музыка кикиморы. Выходит со своей бандой, вся важная, деловая.

-Кто посмел меня потревожить?

-Это я, Снегурочка, ты прости меня Кикимора, да вот беда у меня!

-Какая это у тебя беда? Что, дедушка пропал?

-Дедушка? – спрашивают помощники, - какой дедушка?

-Как какой? – говорит кикимора, - вы что забыли? Если Снегурочка, то с ней обязательно дедушка Мороз! Как же праздник без деда Мороза? А?

-Кикимора, а какой праздник то? – 1 помощник.

-Ну вы чего, конечно же Н….. – не получается сказать, - так, не хорошо это, сейчас одну минуточку.

Ну-ка дети, давайте поиграем в анаграммы:

слова для игры:

Сулакось – сосулька.

Никас – санки.

Кинокь – коньки.

Летьме – метель.

Розом – мороз.

Йени – иней.

Крога – горка.

Дети огадывают.

Кикмора:

-Молодцы какие, все отгадали, но я смотрю вы так и не вспомнили, хорошо. Ну-ка девочки мои, ко мне быстрей! Кто-то пытается испортить праздник, надо срочно с эти что-то решать.

- Помоги мне, дорогая, - говорит снегурка, - я уже и к Лешему сходила и к бабе Яге, а дети так и не вспомнили про праздник.

- Так, я поняла. Слушай, так ты же символ праздника!

- Ну да!

-Так поверь в себя, ты должна быть сильней всякого заклятия, давай, давай!

-Поверить в себя? – говорит снегурка, - что ж, попробую. Н! Но.… Но… НОВЫЙ ГОД!

Ребята, скоро новый год!

В этот момент помощники подговаривают детей, что они вспомнили про новый год и должны выкрикнуть «новый год».

-Новый год! – кричат дети.

- точно! Как мы могли забыть, прости Снегурочка, прости нас! – отвечают помощники.

-Ничего страшно! Спасибо тебе, кикимора большое! Очень помогла, приходи к нам на праздник да Ягу с собой зови!

-Хорошо, придем, - кикимора и уходит.

-Дети, побежали скорее обратно, надо готовиться к новому году!

Приходят на место, снегурочка предлагает поиграть в игру «мышеловка»

Снегурочка объясняет правила игры. Суть: берутся два ребенка и помощники Снегурочки, один зайчик с одним ребенком, другой с другим встают держась за руки, подняв вверх, снегурочка выстраивает за собой паровоз из детей и они начинают под музыку ходить по залу, проходя под мышеловками, играет музыка, как музыка заканчивается, так мышеловки опускаются, кто в них попал, становятся частью мышеловки и так до конца. Когда игра заканчивается, приходит 2018.

-Привет, 2018, мы вернулись и вспомнили про Новый год.

-Здорово, - расстраиваясь, отвечает 2018.

Подходят Баба Яга и Кикимора.

-Новый год скоро уж должен наступить, - говорит Снегурочка, - у нас как раз все готово, дети, давайте позовем деда мороза?

-Давай!

Все как обычно зовут деда мороза. Он приходит.

-Иду, иду! Здравствуй внучка, здравствуйте гости дороги, здравствуйте дети. Ой, какие молодцы, елку нарядили, в игры поиграли,  а где же 2019?

-Да, где 2019? – Снегурочка.

-Не знаю, - отвечает 2018.

Играет музыка матушки Зимы, все взволнованы.

Приходит матушка Зима.

-Здравствуйте мои дорогие, Снегурочка, ты молодец, спасла праздник! Мороз, что печальный то такой?

-Ой, матушка зима, - говорит Мороз, но снегурка перебивает.

-Матушка Зима, Матушка Зима, не вини нас, но мы 2019 пропал, не знаем что делать, сегодня весь день не так как надо, помоги нам, пожалуйста.

- Так зачем его искать то? Виновник здесь, сейчас и сам все вам расскажет, правда, 2018?

-А что я?

-Как что, ты 2019 спрятал, и вот только не ври мне, я все знаю, давай верни нам, а то я прогоню тебя,  и не будет тебе праздника.

-Ладно, - отвечает и уходит. Приходит с 2019. – Прости меня Снегурочка, простите дети, прости дедушка, прости матушка Зима. Очень я вас полюбил, не хотел прощаться, вот и спрятал новый год и заколдовал всех, простите, я не специально, пожалуйста!

-Дети простим его?

-Да!

-Ну хорошо, прощаем, а сейчас надо зажечь елку, ребята, помогайте нам, - говорит снегурочка.

-Раз, два, три елочка гори!

Елочка загорается, включается музыка. Финальный танец, в котором принимают участие все и дети в том числе, мини флешмоб. После все кричат  «С новым годом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов...

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальной школы "Новогодние приключения у ёлки"

                                      Играет музыка для начала.Ведущий.Открывает Новый годСказочны...

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальной школы «В гостях у сказки»

В Новогоднем утреннике принимают участие: Баба Яга, Снежинки, Волк, Лиса, Зайчата, Медвежата, Красная Шапочка, Паж, Золушка, Кот в сапогах, Снежная Королева, Дед Мороз, Снегурочка. Звучат песни: "...

Статья: «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Статья написана по итогам работы с детьми обучающимися в 1 дополнительном классе, имеющими ментальные нарушения и РАС. В статье сравнивается развитие моторных навыков и речи нормотипичных детей и дете...

Конспект к проекту «Моторные сказки» с обучающимися начальной школы, имеющими ментальные нарушения и РАС.

Конспект сказки "Репка" к  проекту "Моторные сказки", для  развития графомоторных навыков и речи...

Сценарий «Новогодней сказки» для учащихся начальной школы

АннотацияНовый год — самый загадочный и долгожданный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Новый год приносит нам надежду на лучшее. Ни один Новогодний праздник  не мысл...