Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)

Хабибуллина Римма Владимировна

ЦЕЛИ:

  • обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;
  • развивать внимание к слову;
  • демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

     

"Прощание с Азбукой"

ЦЕЛИ:

  • обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;
  • развивать внимание к слову;
  • демонстрация способностей учащихся, развитие чувства уверенности в себе;
  • воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

ОБОРУДОВАНИЕ: фонограммы частушек, вальса, песен «Если с другом вышел в путь», «Песенка львёнка и черепахи», «Пусть бегут неуклюже», «Голубой вагон», «Танец утят».

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель. 

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

1. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник Азбуки родной!

Это самый добрый праздник.

Он приходит к нам зимой.

   

2. Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

3. Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

4. Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

Песня «Если с книгой дружишь ты»

(На мотив песни

«Если с другом вышел в путь»)

1. Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты –

Веселей живётся.

А без книги ты пойми,

А без книги ты пойми,

Всё трудней даётся.

         Припев:

Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все!

2. На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

 

          Припев.

3. И скажу я вам друзья,

И скажу я вам друзья,

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

5. Посмотрите на меня –

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу,

По звонку учусь и ем

И не балуюсь совсем.

6. Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные –

 Гласные, согласные.

7. Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

8. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

9. Дружат гласные и согласные,

Составляют вместе слог.

Ма и Ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

                                                 Сценка.

(Стук в дверь. Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)

Ведущий. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята!

Лисенок. А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс!

Ведущий. Если вы хотите с нами…

Звери. Хотим, хотим!

Ведущий. Мы проверим ваши знания.

Звери. Согласны, согласны!

Ведущий. Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка Мишка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Медвежонок. Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

Ведущий. Дети! Правильный ответ?

Дети. Нет!

Ведущий. Нет, Мишутка, будет…

Дети. Пять!

Ведущий. Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот, уже и все готово! (школа)

Ведущий. Эй, бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок. Хоть я и маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое «орех»!

Лисёнок. Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «мёд»!

Ведущий. Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Песня «Математику люблю!»

На мелодию «Песенки львёнка и черепахи»

1. Математику люблю,

С математикой дружу.

Я люблю, всё люблю,

А решить не всё могу.

2. Уравнение моё,

Очень трудное оно.

Я пишу и, всё пишу,

А решить-то не могу.

3. Рядом мой сосед сидит,

Над задачкою кряхтит.

Всё сидит и сидит,

Но её он тоже не решит.

1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я с любой задачей справлюсь,

Потому что не ленюсь.

2. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

 Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы

Хором: Все когда-то в первый раз

             Приходили в первый класс.

3. Нас учила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из них привык.

4. Теперь мы знаем буквы, слоги,

 Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

И мы сегодня говорим:

Хором: За всё мы, Азбука, тебя благодарим!

- Да, Азбука – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя, Азбуки, нет. Давайте, ребята, позовём её.

Хором: Азбука, Азбука! Мы ждём тебя!

АЗБУКА. 

Здрасте, здрасте! Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто построился красиво?
Догадалась – первый класс!
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.

Далее следуют загадки о сказочных  персонажах

Азбука.

1.Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?

Дети. Дюймовочка.

Азбука.
2.В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной...

Дети. Винни-Пух.

Азбука.
3.Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он...

Дети. Незнайка!

Азбука. Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

Азбука. А теперь отгадайте ещё одну загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

Айболит. Бегу, бегу!

Что случилось? Кто болен?

Здравствуйте!

Ведущий. Айболит, у нас все здоровы.

Айболит. Что же случилось? Вы же меня звали?

Ведущий. Да, звали, но в гости. У нас праздник. Первоклассники прощаются со своей первой книгой  – Азбукой. Они научились читать.

Айболит. Да! Ой, какие молодцы! А ведь совсем недавно они говорили, что идут в школу. Уже научились читать, писать. Ах, как быстро время летит. Я вас поздравляю с первой победой.

Ведущий. Айболит, а ты хочешь послушать, чему они научились в школе?

Айболит. Конечно.

Ведущий. Сейчас ребята споют об этом песню.

Песня «Пусть бегут в книге строчки»

(на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

1. Пусть бегут в книге строчки,

Буквы, слоги и точки,

Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

2. На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.

Припев.

Ученик 1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Дети танцуют вальс.

Азбука. Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

1. Колотил  да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

2. А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

3. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку …….( Буратино)

4. Как у нашего Мирона
На носу сидит... (ворона)

5. Кот царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на ... (забор)

6. Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на ... (табурет)

7. Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а... (медведь)

Дети поют частушки.

Ученик 1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться

Обещает 1-б

Целый год стараться.

Ученик 3
Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.


Ученик 4
Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


Ученик  5
Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

По-татарски говорим.

Ученик 6

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 7

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 8

 Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 9

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 10

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Альмира.

 Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ученик 11
Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.


Ученик 12

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Ученик 13

Папа пишет сочиненье,

Дед - примеры на сложенье.

Все с уроками сидят

Вот семейный наш подряд.

Ученик 14

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели

Мы сказали: «Тишина»

В школе треснула стена.

Ученик 15

Ой, за партой сижу,

На девчонок не гляжу,

Всё уроки я учу,

А вдруг «пятёрку» получу.

Ученик 16

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!

Ученик 17

Как у нас на перемене

Стены сотрясаются.

Это наши мальчики

По полу кувыркаются.


Ученик 18

Эх, топни, нога,

Топни, правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.
Хором.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.

     «Дежурная»

Меня дежурить выбрали

Дежурю в первый раз

Бумаги подбирала

Проветривала класс.

Я доску вытирала

Достала новый мел

За тишиной следила я

Шуметь никто не смел.

Я целый день работала,

Устала под конец,

Сказала Римма Владимировна:

«Ну, что за молодец!»

Наши парты чистые,

Как чисто на полу!

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу.

Дети танцуют «Танец утят».

Азбука: Большое спасибо, ребята, за праздник, за такие хорошие слова. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я вам приведу гостью… (уходит и возвращается с Родной Речью).

Родная Речь: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! А вы знаете кто я такая?...Я – Родная речь. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями.

 

Азбука: Ну, а мне пора в путь.  До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!

Ведущий. А я знаю, что ребята приготовили песню для своего нового друга – для книги «Родная речь»

Родная речь:

Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы ее споем

И закончим развлеченье,

Завтра снова за ученье.

Все поют на мотив песни «Голубой вагон»

1. Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Пр: Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

1-й ученик

Мы Азбуку прочли до корки,

У нас по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Вручаются удостоверения.

Слово предоставляется родителям.

Все приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...