Внеклассное мероприятие "Праздник чая"для 1-4 классов
классный час

Галиуллина Ильсия Ахатовна

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов,поледный материал,ребятам очень интересно узнать историю возникновения чая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_chaya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озёрная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального  района Республики Татарстан»

Внеклассное мероприятие

«Праздник чая»

(для учащихся 1-4 классов)

                                                                     Разработала: Галиуллина И.А.

                                                         учитель начальных классов

                                                                первой квалификационной категории

2015 - 2016 учебный год

Праздник Чая

                                               

(праздник для учащихся 1-4 кл.)

Автор сценария: учитель начальных классов Галиуллина Ильсия Ахатовна                                          

        

 Цель: познакомить учащихся с историей чая,  культурного чаепития, организация досуга , развитие познавательных интересов.        

        

Плакаты: «Чай не пьешь, где силы возьмешь?» «За чаем не скучаем, по три чашки выпиваем», «Выпьешь чайку -позабудешь тоску»

.

Подготовка праздника        

       Это одновременно и познавательный, и веселый праздник, который поможет узнать историю чая, правила его заваривания, культурного чаепития и просто повеселиться. Во время подготовки к празднику дети получают задания: узнать, где появился чай, чем он целебен, что заваривали и пили вместо я на Руси, чем вообще  интересен этот напиток. Для развлекательной программы подбираются игры, песни, танцы, музыкальные фрагменты. Пригласительные билеты могут быть в форме чашек, на них будут написаны приглашения. Класс превращают в «чайную». На столах скатерти, чашки с блюдцами, самовар. Дети в домашней одежде. Несколько девочек - хозяюшки, на них кокошники и разноцветные переднички. Столы расположены буквой П. В середине - «сцена».

                                                 (Дети, гости сидят за столом).

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить за чашкой чая, поиграть, песни петь, потанцевать и просто и повеселится. «Чай согревает, кажется, сами сердца, располагает к непринужденности.. .и старики вроде делаются терпимее и доверчивей к молодым, и молодые -внимательнее к старикам. Нет, право превосходная вещь -  чай!»        

     И сегодня мы поговорим о чае, - самом распространённом напитке в мире.


                                                         
Входят 2 ведущие.

1 ведущаяЗдравствуйте, люди добрые.
                     Милости просим.
2 ведущая  – Мы гостей встречаем
                      Чаем угощаем.
1 ведущая  – Чай горячий, ароматный
                      И на вкус всегда приятный.
2 ведущая  – Он недуги исцеляет
                      И усталость прогоняет.

1 сообщение ведущего.
Чай – род тропических вечнозелёных многолетних растений. Есть два вида чая – чай китайский (кустарник высотой до 3 метров), чай индийский (дерево высотой до 10-15 метров, растущий в лесах Индии). Чайный куст неприхотлив. Он выносит и жару и снег. Может жить до 100 лет.
Разные народы по-разному готовят чай.

По очереди:

В Китае – ароматизированные чаи с добавками из цветов и фруктов.
В Индии – чай со специями: гвоздикой, корицей имбирём.
В Англии – чай с молоком.
В России – чай с лимоном, который во всём мире называют «русским».
Монголы заваривают чай на бульоне с рисом, мясом, луком и солью.
В США – пьют холодный чай.
В Тибете чай смешивают с солью, сливочным маслом и взбивают горячую смесь.

Учитель – А откуда к нам пришёл чай? Какая страна является родиной чая? (Ответы детей)..

                                     

Музыкальный номер Китайский танец, в исполнении девочек


А теперь послушайте сообщение об этом.

2 ведущий. Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.        

Чай - китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называли ча -е, отсюда и наше слово

1 ведущий. Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить  семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой почти детективной истории европейцы смогли разводить чай в своих колониях.

  2 ведущий.В России первое чаепитие состоялось в 1638 г. А самовары появились в 1679г. г С тем древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным  напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: «Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезенки,  снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела». Именно эти качества  прославили чай как идеальный напиток для путешественников, моряков,  охотников        

Не случайно чай был принят на «вооружение» как обязательный продукт сначала в английской, а потом и в русской армиях.


 
1 ведущий.Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.  В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, потому что там знают, что чай является «чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества.

В чае присутствуют чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем все-таки пьют чай - он полезнее.

        На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен  на вкус - это бодрящий тонизирующий напиток.

        

Учитель – А какие виды чая вы знаете? (ответы).

3 сообщение.
В зависимости от способа обработка листа различают чёрный, зелёный, желтый, красный и белый чай. Жёлтый чай самый дорогой. Долгое время он был доступен только для императора. Вывоз этого чая был запрещён под страхом казни.
Чай получают из разных частей растения. Есть чай, который изготавливают только из почек, или из почек и листочков, или из молодых листочков, или из листьев старых чайных деревьев.
Чай оказывает благотворное влияние на организм: повышает умственную активность, устраняет усталость, укрепляет стенки кровеносных сосудов. Отваром листьев зелёного чая лечат дизентерию.
Учёные установили – чай является «чистильщиком организма, выводя из него вредные вещества».

Учитель – Как надо заваривать чай? (Ответы учеников).

Сейчас вы все станете участниками веселых конкурсов. За правильный ответ участники получают сушки.


1 задание. Ыыходит знаток чая и определяет, на чем он настоян.        

Условие: М,ы  предлагаем вам испить по чашке чая и попробовать определить,какие травы придают особый аромат и вкус этому чаю. (Используются мята, ч душица, мелисса, смородина, и др. травы.)        

2 задание. Продолжаем наши соревнования. Задание такое: я читаю строчку из песни, а вы должны сказать, как она называется и спеть один куплет.

и так «Расцветали, яблони и груши...» («Катюша»)

          «От улыбки хмурый день светлей...» («Улыбка»)        

          «Я играю на гармошке...» («Песенка крокодила Гены»).

          «Ты да я да мы с тобой ...» («Ты да я да мы с тобой»)

 3 задание «Кто больше знает названий чая».

4 задание  Передача волшебной палочки

5 задание Отгадывание загадок

1. Из горячего колодца
Через нос водица льётся.    (чайник).

2. Много её – беда!  Мало её – беда!
Нужна она всегда, больше, чем еда.      (вода).

3. Был листок зелёным,
Стал чёрным, сушёным.          (чай).

4. Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал, там и пропал.         (сахар).

5. В печь сперва его сажают, а попозже вынимают,
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.     (пирог).

6. Медный бес на стол залез , по бокам вода играет в середине огонь полыхает ( Самовар )

7. Белый камень во рту тает ? ( Сахар )

Музыкальный номер_________________________________________

Учитель – Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит:

Свежий чай подобен бальзаму.
Чай, простоявший ночь, подобен змее. 

Учитель – Долгое время на Руси чай был дорогим. Пили его только богатые люди. Но прошло время, и чай стал  национальным напитком.

 Музыкальные номера_______________________________________________

__________________________________________________________________


2 ведущий - .
 Чай пить – приятно жить.

1 ведущий - Выпей чайку – позабудешь тоску

2 ведущий -. Устал – пей чай

1 ведущий-  Жарко– пей чай.


2 ведущий -.
Хочешь согреться – пей чай.

Учитель: Хорошо питие!" - сказал Русский царь Михаил Федорович.

"Хорош чаёк!" -говорят сейчас. Давайте же и мы приступим к чаепитию. Наливайте, пожалуйста, чай. По нашей традиции чай - лучшее завершение праздничного обеда. К нему подают лимон, варенье, мед, печенье, бублики, пряники. Угощайтесь, гости дорогие.

                                               Чай горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный,

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо- эликсир.

Музыкальные номера___________________________________________________

 

Учитель: Настало время прощаться. Благодарим всех за участие в празднике, посвященному чаю. Вы были очень активными, молодцы ребята. Всем большое спасибо, до новых встреч.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,
За игру, стихи и смех.

Ведущая.

Говорим мы: “До свиданья!”,
Снова в гости ждем вас всех.
 

                      Музыкальный номер: песня «Ты да, я да, мы с тобой»

Чәйләрегез тәмле булсын

  1. Син чакырып мин бармасам

Син килмәсәң һич югында

Хәл белергә дип кермәсәң

Берялгызың яшәүләрнең

Ни яме бар,ялгыз эчкән

Чәйкәйләрнең ни тәме бар

  1. Өстәлләрдә хәләл ризык

Тулып торсын,яннарында

Сөр сөйләрдәй дустың булып

Бу дөньяда без барыбыз

Кунак кына,кунак булып

Яшик әле тыйнак кына

  1. Чәйләребез тәмле булсын

Тәмле булсын һәр көнебез

Бөйрәм кебек ямьле булсын

Йөзләребез кояш балкып торсын

Күңелләрне бер берсенә тартып торсын

Бу дөньяда без барыбыз

Кунак кына,кунак булып

Яшик әле тыйнак кына

Повтор 1 куплета последние 3 строчки

И постор 2 куплета последние 3 строчки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по русскому языку, 2 класс

В мире синонимов и антонимов. ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания о синонимах и антонимах; развивать речь; и...

Внеклассное мероприятие "Первый раз, в первый класс!"

Праздник Первого сентября должен остаться в памяти у каждого ребёнка. Я постаралась сделать его интересным и запоминающимся, в этом мне помогли родители....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Внеклассное занятие по математике в 3 классе.

Внеклассное занятие по математике для 3-4 классов в виде презентации.(источник интернет)...

Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах

«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\   "Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....