Праздник Прощание с первым классом
методическая разработка

Саркина Татьяна Викторовна

Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_pervym_klassom.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

Прощание с первым классом

Составила : Саркина Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№10»

г.Рузаевка

Прощание с первым классом

 

Оборудование:   красочно оформленные ворота с надписью «2 класс»: призы-подарки, медали с надписью «2 класс», изготовленные детьми на уроках труда: два больших пера: мячи для эстафеты: школьные принадлежности (пенал, карандаши, ручки, мел).  Дети выступают в роли букв: в красных костюмах – гласные, в синих – согласные. На голове у каждого буква-шапочка, на рукавах или карманах также нарисованы соответствующие буквы.

С «Песней первоклассника» дети, держась за руки, цепочкой входят в класс и садятся по обе стороны комнаты.

Учитель:

Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это - …

Дети (хором).

 Аз-бу-ка

Учитель:

Наши буквы вам  расскажут

И, конечно же, покажут,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.

В центр класса выходит  А з б у к а. За ней прячутся восемь страничек.

Учитель:

Итак, открывает страницу… Звучит музыка. Из-за спины Азбуки выходит ученица.

1-ая страница

Ты не маленький ребенок,

Ты теперь уж октябренок,

Твой послушный подчиненный –

Карандашик очиненный.

И перо стальное, и все остальное:

Азбуку, пенал, тетрадки –

Держи ты их всегда в порядке.

Они – твое хозяйство,

Владей им без зазнайства.

                           Ю.К. Коринец

Под звуки музыки первая страница «переворачивается», кружась на другую сторону от Азбуки, а на ее место выходит вторая страница.

2-ая страница:

Расскажу, я чтоб ты знал,

Для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко

Ручки и карандаши.

Наработаются слишком –

Залезают спать под крышку.

(Встает рядом с первой страницей)

Учитель:

Открываем третью страницу

3-ья страница:

Карандаши цветные умеют рисовать:

Трубу, часы стенные, корову и кровать.

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад – зимой и летом,

Лишь надо знать, когда каким

Писать все это цветом.

Все нарисует карандаш,

Когда ему работать дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи!    (Отходит)

Учитель:

Станица четвертая…

4-ая страница:

На доске мы пишем мелом,

Ручкой пишем мы в тетради,

Несерьезным занят делом

Тот, кто пишет на ограде!

Учитель:

Страница пятая…

5-ая страница

Будь первоклассником сознательным,

За партою не вешай носа,

Сядь прямо знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

Учитель:

Страница шестая…

6-ая страница:

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними,

Учитель спросит – надо встать,

Когда же можно сесть, то сядь.

Учитель:

Страница седьмая…

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания нужны нам,

Как дыхание!

Учитель:

Страница восьмая…

8-ая страница:

Ты в азбуку впервые вник,

К сознательным годам.

И ты поймешь: Без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря.

Танец-песня Азбуки. Дети берутся за руки и танцуют вокруг нее.

Учитель:

Буквы, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте

Хором нам ответ давайте.

1-ая загадка

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.     (Портфель)

2-ая загадка

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведет –

Там и след кладет.    (Карандаш)

3-ья загадка

У сосны и елки листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?    (На страницах тетради)

4-ая загадка

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.    (Мел)

5-ая загадка

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И под конец совсем исчез.     (Отрывной календарь)

6-ая загадка

33 родных сестрицы, да таких красавиц,

На одной живут странице

И повсюду славятся!      (Алфавит)

Затем учитель проводит соревнования команд детей и родителей.

Учитель:

Вы загадки отгадали,

Знания нам показали!

Теперь посоревнуйтесь

Со взрослыми скорей.

Создайте-ка команду,

Ну, буквы, не робей!

Дети и родители образуют две отдельные команды и придумывают им названия. Сначала проводится эстафета с мячами, затем учитель предлагает каждой команде закончить пословицу или поговорку. (Например: Любишь кататься, …, Не имей сто рублей, а …, Без труда…, Землю красит солнце, а …, Мал золотник, да …, Хочешь есть калачи, …, В гостях хорошо, а ….)

Учитель:

Это все была игра,

Теперь учиться нам пора.

Мы покажем вам урок.

Ну, звени скорей, звонок!

Звенит звонок, «буквы» и учитель исполняют песню «Дважды два - четыре»

Учитель:

А теперь расскажем вам таинственную, необыкновенную, поучительную историю про букву «Я» из нашей Азбуки.

Выходят «буквы», задействованные в инсценировке стихотворения Б. Заходера «Буква Я», они выстраиваются в полукруг. Слова автора читает Азбука, а дети инсценируют стихотворение.

Учитель:

Раз вы, буквы, помирились,

Обо всем договорились,

Вам настал теперь черед:

Кто под аркою пройдет,

Будет старше в целый год.

В класс второй он путь найдет!

Две «буквы»-стражника под торжественную музыку выносят арку, устанавливают ее перед зрителями и встают по обе стороны ее, перегораживая путь копьями в виде перьевых ручек.

Учитель вызывает учеников по одному к доске, дает им заранее подготовленные задания, соответствующие уровню развития ребенка. После выполнения задания каждым учеником учитель, обращаясь к стражникам, говорит: «Ответ верный! Пропустить и медалью наградить!» «Буква» - ученик проходит под аркой под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей, его награждают медалью «2 класс» и памятным подарком.

Учитель:

Буквы умные у нас,

Экзамен сдали в тот же час.

Вы все порадовали нас,

Давайте ж чай попьем сейчас.

«Песней первоклассника» «буквы» заканчивают свое выступление и вмесие с родителями пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с первым классом"

Совместные праздники родителей и детей - это одна из наиболее популярных форм деятельности классного руководителя с младшими школьниками....

Праздник "Прощание с первым классом".

В праздник входят стихи, песни, частушки, задания. К сценарию прилагаются тексты песен,частушек....

Праздник "Прощание с первым классом"

Сценарий праздника "Прощание с первым классом" построен на основе знаний по математике, русскому языку, чтению....

Праздник прощания с первым классом

В сценарии помещены стихи, песни, игровой материал....

Праздник "Прощание с первым классом"

Материал содержит конспект праздника "Прощание с 1 классом", вспомогательные файлы для организации мероприятия....

Сценарий праздника "Прощание с первым классом"

Сценарий праздника построен в форме воспоминаний о том, что было в первом классе. Одну за другой перелистываем страницы альбома, выполняя различные увлекательные задания, участвуя в весёлых  соре...