Сценарий математического праздника посвященному к дню открытых дверей для будущих первоклассников "Математическое ассорти" автор: учитель ГБОУ "Вешняковской школы" г. Москвы ПЛАТУНОВА М.А.
план-конспект занятия (1 класс)

Платунова Мария Александровна

Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы детских садов (будущих первоклассников), математической направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_matematicheskogo_prazdnika_doshkolka.docx 24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического праздника посвященному дню открытых дверей для будущих первоклассников « Математическое ассорти» для детей подготовительной группы.

Учитель начальной школы  Платунова Мария Александровна

Первая  квалификационная категория

г. Москва ноябрь 2019 г.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Формирование  и закрепление желания идти в школу, у детей подготовительных групп дошкольных учреждений.

Ход мероприятия:

Класс украшен математическими символами. Осенними листьями. Моделями фруктов и овощей которые зреют осенью. На доске прикреплен большой рисунок с изображением русской избы (теремка). Дети и родители входят в класс  и рассаживаются за настоящие парты.

Ведущая в русском народном костюме:  «Дорогие дети, уважаемые родители! Здравствуйте! Я хозяйка этого теремочка, проходите, присаживайтесь, а я вам расскажу сказку. Вы любите сказки?»

(Модели цифр показываются детям во время прочтения сказки  и затем примагничиваются на доску)

«Однажды, вот таким же хмурым осенним дождливым днем пришли ко мне  в гости цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 и начали спорить, кто из них главнее.

 Один сказал:

— Я буду у вас номер 1! Я-господин!

Двойка ответила:

—  Неправда! Не верьте ему! У него одна голова, а у меня две! А две головы лучше, чем одна! Я самая умная! Значит, я самая главная! И вообще, я на лебедя похожа, а лебедь – царская птица!

В спор вмешалась Тройка:

— Вы на меня, на красавицу, посмотрите! Я самая главная, я самая красивая! Вы в зеркало хотя бы смотритесь? И вообще, Бог любит Троицу!

Четыре только и могла, что возмутиться:

— А меня разве не любит?

Тут крикнула  Пять:

 – Пять- важнее всех! Это потому что уж очень меня школьники любят, жить без меня прямо не могут! Значит, я, любимая, буду вашей королевой!!!

Высокомерная  Шесть возмутилась:

— Только  Шесть тут и есть! Падайте передо мной на колени, ничтожные цифры!

Стройная красивая Семерка была моделью и постоянно сидела на диете и была всегда голодная и злая. Сказала:

— Я вас сейчас съем! Никого не оставлю! Я буду царствовать!

А толстая Восьмерка стала насмехаться над Семеркой (она ей завидовала, что та была моделью):

— Ну и над кем ты будешь царствовать, если всех съешь? Потолстеешь, и тебя с работы уволят. Я буду королевой!

И тут такое придумала Девятка,  что даже подпрыгнула на 999 метров. Приземлилась прямо в лужу, постояла, остыла. Девятка – водяная цифра и поэтому любит воду. (Ребятки, как вы думаете, почему Девятка, водяная цифра?

 - Правильно, потому что, она, отражение Шестерки)

А потом сказала:

— Посмотрите! К кому Ноль подбегает, тот всех нас побеждает! Так давайте он и будет самым главным!

(Детям показывают как цифра «0» меняет любую цифру, двигая его по магнитной доске, поочередно к каждой из цифр).

Цифры одобрили такое решение. Только Четверка сначала упрямилась, но, потом и она согласилась.

Ноль был очень скромным и никогда ни с кем не ругался и ничего не доказывал. Он  был самым молодым среди цифр. Когда Ноль услышал, что его хотят сделать королем, то засмущался! Но Ноль был умным. И он решил стать королем среди цифр. А, ноль не хотел, чтобы цифры  постоянно ссорились, поэтому установил такой закон: «Если все цифры будут дружить, то все будут главными, потому что дружба – самое главное в жизни!» И все цифры вместе сочинили такой стишок:

— Вышли цифры как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем весело считать!

Пересчитали хором с детьми все цифры на доске. 

Ведущая: Молодцы, ребята! - Я знаю, что вы, ребята, из одного детского сада и очень дружные! Ведь это так? (ответы детей) - Ребята, а вы знаете песенки про дружбу? (ответы детей)

(Песня «Дружба» Слова Пляцковского М.)

Ведущая: 

- Ребята, а что такое математика? (Ответы детей)
- Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество. 

Вопросы к детям: Сколько тебе лет, Маша? Сколько у тебя пальчиков на левой руке? А на правой? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у щенка? А сколько крыльев у слона?

Ведущая: Математика нас окружает кругом! Чтобы все подсчитать,  надо цифры знать.


(Звучит волшебная музыка.)

Ведущая: А сейчас я дам задание для будущих первоклассников.

- Справимся, ребята? (ответы детей)

- Вот первое задание  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

            1. Какой сегодня день недели?

            2. Сколько всего дней в неделе?

            3. Какой день идёт после четверга?

            4. Какой день идёт перед средой?

            5. Как называются «выходные» дни недели?

            7. Какое время года сейчас?

            8. После какого времени года идет зима?

           9. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

.Ведущая: Ребята, Вы пришли на математический праздник в мой  теремок!  Я думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей) - Сейчас мы это проверим. - Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах. 

1.Осень добрая пришла, 
Нам подарки принесла: 
Гречку загорелую, и пшеницу зрелую, 
Дыню полосатую, свеклу бородатую, 
Яблоки душистые, персики пушистые, 
Груши золотистые – осень принесла. 

Сколько подарков осени вы насчитали?(7)

2. Мы делили апельсин. 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа. 
Эта долька – для стрижа. 
Эта долька – для утят. 
Эта долька – для котят. 
Эта долька – для бобра. 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь – кто куда! 

Скольким животным досталось по дольке? (6)

3. Яблонька, яблонька, 
где же твои яблочки? 
Заморозил их мороз? 
Или ветер их унес? 
Или молния спалила? 
Или градом их побило?
Или птицы поклевали? 
Не морозил их мороз, и не ветер их унес. 
Не спалило их огнем, 
града не было с дождем, 
Птицы их не поклевали… 
Дети оборвали! 

В какое время года зреют на яблоньке яблочки? (осенью)

4. Будем мы варить компот. 
Фруктов нужно много, вот.  
Будем яблоки крошить, 
грушу будем мы рубить,  
Отожмем лимонный сок, 
Слив положим и песок.  
Варим, варим мы компот, 
угостим честной народ! 

Сколько фруктов ушло на компот? (4)

 5. Четыре спелых груши. 
На веточке качалось, 
Три груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? (1)

6. Взял 8 вишенок Сергей

И угостил своих друзей

Четыре вишни дал он Вите,

А остальные все Никите.

Сколько вишен дал Никите?

Вы сосчитайте и скажите.(4)

7. В кружку сорвала Марина

9 ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?(4)

Веселый стих про деление:

Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик!

Чур на всех!

Осень желтую на всех!

Все –на всех, 

Все –на всех, 

Все –на всех,

Каждому достанется

И на потом останется.

 Ведущий: Отлично, ребята! Молодцы! А сейчас у нас игра! Мы поиграем в игру «Наоборот». У меня есть волшебная корзиночка. А там – записочки! Вы достаете записку, и называете, сколько букв в этом слове, а потом, кто умеет читать слово - наоборот.

Игра «Наоборот»

Ведущая: Спасибо ребята! Вы хорошо справлялись со всеми заданиями! И я хочу вручить всем участникам  математического праздника вот эти эмблемы «Юный математик»

Детям вручаются эмблемы в форме осеннего кленового листочка с надписью «Юный математик»

Ведущая: Праздник наш заканчивается, мне очень жаль, что вам, ребята, надо возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята, и уважаемые взрослые! До новых встреч! Жду вас следующей осенью в нашей школе!

Список литературы:

Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие.

Помораева И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 лет).

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика. 

Волина В. «Праздник чисел» издательство «Знание» 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей для будущих первоклассников

       Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы  дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет ...

День открытых дверей для будущих первоклассников.

Сценарий дня открытых дверей в начальной школе для будущих первоклассников....

Формы проведения "Дня открытых дверей для будущих первоклассников"

Данное пособие содержит разработки форм  проведения "Дня открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей"...

Сценарий праздника День Открытых Дверей для будущих первоклассников

Данная методическая разработка для проведения праздника Дня Открытых Дверей для будущих первоклассников...

сценарий мероприятия "День открытых дверей для будущих первоклассников"

Данное мероприятие проводится в первый день знакомства будущих первоклассников и их родителей со школой. Ведущие: ученики 4х классов, мальчик и девочка, а также королева знаний. Цель мероприятия: позн...

Сценарий праздника "День открытых дверей для будущих первоклассников"

Сценарий праздника "День открытых дверей для будущих первоклассников"...