«Это вечное слово — мама!»
методическая разработка

Михеева Лилия Ивановна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_vechnoe_slovo_mama.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проекту:

«Это вечное слово — мама!»

Автор проекта - Михеева Лилия Ивановна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Олега Кошевого» г. Сыктывкара Республики Коми.

Цель: способствовать созданию и сохранению российских традиций отношения к Матери.

Задачи:

-        познакомить с российскими традициями отношения к Матери.

- использовать познавательную активность учащихся при подборе стихов о Матери.

-        создание теплой эмоциональной атмосферы при подготовке концерта и его проведения.

Воспитательные эффекты:

-        сплочение детского и родительского коллективов.

Содержание деятельности

Деятельность ученика

Деятельность родителей

Подготовительная работа

Класс разделился на экипажи, ребята выбрали темы, над которыми они будут работать. Дети вносят свои предложения по организации праздника.

Сбор информации

Ребята ищут необходимые материалы для концерта с помощью родителей, просматривают книги, газеты, журналы, прослушивают песни и музыкальное оформление.

Родители оказывают помощь в подборе материалов.

Обсуждение проекта

Командиры экипажей вместе с папами выбирают из предложенного материала лучшее.

Папы вместе с детьми обсуждают предложенный материал.

Репетиция

Репетиция номеров, изготовление поздравительных открыток, портретов своих мам, письмо мини - сочинения на тему «Моя любимая мама».

Подготовка с папами газеты «Моя мама лучше всех!», презентации «Наши мамы».

Проведение мероприятия

Дети являются участниками концерта.

Ведущий концерта - папа ученика.

Рефлексия

Дети оценивают успешность проведенного мероприятия.

Родители пишут отзывы о данном мероприятии, оформляют фотоотчет.

Ход мероприятия:

Танцуют вальс Дегтярёв Александр и Пальшина Нина 

1-й ученик: Все на свете метится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей.

Яблоня украшена плодами,

Женщина — судьбой своих детей.

2-й ученик: Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках:

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий: В конце ноября во многих странах отмечается День матери. Это день, когда воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

Под музыку  дети выходят на сцену.

1-й ученик: Мамочка любимая, родная!

Предо мной твой образ дорогой,

Я тебя веселой вспоминаю,

Молодой, красивой и простой.

2-й ученик (стихотворение А. Майкова):

Кто нас, детки, крепко любит,

Кто нас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о нас?

Все:    Мама дорогая!

3-й ученик: Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?
Все:        Мама золотая!

3-й ученик: Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все:        Все она — родная!

4-й ученик: Ты отдала нам годы

Душевного тепла,

И через все невзгоды

Всегда вперед вела.

5-й ученик: Тебе, любимой маме,

Единственной, родной,

Шлем поздравленья наши

И наш поклон земной.

Игра на фортепиано П.И Чайковский «Вальс» из цикла «Детский альбом»

Ведущий: Мама с первых дней рождения ребенка согревает его своим теплом, лаской и заботой.

Мама ученика  (исполняет  колыбельную песню А. Майкова):

Спи, дитя мое, усни!

Сладкий сон к себе мани.

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнца и орла.

Улетел орел домой,

Солнце скрылось за горой,

Ветра спрашивает мать:

«Где изволил пропадать?

Али звезды воевал?

Али волны все гонял?»

«Не гонял я волн морских,

Звезд не трогал золотых.

Я дитя оберегал,

Колыбелечку качал!»

Дети исполняют песню «О маме» (приложение 1)

Ведущий: Когда вы болеете, рядом с вами мама, когда у вас радость, то и лицо мамы озаряет улыбка, если неприятности у вас, то и у мамы огорченное лицо. Вы знаете свою маму такой, какой она бывает дома: грустной или веселой, уставшей или оживленной, строгой или смеющейся. А ведь мама бывает совсем другой, когда она на работе, занята своим трудом.

1-й ученик: Ты маму знаешь только дома.

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых.

2-й ученик: Не шлешь ты с нею телеграммы,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь в магазине

И трудных дел ее в колхозе

Не разделяешь ты пока.

3-й ученик:  И если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

На коми языке дети читают стихи (приложение 2)

Ведущий: Поиграем немного в рифмы.

Я буду читать стихи, а вы их заканчивать.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться,

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою ... (кроватку).

Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю... (картинки).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою ... (посуду).

           Но иногда бывает наоборот.

И об этом написал в своем стихотворении  Н. Лифшиц.

1-й ученик: Усталая, с работы

Пришла под вечер мать        

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что лежа на диване

Читает книжку он.

2-й ученик: И мать ему с обидой

Промолвила: - Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?

- А сын ответил хмуро,  

Едва взглянув на мать:

- Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать.

-Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар,

Прославленный писатель,

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

Сказал бы автор книжки

(Вернее, мог сказать):

- В тебе, наверно, совесть

Заснула, паренек,

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять не смог.

Ведущий: А могут ли мальчики стать помощниками мамы?

На английском языке дети читают стихи (приложение 3)

Ведущий: День матери – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит мамочкам

Свои улыбки и цветы.

1. Праздник мам, праздник мам,-

Тук-тук!- стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да!-

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Инсценирование стихотворения «Помощник»

Автор: Вова плачет тонко - тонко

И глаза трет кулаком:

Вова:  - Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Автор: Мама смотрит без улыбки:

Мама: - Что же, сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать —

Не пущу тебя гулять.
Автор: Постоял, подумал он:

Вова: - Ну давай уж твой бидон.

Автор: Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:
Вова:  Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Автор: Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,

Улыбнулся:
Дядя:  - Видно, маме помогаешь?

Молодец!

Автор: Тетя дядечке в панаме

Говорит:

Тетя:  - Смотри скорей:

Помогает мальчик маме,

Вот с него бери пример.

Автор: И уже не стороной

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.
Вова:  - Мама, что еще купить?

Я могу сейчас сходить.

Ведущий: Конечно, среди нас очень многие готовы оказать маме помощь. О таких маминых помощницах написала в стихотворении Елена Валина.

1-я ученица: В мамин праздник каждый год

У меня полно хлопот.

Почему? Да потому...

Я ведь старшая в дому,

Наказала я братишке

Маме стих прочесть по книжке.

Вдруг запнется, не прочтет -

Разве мало с ним хлопот?

А сестра — малышка прямо,

Ей всего четвертый год,

Пусть она подарок маме

От меня передает.

Гладью вышита дорожка,

Швом стебельчатым кайма.

Но волнуюсь я немножко —

Вышивала-то сама!

Все, как на рисунке было.

Ой, погладить я забыла!

В мамин праздник каждый год

У меня полно хлопот.

Танцуют Дегтярёв Александр и Пальшина Нина «Самбо»

1.Нет никого моей мамы дороже,

Нет никого справедливей и строже,

Нет никого моей мамы добрей,

Ласковой мамочки милой моей.

2.Как я люблю ее теплые руки,

Тихого голоса нежные звуки.

С мамой и солнце нам светит сильней,

Холодно в мире без мамы моей.

3.Кто пожалеет и кто обогреет,

Ночи не спит, когда мы болеем?

Нет никого в целом мире родней

Мамы единственной милой моей.

Чтение стихотворения «Купчиха» Гридиным Алексеем (приложение 4)

Ведущий: Русский народ слово «мать» ставил всегда рядом со словом «Родина». «Родина-мать»... И этими словами определяется самое святое для человека, что есть на Земле.

(Ученики читают стихотворение И. Никитина «Русь».)

1-й ученик: Широка ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

По седым морям из далеких стран

На поклон тебе корабли идут.

2-й ученик: И поля цветут, и леса шумят,

И лежат в земле груды золота.

И во всех концах света белого

Про тебя идет слава громкая.

3-й ученик: И уж есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Ведущий: В русском языке есть очень много красивых, ласковых, хороших слов о матери.

  • Куда мать, туда и ребенок.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке светло, при матери тепло.

 И поэтесса Елена Благинина своим стихотворением подтверждает еще раз все то, что прозвучало в пословицах.

1-я ученица: Как это бывает — сама не пойму,

Что солнышко в небе — то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Все станет пустым и печальным вокруг.

2-я ученица: Уйдет хоть ненадолго мама моя,

Такой невеселою сделаюсь я.

Из облака солнышко выйдет опять,

И все начинает чудесно сиять.

3-я ученица: Домой возвратится родная моя,

И снова веселенькой сделаюсь я.

Играю, смеюсь. Кувыркаюсь, пою...

Люблю я родную голубку мою!

Песня « Мама» (приложение 5)

Ведущий: В этот радостный, желанный,

День любимый, долгожданный

Нашим мамам дорогим

От души, не по привычке,

Принесём и я, и ты поздравленья и цветы.

                                                   

Ведущий: Мама трогательно любит, жалеет своего ребенка. Каждая мама хочет видеть своего ребенка сильным, честным, добрым и воспитанным. Она хочет гордиться своим ребенком. Мама всегда следит за каждым нашим шагом, стараясь нас предостеречь от ошибок, неприятностей, плохих поступков. И если мама с нами порой строга, то это только потому, что она хочет нам добра. Умейте ценить любовь матери, не оскорбляйте ее грубостью и не расстраивайте своим непослушанием.

1-й ученик:  Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

2-я ученица:  Мамы все могут,

Мамы помогут.

Мамы умеют все понимать!

3-й ученик: Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

4-й ученик:  Пусть женственность и красота

С вами как можно дольше будут,

Ведь что для женщины года,

Когда ее все ценят, любят!

На экране проецируются фотографии  с матерями. Звучит песня в исполнении О. Газманова “Мама”.

1.“Матери. Их миллионы, и каждая несёт в сердце подвиг – материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках…, опалённые солнцем и едва согретые им на Крайнем Севере – все они сёстры в едином, беспокойном порыве чувства. Одно и то же томящее радостное чувство испытывают они, склоняясь над своим детёнышем…

2.Сердце их говорит на едином языке мира, и каждый, если в нём есть хоть атом человечности, скажет: “Лучшая мать – моя мать!”, ибо нет предела её нежности, кто бы она ни была, где бы ни жила, ни росла…

3.Что знают родители о нас, вечно спешащих, перебрасывающихся непонятными словечками и отгородившихся от всех наушниками магнитофонов? Что знаем мы о наших мамах – усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам? Ведь и у них могут быть слабости.

4.Вы пробовали когда-нибудь описать свою маму? Оказывается, это очень трудно. Не все мы знаем, какой цвет глаз у мамы, какой голос. Портрет чаще всего получается очень приблизительным: смотрим всю жизнь, но не видим… самого близкого человека.

1.Но ведь именно с ней мы можем поделиться самым сокровенным, выслушать её совет, просто поговорить по душам. Мама выслушает, поймёт.

2.Не обделяйте её вниманием. Любовь может предать. Любовь матери всегда остаётся любовью.

3.“Сказка – ложь, да в ней намёк…”, и хотя сейчас у многих из нас ещё нет любви и большие проблемы ещё впереди, давайте уже сегодня беречь сердце своей матери.

4.Сколько нежности, тепла, любви хранит её сердце. Загляните в её глаза, найдите общий язык, скажите добрые слова, читайте ей стихи, вспоминайте самое лучшее, что вмещает слово “Мама”.

Ты – моя песня!

Ты – моё чудо!

Если мы вместе –

Беды забуду.

Руки протянешь.

Нежно обнимешь,

Ласково взглянешь –

Горести снимешь.

Рядом с тобою

Легче ненастье.

Только любовью

Держится счастье.

Вся ты – как праздник,

Вся – как подарок.

Ты – окрыляешь,

Ты – вдохновляешь,

Если ошибся,

Если ушибся,

Друг и товарищ,

Нежно поправишь.

Ты – настоящее

Чудо всегдашнее,

Не заходящее

Солнце домашнее.

Ведущий: В этот радостный, желанный,

День любимый, долгожданный

Нашим мамам дорогим

От души, не по привычке,

Принесём и я, и ты поздравленья и цветы.

            В подарок мамам мы подготовили инсценировку сказки «Теремок» И в заключении нашего праздника мы предлагаем вам посмотреть постановку сказки“Репка” в исполнении юных актёров из театральной студии.

Инсценирование сказки «Теремок» (приложение 6)

                         

Ведущий: Берегите матерей! Можно добавить: берегите матерей так, как они берегут вас. Этот призыв был бы красивым, но не реальным: то, что может мать, может только она. И всё же… благодарное стремление ограждать её от бед, дарить ей покой и радость должно ни на миг не покидать вас.

Быть сыном или дочерью – это тоже высокое предназначение. Вовремя, при жизни их, мы должны сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них самое доброе, что можем сделать. Преклонение перед ними – это святое чувство.

Исполнение песни «Моя семья» (приложение7)

В конце концерта ребята дарят своим мамам поздравительные открытки.

Приложение 1

О маме

1.Мамочка у каждого

Самая прекрасная

Нежная, любимая

Словно солнце ясное

Припев: Мама, мама, мамочка,

Яркий лепесток

Мама, мама, мамочка,

Утренний цветок.

Мама, мама, мамочка,

Ясная заря.

Мама, мама, мамочка,

Милая моя.

2. Мамочку любимую

Я не обижаю

Мамочке всегда

Я дома помогаю

Припев.

3. Как 1-й.

Припев

Приложение 2

Менам мамö мидся бур,

Сыысь мусанс оз сюр.

Менö пасьтöдö и вердö,

Шонтö ислас сьöлöм бердас,

Ичöт юрö кöдзö сям…

Тiян эм-ö сэтмöм мам?

С. Попов

Моя мама лучше всех.

Милее её не найти.

Меня одевает и кормит,

Греет возле своего сердца.

В маленькую голову сеет знания…

У вас есть ли такая мама?

Приложение 3

Happy Mother’s day

by V.Ruderman

I like the way you look,

I like the way you cook;

Now what I really want to say

Is: “Happy Mother’s Day!”

Счастливый мамин день

Мне нравится, как ты выглядишь,

Мне нравится, как ты готовишь;

Сейчас я хочу сказать:

«Счастливого маминого дня!»

I love my mummy

by T.Antonenko

One, one , one,

I love the sun.

Two, two, two,

I love my Mummy, too.

Three, three, three,

My Mummy loves me.

Four, four, four,

I love her more and more.

I count from one,

I love the sun.

I count to four,

I love my Mummy morel.

Я люблю мою мамочку

Раз, раз, раз,

Я люблю солнце.

Два, два, два,

Я люблю мою мамочку тоже

Три, три, три,

Моя мамочка любит меня

Четыре, четыре, четыре,

Я люблю её больше и больше

Я считаю от одного

Я люблю солнце

Я считаю до четырёх

Я люблю свою мамочку больше.

Приложение 4

Как купчиха постничала.

Автор: Cтепан Писахов

Уж така ли благочестива, yж такой ли пpавильной жизни была кyпчиха, что одно yмиление!

Вот как в масленицy сядет кyпчиха с yтpа блины ись. И ест, и ест блины - и со сметаной, с икpой, с семгой, с гpибочкамии, с селедочкой, с мелким лyком, с сахаpом, ваpеньем, pазными пpипеками, ест со вздохами и с выпивкой.

И так это благочестиво ест, что даже стpашно. Поест, поест, вздохнет и снова ест.

А как пост настал, нy, тyт кyпчиха постничать стала.

Утpом глаза откpыла, чай пить захотела, а чаю-то нельзя, потомy пост.

В постy не ели ни молочного, ни мясного, а кто стpого постилися, тот и pыбного не ел. А кyпчиха постилась из всех сил: она и чаю не пила, и сахаpy ни колотого, ни пиленного не ела, ела сахаp особенный - постной, вpоде конфет.

Дак благочестивая кипяточкy с медом выпила пять чашек да с постным сахаpом пять, с малиновым соком пять чашек да с вишневым пять, да не подyмай, что с настойкой, нет, с соком. И заедала чеpными сyхаpиками.

Пока кипяточек пила, и завтpак поспел. Cъела кyпчиха капyсты соленой таpелочкy, pедьки теpтой таpелочкy, гpибочков мелких, pыжичков, таpелочкy, огypчиков соленых десяточек, запила все квасом белым.

Взамен чаю стала сбитень пить паточный.

Вpемя не стоит, оно к полyдню пpишло. Обедать поpа. Обед постной-постной! Hа пеpво жиденька овсянка с лyком, гpибовница с кpyпой, лyкова похлебка.

Hа втоpо гpyзди жаpены, бpюква печена, солоники - сочни-сгибни с солью, каша с моpковью и шесть дpyгих каш pазных с ваpеньем и тpи киселя: кисель квасной, кисель гоpоховый, кисель малиновый. Заела все ваpеной чеpникой с изюмом.

От маковников отказалась:

- Hет-нет, маковников ись не станy, хочy, чтобы во весь пост и pосинки маковой во pтy не было!

После обеда постница кипяточкy с клюквой и с яблочной пастилой попила.

А вpемя идет и идет. За послеобеденным кипяточком с клюквой, с пастилой тyт и паyжна.

Вздохнyла кyпчиха, да ничего не поделать - постничать надо!

Поела гоpохy моченого с хpеном, бpyсники с толокном, бpюквы паpеной, тюpи мyчной, мочеными яблоками с мелкими гpyшами в квасy заела.

Ежели неблагочестивомy человекy, то такого поста не выдеpжать - лопнет.

А кyпчиха до самой yжны пьет себе кипяточек с сyхими ягодками.

Тpyдится - постничат!

Вот и yжнy подали.

Что за обедом ела, всего и за yжной поела. Да не yтеpпела и съела pыбки кyсочек, лещика фyнтов на девять.

Легла кyпчиха спать, глянyла в yгол, а там лещ. Глянyла в дpyгой а там лещ!

Глянyла к двеpи - и там лещ! Из-под кpовати лещи, кpyгом лещи. И хвостами помахивают.

Cо стpахy кyпчиха закpичала.

Пpибежала кyхаpка, дала пиpога с гоpохом - полегчало кyпчихе.

Пpишел доктоp - пpосмотpел, пpослyшал и сказал:

- Пеpвый pаз вижy, что до белой гоpячки объелась.

Дело понятно, доктоpа обpазованны и в благочестивых делах ничего не понимают. 

Приложение 5

Мама

  1. Рано утром просыпаюсь

Я от глаз твоих

Мне они заменят солнце

Мир, поверь мне, существует

Лишь для нас двоих

Солнышко в тебе смеётся.

Припев.

Мама – без ума тебя люблю я

Мама – лишь тебя боготворю я

Мама – я без взгляда твоего

как птица без крыла, птица без крыла

Мама – знаешь, нет тебя роднее

Мама – обними меня скорее

Мама – дай погреться мама, возле рук твоих, как будто у огня.

  1. Пусть невзгоды и печали

Будут вдалеке

А поближе будет счастье

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске

И прогоним прочь ненастье.

Припев.

Мама, знаешь как люблю тебя я, мама.

Приложение 6

И. Ю. Маняшина

п. Глубокий, Краснодарский край

Теремок

Музыкальная сказка для детского театра

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Звучит «Камаринская». На сцене скоморохи выкрикивают поочередно.

1 -й.        К вам на праздник по дорожке

Прибежали скоморошки.
2-й.        Я - скоморох Прошка,

А он - скоморох Тимошка.
1-й.        И пришли мы вас позабавить,

С праздничком поздравить.
2-й.        Людей посмотреть да себя показать.

1 -й.        Здравствуйте, люди добрые!

Почтенные и молодые,

Женатые и холостые.

 2-й.        Бойкие мальчишки,

Веселые девчушки,

        Моложавые старички

        И нарумяненные старушки.

Скоморохи (вместе).

Эй, народ честной,

Шире рот открой!
1 -й.        Эй, обжоры, оторвитесь от тарелки!

Эй, лежебоки, оторвитесь от подушки!
2-й.        Протирайте ваши сонные гляделки!

Ставьте ваши ушки на макушке! Скоморохи (вместе).

Сейчас начнется представление

Всей Европе на удивление!
1 -й.        Мы расскажем вам сказку старинную!

2-й.        Не шибко короткую, но и не шибко длинную!

Скоморохи (вместе).

А такую как раз,

Как отсюда до вас!

Наша сказка старинная: не короткая, не длинная,
Не высокая, не низкая, недалекая, не близкая,
Не широкая, неузкая, развеселая, не грустная.
Для соседей и соседушек, внуков, бабушек и дедушек.
1 -й.        Это присказка, пожди -

Сказка будет впереди!
2-й.        Жуйте пряник, пейте квас,

Будет сказочка для вас!
1-й.        А было это не на море-окиане,

Не на острове Буяне,

А на той горе, где

Щелкала Лиса орехи в дупле...
2-й.        А рыба-кит в лесу заблудилась.

Тогда это все и приключилось.

Как на горке, на крутой стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

 Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

 Теремок, теремок, он не низок, не высок.

1 -й.        Кто там по полю бежит

И сухой листвой шуршит?
2-й.        Это маленькая Мышка

Ищет на зиму домишко.

Мышка : Я бежала, я бежала,

Так устала, так устала!

Где найти мне теплый дом,

Чтобы жить с моим хвостом?

Я - маленькая Мышка,

Ищу себе домишко.

Я бежала, я бежала,

Так устала, так устала!

Истрепался хвостик мой,

Хвостик просится домой.

               Что что за теремок?

Есть крылечко и порог...

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдешь.

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто же в тереме живет?

В невысоком кто живет?

Ни ответа, ни привета,

И хозяев, значит, нету!

Песня Мышки.

Я Мышка, я норушка, трудиться я люблю:

Я самовар поставлю и печку затоплю.

Я Мышка, я норушка, люблю я чистоту:

Я вымою окошко, крылечко подмету.

1 -й.        Мышка вымыла крылечко,

Затопила жарко печку.
2-й.        Подметает Мышка пол,

Накрывает Мышка стол.
1-й.        На зеленую опушку

Прискакала тут Лягушка.
2-й.        Прыг да скок, прыг да скок,

Раз - вскочила на пенек.
1 -й.        Чуть прокашлялась и смело

Как заквакала, запела!

Песня Лягушки.

Звездой Зеленого Болота

Должны вокруг меня признать.

Мне так на сцене петь охота

И танцевать, и танцевать.

Я - Лягушка, ква-ква-ква.

Посмотрите, какова!

И скажу вам справедливо,

Что стройна я и красива.

В округе нашей повсеместно -

Скажу по чести, не шучу -

Своим вокалом я известна,

Я примадонной стать хочу.

Лягушка.

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок!

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.    

Я - Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка.

А я - Лягушка-квакушка.

Пусти меня в теремок жить!

Мышка.    

А что ты умеешь делать?

Лягушка.

Бегать, прыгать и играть

И по камушкам скакать!

Посмотри, как я скачу,

Хочешь, тоже научу!

Полька Лягушки и Мышки.

Я - веселая Лягушка,

Лета красного подружка,

Все за мною повторяй,

Да смотри же, не зевай!

Припев:

Скок назад, скок вперед,

А потом наоборот.

Ноги врозь и ноги вместе,

Выше прыгаем на месте.

Раз прыжок и два прыжок,

Веселей скачи, дружок.

Припев.
1-й.        Поселились Мышье Лягушкой,

Лупоглазою подружкой.
2-й.        Стали жить да поживать

И друг другу помогать.
1 -и.        Топят печь, зерно толкут

Да в печи блины пекут.
2-й.        Вместе подметают пол,

Вместе накрывают стол.

Скоморохи (вместе).

Вместе чай с малиной пьют.

Очень весело живут!

Песня «Как положено друзьям...».

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам.

И работу, и заботу

Пополам, пополам, пополам.

1 -и.        В это время на лужайку

Прибежал веселый Зайка.

2-й.        Сел на пень, пригладил ушки

И запел свои частушки.

Заяц поет частушки.

Кто сказал, что я боюсь,

Что от страха я трясусь?

Не боюсь я никого,

Хоть Медведя самого!

Я - Зайчишка-молодец,

Потому что я храбрец.

Не боюсь я и Лисы,

Волка дерну за усы!

Чтобы сильным, ловким стать,

Надо бегать, приседать -

Физкультурой целый день

Заниматься мне не лень!

Заяц пляшет, затем, устав, садится на пенек.

Заяц.      

Вот сплясал, не чую ног...

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.    

Я - Мышка-норушка.

Лягушка.

А я - Лягушка-квакушка.

Вместе.  

А ты кто?

Заяц.      

А я - Зайчик-побегайчик.

Пустите меня в теремок жить!

Мышка и Лягушка.

А что ты умеешь делать?

Заяц.      

Я умею делать зарядку и вас научу!

Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру!

Выходите по порядку,

Мы начнем сейчас зарядку!

Песня «Зарядка».

Раз, два! Раз, два, три! Дружно мы шагаем!

Раз, два! Раз, два, три! Дружно приседаем!

Раз, два! Раз, два, три! Руки поднимаем!

Раз, два! Раз, два, три! Прыгаем на месте!

Заяц.        

Ну как, понравилась вам зарядка?

Мышка и Лягушка.

Очень понравилась!
1-й.        Вот живут они: Лягушка,

Серый Зайка, Мышь-норушка!
2-й.        Мышь-норушка пироги печет,

А Лягушка толокно толчет.
1 -и.        Зайка утром по порядку

Всех выводит на зарядку!
2-й.        Вместе песенки поют.

Очень весело живут!

Песня «Как положено друзьям...».
1-й.        Тут Лисичка мимо шла,

Карася с собой несла.
2-й.        И красива, и стройна.

Пела песенку она.

Песня Лисы.

Говорят, я рыжая,

Хитрая, бесстыжая,

Кур я импортных люблю

И «Миринду» часто пью.

Припев:

Ой, Лиса, Лиса,

Ой, Лиса, Лиса,

С поволокою глаза.

Очень я нарядная,

Милая, приятная,

Обожаю выступать:

Песни петь и танцевать.

Припев.

Лиса.        

Пела я и танцевала,

Отдохнуть пора, устала.

Так, присяду вот сюда.

Где же сладкая вода?

Жаркий выдался денек...

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.    

Я - Мышка-норушка.

Лягушка.

Я - Лягушка-квакушка.

Заяц.      

Я - Зайчик-побегайчик.

Вместе.    

А ты кто?

Лиса.      

А я - Лисичка-сестричка.

Пустите меня в теремок жить!
Все.        А что ты умеешь делать?

Лиса.    Если честно вам сказать,

Обожаю танцевать.

Вас я тоже научу,

Я нисколько не шучу.

Все зверята, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг!

Полька зверят (на мелодию латышской народной пляски «Веселые дети»).

Мы - веселые зверята,

Встанем вместе в тесный круг.

Мы - веселые зверята,

Ты мой друг, и ты мой друг.

Припев:

Поднимаем лапки вверх,

Опускаем лапки вниз.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Покружись и поклонись.

Мы - веселые зверята,

Любим бегать и играть.

Мы - веселые зверята,

Любим петь и танцевать.

Припев.

Лиса. Ну как, понравилось вам танцевать?
Песня «Как положено друзьям...».
1 -и.        Тут, зубами щелк да щелк,

На дорожку вышел Волк.
2-й.        По оврагам он бежал,

Шкуру серую порвал.
1-й.        Так надеялся в пути

Волк жилье себе найти.
2-й.        На поляне закружил,

Песню грустную завыл.

Песня Волка.

На жизнь обижен неспроста,

Я просто круглый сирота.

Берлоги нет и нет дупла -

Такие волчьи вот дела.

Я ночью вою на луну,

Зачем, и сам я не пойму:

Наверно, это вновь и вновь

Во мне бушует предков кровь.

Волк.   Ни берлоги, ни дупла -

Просто волчья жизнь пошла.

Где найти мне теплый дом

И с крылечком, и с окном?

Печка, жаркий уголек...

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.   Я - Мышка-норушка.

Лягушка. Я - Лягушка-квакушка.

Заяц.        Я - Зайчик-побегайчик.

Лиса.       Я - Лисичка-сестричка.

Вместе.  А ты кто?

Волк.   Я - Серый Волк - зубами щелк. Пустите!
Все.        А что ты умеешь делать?

Волк. Играть на разных инструментах. Я и вас научу.

Песня Волка и зверят. Волк раздает всем детские музыкальные инструменты, пение сопровождается игрой на инструментах.

Мы музыканты-молодцы, весело мы играем.

На барабане - бум-бум-бум, весело мы играем.

На треугольнике - динь-дилинь, весело мы играем.

Ну-ка, на ложках - тук-тук-тук, весело мы играем.

Мы музыканты-молодцы, весело мы играем!

1-й.        Стали звери с Волком жить,

Песни петь и не тужить.
2-й.        Вместе терем убирают

И друг другу помогают.
1-й.        Затрещали вдруг кусточки,

Задрожали вдруг листочки.

Кто же это, в самом деле,

Показался из-за ели?
2-й.        Это Мишенька-медведь

Сел на пень и начал петь.

Песня Медведя.

Как же тут не зареветь?

Я же все-таки медведь!

Теплый дом найти хочу

И поэтому рычу!

Я в лесу ходил-гулял,

Меду сладкого искал.

Я без устали бродил,

Притомился, нету сил.

Очень хочется поспать,

Мне бы дом, а в нем кровать,

Иль подушку дайте мне -

Хватит этого вполне.

Медведь. Я прилягу отдохну.

Нет, не лягу, вдруг усну!

Так... корзинку на пенек...

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я - Мышка-норушка.

Лягушка. Я - Лягушка-квакушка.

Заяц.        Я - Зайчик-побегайчик.

Лиса.       Я - Лисичка-сестричка.

Волк.        А я - Серый Волк - зубами щелк.

Вместе.  А ты кто?

Медведь. А я - Мишка-медведь,

Люблю громко реветь.

Пустите меня в теремок жить!
Все.        А что ты умеешь делать?

Медведь. Малину умею собирать! Я и вас научу. Берите свои корзинки.

Песня «По малину в сад пойдем...» (музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной).

По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток,

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем, наберем, наберем,

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем, напечем, напечем,

Всех соседей позовем, позовем.

Припев.
1-й.        Вшестером теперь живут,

Вместе песенки поют.
2-й.        Подметают и стирают

И малину собирают.
1 -и.        Варят кашу и кисель -

Вот какая карусель!
2-й.        Хорошо у них, мы видим:

В тесноте, да не в обиде.

Исполняется любая песня о дружбе.

1 -й.        Жил-был карась -

Быстро сказка пронеслась.
2-й.        Жили-были два налима -

Пролетела половина.
1-й.        Жили-были три гуся -

Вот и сказка вся!
2-й.        Кому сказка...

Вместе.    А нам - гуся!

Приложение 7

Моя семья

1.Солнечный луч летит в окно к нам снова.

Дарит свой добрый свет, своё тепло.

Значит, день пришёл опять на землю новый.

Значит, снова придёт добро, отступит зло.

Припев.

Здорово жить, если с тобой

Рядом твоя семья.

Встретим рассвет вновь золотой

Папа, мама и я.

2.Трелями  птиц встречают утро парки

Вдруг улыбнусь и подпою и я.

Взявшись за руки идём под солнцем ярким.

С песней по своей стране моя семья

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Это вечное слово - мама!"

Сценарий для проведения праздника в классе вместе с мамами....

Классный час на тему : «Милое слово – мама!».

           -привитие любви и уважения к матери;             - воспитание чувства уважения, состра...

классный час Это вечное слово мама"

классный час разработан для обучающихся 10 класса...

Урок-исследование по русскому языку "Это вечное слово - Россия"

Урок-исследование по русскому языку для учащихся первого класса...

Урок-исследование "Это вечное слово - Россия"

Урок -исследование по русскому языку.Проведен в 1 классе....

Областногй конкурс творческих работ учащихся "Вечное слово"

Творческие сочинения учащихся 4 класса...

Сценарий праздника "Мама-первое слово, мама-главное слово"

Сценарий праздничного мероприятия для родителей, посвященного Международному жеснкому дню 8 марта....