Прощай "Азбука"
материал (1 класс)

Хачатрян Анна Абузетовна

Прощай "Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbukastsenariy.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие

«Прощай Букварь»

                 

                           Класс: 1 «А»

Классный руководитель: Хачатрян А.А.

Тула 2018 г.        

  Добрый день! Уважаемые гости, дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки очень рады приветствовать Вас на нашем празднике.
          Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
          Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука.  Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.   Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

                         

   Мы сегодня очень рады                    

Всех приветствовать гостей.                  

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Мы прочтём хороших книг немало,
Пусть года пройдут и много-много дней                                                                                                 Нам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей.

 

Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я в ней все буквы изучил.
Я эту книгу полюбил,        

     Книгу первую мою

Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам.

И с конца, и с серединки,

 В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней.

                                 

                                                                                       

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка. 
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
Мы этот праздник посвящаем ему.  

 

 Песня «До свидания, букварь» ( на мотив песни «Голубой вагон»)

Медленно страницы мы листали вдаль,

Вот уже закрыт последний лист.

«До свидания, - говорим тебе , букварь,-

Доброго, счастливого пути».

                   

 

Припев:   Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,

                                     Много хорошего встретить на пути.

                                     К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,

                                     Много других ребят ты читать учи.

 А учебный год бежит, торопится,

Наши знанья набирают ход.

Ах, зачем же ты, букварь, закончился?

Мы тебя читали целый год.

 «До свиданья, - говорим тебе, букварь-

Встречи с нами ты уже не жди.

И хотя тебя, букварь, немного жаль,

Ждёт «Родная речь» нас впереди».

Под музыку входит Букварь  

Букварь. Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли —

Встретился я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рад я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю.) 

 А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогой  Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова,  и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».

 Уважаемый, Букварь! Принимай парад букв!

Буква А.            Буква А-

                            Алфавита голова.

                          Знает Вова, знает Света,

                             А похожа на ракету.

 

Буквы Б, В.        В — ватрушка, Б — баранка,

                             Это пекарь спозаранку

                              Выпекает в жаркой печке

                              Булки, бублики, колечки.

 

Буквы Г, Д.        Где? Когда? Всегда мы любим  

                              Задавать вопросы людям.

                              Год за годом, день за днем

                              Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё.         Если енот в ежевику полез,

                               Еле спасем от иголок его.

                               Ежели ёж в ежевику полез,

                               То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3.         Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

                                В сеть поймал его паук,

                                3-з-з-запел комар сердито,

                                Он задаст сейчас бандиту.

 

Буква И.                Индюк из города идет,

                                Игрушку новую везет,

                                Игрушка не простая —

                                Индюшка расписная.

Буква К.               Костя Лапкин пьет компот,

                                Клоун Ли смешит народ,

                                Катя лес рисует мелом —    

                                Каждый занят важным делом.

Буква Л.              Лето, ливень, листопад.

                              Я любой погоде рад!

Буквы М, Н,         М и Н найдешь в малине,

                                В мине, в манке, в магазине.

                                Много слов — известно всем —

                                Не сказать без М и Н,

Буква О.                О, друзья! Я так люблю        

                                Олю, Олечку мою.

                                И сейчас желаю Оле

                                Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р.         Мы соседи в алфавите

                              Как красивы, посмотрите.

                              На двоих у нас три ножки,

                              Где купить для них сапожки?

Буква С              С – свистит, словно свисток:

                             Удирайте со всех ног!

Буква  Т             Взял я толстую тетрадку,

                             Буду букву Т писать.

Буква У.              Улитка просит уточку:

                              Закинь-ка в речку удочку.

                              Уточка закинула —

                              Уклейку рыбку вынула.

 

Буквы Ф, X      Ф — фырчит всегда, как филин,

                            X — хохочет простофилей.

                            Но всегда дружить готов

                            С ними Федя Худяков.

 

Буквы Ц, Ч.      Вы узнали Ц и Ч?

                            Мы примчались на мяче.

                            Цапля, чайка и циркач

                            Тоже любят игры в мяч.

 

Буквы Щ, Ш.   Ш и Щ — родные сестры,

                         Различить их очень просто:

                         Носит Щ всегда с собой

                         Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

                             Но есть у нас одна беда:

                             Бываем мы всегда строчными,

                             А вот большими — никогда.

 

Буква Э.           Эхо слышно тут и там,

                         Эхо ходит по горам,

                          — Эхо, спустишься сюда?

                          Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю.          Юнга — будущий матрос

                           Южных рыбок нам привез.

                           А на грядке у юнната

                           Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться). 

                          Посмотрите на меня,

                          Разве я не хороша?

                          Не худющая, как А,

                          И не толстая, как Ш!

                          Ножку вправо отведу

                          К букве я соседней,

                          Не хочу теперь в ряду

                          Я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю.) 

                          Книжка первая моя,

                          Пожалей ты букву Я,

                          Разреши минут хоть пять

                          Первой в азбуке стоять!

 

  Букварь.          Ай-ай-ай, мне очень стыдно

                          И за алфавит обидно.

                          Как ты можешь, буква Я,

                          Подводить сейчас меня?

                           В алфавите всем известно:    

                           Хвастунишкам тут не место!

                           Знают буквы все отлично:

                          Якать просто неприлично.  

                          Буквы людям все нужны,

                          Этим буквы и дружны.

                          Дело тут совсем не в месте.

      Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Букварь. Спасибо моим помощникам-буквам, им пора  превращаться в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

Букварь: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

Танец девочек

                                     

Ученик 1. 

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2. 

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3. 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
 
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Учитель. А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

                               

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться. Доброе…(Утро)

                                     

Если в ночь случилась встреча,

                                      Говорим мы…(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите...  (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори..,(Благодарю)

 

Песня «Если с книгой дружишь ты»

( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

            Припев: Что мне А, что мне Б,

                              Что мне А,Б,В,Г,Д,

                               Когда я знаю буквы все.

На уроках я всегда,

 На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

 Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

Учитель. Да, дорогой Букварь. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

Дети поют частушки.

Ученик 1

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе мы споём.

Ученик 2. 

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
                                                           Про свои успехи.

Ученик 3. 

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 4. 

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 5. 

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 6. 

          Эх, топни, нога,
        Топни правенькая,
         В школу я пришла учиться,
         Хоть и маленькая.

Ученик 7. 

Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Ученик 8

Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

   

Ученик 9. 

Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски  говорим.

Ученик 10. 

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Ученик 11.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

Ученик 12

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: Посмотрите смешные истории из школьной жизни.

1.Сценка  «Магазин»  

Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:

- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?

-  2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?

- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак ни мог решить задачу по математике.

2.Сценка «Пять»

Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:

- Я сегодня получил  пятёрку.

- Молодец- похвалила мама.

- А у меня тоже пять,- заявил младший.

-За что у тебя пять?- спросила мама.

-Пять? Три по математике плюс два за поведение.

  3. Сценка « Что написано в тетрадке?»

 1 ученик:

-А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку  показать и даже полистать!

   2 ученик:

- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

   1 ученик:

-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Дети исполняют песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок

Припев: 

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев: 

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Под музыку  появляется старуха Шапокляк: « Музыка Шапокляка»

Учитель: Ребята, кто то к нам пришел в гости! (Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Учитель: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там….

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались-

Лучше бы в детсаду остались!

Проверим как вы знаете буквы.

Эта буква широка

 И похожа на жука. (Ж)

      Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...
(
Ё)

 

В этой букве нет угла

  До  того она кругла.

  До  того она кругла-

  Укатиться бы могла. (О)

На эту букву посмотри,

   Она совсем, как цифра три.(З)

Шапокляк:

-Молодцы!

 - Вы прочли Букварь до корки,

Вам по Букварю - пятёрки!

Позади не лёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

-Ой , а где же удостоверения? ( Стук в дверь)

Входит почтальон Печкин.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно!

(Читает.)

 Шапокляк:

-А что это?

Печкин:

-Это какие то удостоверения!

Шапокляк:

-Вот же они, спасибо большое!

Печкин:

 Ребята, а давайте с вами поиграем и заодно проверим ваши знания.  Я раздам вам шары, а вы должны из них достать  загадки и разгадать их.

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

Печкин:

- Молодцы ребята! А сейчас я дам удостоверения вашей учительнице и она вам их раздаст.

Шапокляк и Печкин отдают  удостоверения учительнице.

 

Библиотекарь:

-Здравствуйте ребята и уважаемые родители!  Вы узнали меня? Конечно я ваш школьный библиотекарь. Я очень рада присутствовать на вашем замечательном празднике.
А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка?
(Буратино)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

Библиотекарь: 
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но поделюсь с вами одним секретом. Книжек у меня в библиотеке еще много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Я пришла не с пустыми руками, а принесла вам подарки – это небольшие книжечки, которые вы сможете прочитать.

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!

Ученик. 

До свидания! До свидания!
А на следующий год,
Наш Букварь  научит
Тех, кто в первый класс придет!

 До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.

Дети поют песенку на мотив песни «Прощай Букварь»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

 Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

 Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

 Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!