Посвящение в пешеходы
материал (1 класс)

Ушакова Екатерина Николаевна

Повторяем ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_peshehody.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Цель :   Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности.
4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:     первоклассники (дети 6-7 лет)

Ход праздника:
1.Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2.Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

УЧИТЕЛЬ:  Дорогие ребята! Вы уже почти два месяца, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».

(УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и приземлились.  Как все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.

Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята!

 УЧИТЕЛЬ: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса.  Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

 УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы,  какого цвета у меня глаза?

Дети: красного, жёлтого  и зелёного.

Светофор: верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись. 

УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто из вас готов помочь  Светофору?  (Ребята поднимают руки)

Светофор:  Ну,  тогда вот моё первое задание.

(Загадки)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль) 

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

 Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход) 

Светофор: Какие  умные первоклассники, все мои загадки отгадали и  теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!

 Светофор: А вот перед вами и второе испытание.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! 
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся! 
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор: Спасибо, вот и второй мой глаз зажёгся. Осталось  всего один глаз подлечить, и я буду совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.

УЧИТЕЛЬ: Ну, что ребята, готовы  починить третий глаз у  Светофора?

Ребята: Готовы!

Светофор: А вы что-нибудь знаете о том, какие знаки существуют?

Учитель: Конечно, ребята приготовили стихи.

Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в игру.

Игра: «Светофор». 

Если у меня зажёгся зелёный свет, вы должны шагать.

Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, ну а если красный, то молчать.

Светофор: Здорово у вас получается. А кто из вас знает,  когда и в какой стране появился светофор?

Учитель: ты задал ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу. Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 144 года!

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз:

  1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
  2. Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
  3. Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Учитель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов.  Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятва юного пешехода. Я,  торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.  

Я – в круге с обводом красным,
Это значит: тут опасно!
Здесь, поймите – запрещенье
Пешеходного движенья!     (знак "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО")

Двое – школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: это – ДЕТИ. (знак "ДЕТИ")

 Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!    (знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» )

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!  (знак "ЗВЕРИ НА ДОРОГЕ")

Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.   (знак «ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА»)

Есть островки  на улице
Машины, где паркуются,
Там знак «Место стоянки» –
У почты, рынка, банка.
Удобно всем и безопасно
И нет волнений понапрасну. (знак    «МЕСТО СТОЯНКИ»)

Странный знак – на нём забор,
Это шутка или вздор?
Может этот знак пустяк
И висит он просто так?
Нет! Шлагбаум – переезд
Перегородил проезд.
Электричка на пути
С ней ты лучше не шути!   (знак «ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ»)

Нарисован паровоз,
Слышим стук из-под колес,
Видим, едет тепловоз,
Тот же стук из-под колес.
Разницы тут никакой
Все равно водитель, стой!        (знак  «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)

 Мерседесы и Пежо,
Волги, лимузины.
Здесь стоять запрещено
Для любой машины.     (знак «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Посвящение в пешеходы

праздник по П.Д.Д....

"Посвящение в пешеходы"

Материал для проведения внеклассного материала по профилактике дорожного движения во 1-2-х классах...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...

Утренник "Посвящение в пешеходы"

Утренник для учащихся 1-2 классовПосвящение в пешеходы Цели: закрепить знания по правилам дорожного движения.Задачи: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного дви...

Сценарий "Посвящение в пешеходы" для 1х классов

В школах проходят обязательные мероприятия по безопасности детей  на дорогах , улицах, дома и др. Этот сценарий направлен на привлечение внимание учеников 1-х классов, к правилам дорожного движен...

Cценарий праздника "Посвящение в пешеходы"

Праздник можно провести как внеклассное мероприятие, и как   занятие кружковой работы "ЮИД".  Мероприятие воспитывает чувство ответственности за свою безопасность, а также развивает творческ...