Праздник "Посвящение в пешеходы"
план-конспект занятия (1 класс)

Четайкина Таисия Федоровна

На данном празднике учащиеся 1 классов совершают увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posvyashchenie_v_peshehody.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»

Праздник

«Посвящение в пешеходы»

.

 

Подготовила:Четайкина Т.Ф.

                                                                  учитель начальных классов

Саранск 2019 г.

Ход мероприятия.

Фанфары

Ведущий 1: Дорогие, ребята! Сегодня очень важный день в вашей жизни! Мы посвящаем вас в ПЕШЕХОДЫ.

Ведущий 1: Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний правил дорожного движения и чёткого их соблюдения.

Ведущий 2: Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.

А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется нашей гостье – старший инспектор отдела пропаганды УГ ИБДД МВД по РМ Сухарева Татьяна Васильевна.

Ведущий 1: -Внимание, первоклассники! Наш праздник продолжается. Вас ждет увлекательное путешествие, во время которого вы совершите остановку на следующих станциях

  1. станция «АВТОМУЛЬТИ»,
  2. станция «Дорожные загадки»
  3. Станция «Дорожное лото»
  4. станция «Грамотный  пешеход»
  5. станция «Потерянные буквы».
  6. Станция «Запрещается, разрешается»
  7. Станция «Внимательная»

Ведущий: И так, внимание наше путешествие начинается. И наша первая станция «Автомульти». Я попрошу от каждого класса подойти по 2 человека.

№1 Станция «АВТОМУЛЬТИ»

Ведущая: А теперь ответим на вопросы из детских мультфильмов.

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

 3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

7.Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8.На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

Ведущий: молодцы ребята! Задание выполнили на отлично и мы продолжаем путешествовать  дальше. И следующая наша станция «Дорожные знаки». Я попрошу следующих участников от класса.

№2 Станиция Дорожные загадки

1.-Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед?

Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)

2.-Вот идём по мостовой,

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит

И о чём-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

-Отвечаем и не ждём! (Знак «Проезд запрещён»)

3.Ну, а это что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)

4.-Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)

5.Этот знак для всех. Смотрите,

Дисциплинированный водитель

Перед знаком не спешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по «зебре»

Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)

6.-На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще. (Знак «Подземный пешеходный переход»)

7.-Своею треугольной формой

Предупредительно напомнит

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)

8.-А этот знак нам запрещает

И красной линией вещает:

«Стой, человек! Стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой он видный, сразу ясно:

Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Ведущий: Молодцы ребята! Знаете дорожные знаки. Замечательно справились заданием. И мы продолжаем путешествовать  дальше. И следующая наша станция «Дорожное лото». Я попрошу следующих участников от класса.

№3 Станция «Дорожное лото»

(собрать дорожный знак из мозаики)

Ведущий: Пока наши участники собирают мозаику, мы свами поиграем в игру «Красный жёлтый, зелёный.

Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте,
  • жёлтый – хлопать в ладоши,
  • зелёный – шагать на месте.
  • Покажите мне ребята, какие вы внимательные и дружные.
    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
    • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? 
    • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»? 
    • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 
    • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? 
    • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»? 
    • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 
    • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? 
    • Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае? 
    • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? 
    • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора? 
    • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Ведущий: Молодцы ребята! Знаете дорожные знаки. Отлично  справились заданием. И мы продолжаем путешествовать  дальше. И следующая наша станция «Грамотный пешеход». Я попрошу следующих участников от класса. Я вам загадаю загадки, а вы их должны отгадать.

№4 Станция «Грамотный пешеход»

1.Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)...

2.Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

 Что друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать. (Тротуар)...

3.Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)

4.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)

5.Каждый должен дать ответ,

 На какой идти нам свет? (Зелёный)

6.Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

7. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход) 

8.Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Ведущий: Какие умные наши первоклассники, все загадки отгадали. Отлично  справились заданием. И мы продолжаем путешествовать  дальше. И следующая наша станция «Потерянные буквы». Я попрошу следующих участников от класса.

№5 Станция «Потерянные буквы»

Ведущий: каждому классу буду показывать слово, но в нём  пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово. И так готовы?

1.  П-СС-Ж-Р  (пассажир)  Кто такой пассажир?

2. С-Е-О-О-Р  (светофор)  На какой сигнал светофора  переходим дорогу?

3. П-Ш-Х-Д   (пешеход)  Кого называют пешеходом?

4. В-Д-Т-Л-   (водитель)  Кого называют водителем?

№6 станция «Запрещается, разрешается»

Ведущий: Я буду читать предложения, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ведущий:
- А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Клятва первоклассников:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

дети: ОБЕЩАЕМ

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

дети: ОБЕЩАЕМ

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

дети: ОБЕЩАЕМ

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил —

Надо вежливыми быть!

дети: ОБЕЩАЕМ

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу дети хором: «Эти правила берём!»

Этот праздник наш чудесный

Провели вы на «Ура»,

Вас сегодня посвящаем

В пешеходы, детвора!

В школе вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все вы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…ПЕШЕХОД.

Ведущий:- Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем!

Слово для поздравления предоставляется заместителю по воспитательной работе Немецкиной Наталье Николаевне.  (поздравление и вручение светоотражающих значков, грамот)

Ведущий: на этом наше путешествие закончилось. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....