Сценарий праздника "Окончание 1 класса"
классный час (1 класс)

Евсеева Любовь Васильевна

Сценарий праздника окончания 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвящённого окончанию

первого класса.

Ученик: Сегодня день торжественный у нас,

 Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

 Но самый главный – это первый класс.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики 1ых классов закончили первый год обучения. Первый год – это самый трудный год в школе.

Исполнение песни «Здравствуй первый класс!» Слова В. Степанов Музыка С. Стемпневский

По тропинкам, по дорогам

 В первый раз осенним днём.

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами идём.

Припев: Здравствуй, здравствуй первый класс

Научи учиться нас } - 2 раза

2. В городах и дальних сёлах

В первый раз навстречу нам

 Побежит звонок весёлый

Вдоль по школьным этажам.

Припев.

3. Мы за парты сядем смело

 И откроем «Буквари».

На доске напишем мелом

Буквы первые свои.

 Припев.

Исполнение песни «Прощай первый класс» Слова и музыка Е. Булынина

1. Вот морозный денёк или дождь идёт.

Рано утром всегда первый класс нас ждёт.

 Здесь уютно, тепло, здесь нас ждут друзья.

 А друзей нам оставить нельзя.

Припев: Первый класс,

 первый класс родной

Хорошо, хорошо было нам с тобой.

Никогда не приходит сюда печаль.

 Расставаться с тобою нам жаль.

2. День однажды настанет, придём во второй.

И учитель у входа нас встретит с тобой.

Всё равно не забудем мы первый класс.

Ведь бывает он в жизни лишь раз.

Припев.

Ведущий: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе. Какие же предметы мы изучаем в школе? (Дети перечисляют предметы).

 1 урок - «ЧТЕНИЕ»

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Учили с вами мы, друзья.

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

 Когда мы можем их прочесть.

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

 Смешной? Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ.

Мы учим их, они учат нас.

Ведущий. А теперь викторина по теме Сказки.

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил из болота,

Он известен, знаменит, Это доктор...(Айболит) К. Чуковский

2.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка) Ш. Перро

3.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,Это Гена... (Крокодил) Э. Успенский

4.У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына —

Шалунишку ... (Буратино).

 «…Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…»

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«…Остров на море лежит,

Град на острове стоит:

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами…»

( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…») 

«…Только вдруг из чащи тёмной

Притащился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поёт…»

(С. Маршак «Теремок»)

А дорога далека.

А корзинка нелегка,

Сесть  бы на пенек,

Съесть бы  пирожок. (Маша и медведь)

Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петух и лиса)

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Кто  он? (Доктор Айболит)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Аленушка и братец Иванушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)

- Молодцы, вы хорошо знаете сказки.

Ведущий: Наши ребята очень любят петь.

И сейчас для вас, уважаемые гости они исполнят «Школьные частушки». 

1.Незаметно год прошёл,

 Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.

 2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.

 3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это «отлично»

Мог всегда я получить.

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие

– Сам профессор не поймёт.

6. Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять!»

Вы скажите по секрету,

 Где же столько мне их взять?

7. Мы, конечно, любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Некоторых силою.

 8. Ой, дубы, дубы, берёзки.

Ох, родительские слёзки.

Вы не плачьте дорогие

Мы ребята вот такие!

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ученик: Дни друг за дружкой быстро пролетели.

Уроки, перемены, дни, недели.

Вот первый класс остался позади.

С сегодняшнего дня второклассники мы.

 2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма,

где вы учились писать.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год.

А помните, как трудно было вначале.

Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать,

но и познакомились со многими правилами русского языка.

1 Ученик: Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

2 Ученик: Бывают звуки разные: согласные и гласные.

С гласными полно заботы: могут делать две работы.

 Согласные не отстают – в две позиции встают.

 Звонкие, глухие – вот они какие!

3 Ученик: Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак.

Молчаливый твёрдый знак

 Не произносится никак!

4 Ученик: Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,

 Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.

Ученик: В сочетаниях ЖИ – ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА – ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ – ЩУ

Пишут только букву У.

5 Ученик: Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.

И возьмёшь в соображение

Точкой кончить предложение.

6 Ученик: Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

Игра «Он - она».

Он слон – она слониха, он лось – она …, он кот – она …

Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко!

Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха, он заяц – она …, он бык – она …

Всем знакомо это слово? Ну, конечно же, корова!

Он грач – она грачиха, он олень – она …, он тигр – она …

Вот ошиблись вы опять, её тигрицей величать!

Ведущий: К нам в школу пришло письмо.

Сейчас узнаем от кого оно.

Мы – обычные слова,

Всех нас знает каждый,

 Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

 Иногда всего одну (только не в начале),

Но сегодня…

-Ну и ну! Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

 Если сможете, то нам дети помогите.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем словам отыскать пропавшие буквы? (нужно вставить буквы А)

Слова ( Б Р Б Н, С Т Р Т, С Т К Н, Н Г Р Д , М Р К )

3 урок - «МАТЕМАТИКА»

1 Ученик: Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

2 Ученик: Математика повсюду!

Глазом только поведёшь

 – И примеров разных много

Обязательно найдёшь!

3 Ученик: Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько в садике скамеек?

 Сколько в пятачке копеек?

Сколько звёзд на небесах?И веснушек на носах?

Ведущий:А теперь – задание по математике.

Задача 1 Четыре урока ребята сидели,

Четыре учебника было в портфеле,

Плюс дома четыре – стояли на полке

Их вместе сложите – получится сколько?

 Задача 2 Мама ежиха нашла две свинушки,

А маленький ёжик – четыре волнушки.

 Сложили грибы возле дома ежи

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

Задача 3 Нет интереснее в мире задачи.

Мама варила варенье на даче:

 Сварила 5 банок вишнёвого и 4 банки – айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье.

Задача 4 Внимательно слушайте задачку:

 Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?

В класс вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришел Игнат,

Сколько стало всех ребят? (Три)

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок – друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей? (семь)

Есть игрушки у меня,

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать. (Восемь)

Скоро десять лет Сереже

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может до Сережи дорасти.

На сколько лет Дима моложе?( на 4)

Пошла курица гулять

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток? (10)

Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что же вы друзья не брали,

Когда была возможность взять?

4 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Ведущий: Друзья задам я вам вопрос,

а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас,

что может с толку сбить подчас.

 Готовы, дети? (хором):Да!

 - Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

 - А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

 - Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

Ведущий: Молодцы, ребята.

5 урок - «РИСОВАНИЕ»

Ведущий: Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

 Хвалим тебя за старания,

 Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается Звание – ВТОРОКЛАССНИК!

Исполнение песни «Хорошо, что есть каникулы».

 Слова С. Богомазов Музыка Д. Львов –Компанеец

  1. Вот они, каникулы, Весёлые каникулы

Явились, тут как тут … Спрятаны учебники,

 И кажется – волшебники Куда–то всех зовут!

Припев: Хорошо, что есть каникулы,Летние, зимние.

Мы сегодня про каникулы Эту песенку поём!

2. Нам с утра до вечера Как будто делать нечего,

Но занят каждый час. Много интересного,

Смешного и чудесногоВстречает всюду нас.

Припев

 3. Как-то получается,Что скоро всё кончается.

Не знаем, как тут быть?Школьные каникулы,

 Весёлые каникулы, Ну, как вас не любить?

Припев.

«Песенка о лете» Слова Ю. Энтин Музыка Е. Крылатов

Вот оно какое, наше лето,

 Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

  1. На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете

 Самой лучшей песенкой на свете,

 Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

 Хорошо, что дождь прошел.

  1. Мы покрыты бронзовым загаром,

 Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром,

Лето - это хорошо.

Конкурс для родителей.

Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»

Верите ли вы, что:

В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)

Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)

В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)

В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)

В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)

В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)

Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)

В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)

Разминка

(Звучит песня «Учат в школе».)

Ведущий. Ребята, сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности, проверите свою эрудицию.

Начнем с разминки. Знаете ли вы героев сказок? Проверим.

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке лошадь непростая:

Чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью... (горбунок).

 

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок).

 

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко...

Верно, это тетя ...(кошка).

 

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит... (крокодил).

 

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей).

 

Я ведерка не брала,

За водой я не пошла,

Я боялась чердака,

И мышей, и паука.

А как встретилась я с мишкой,

Перестала быть трусишкой.

Про меня есть даже книжка,

А зовут меня... (Аришка).

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор...(Айболит).

 

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (крокодил).

 

Его хозяин - мальчик Робин,

Его приятель - Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух).

 

Он знаком всем малым детям.

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка).

Молодцы, ребята, всех сказочных героев отгадали. На уроках чтения мы с вами учились выразительно читать. Следующий конкурс на самого выразительного. Произнести одно и то же слово или фразу с разной интонацией:

• таинственно;

• гневно;

• радостно;

• с угрозой;

• печально.

(Представители каждой команды вытягивают листочек с заданием, как произнести фразу. Фразы могут быть различными: «Толи еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Пойдем со мной» и т. д. От команды выбирается один представитель, который будет произносить заданную фразу с нужной интонацией.)

А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки - две коши. Много ли всех? (Три.)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять.)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки.)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)

12. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково.)

Физкультминутка

Учитель. Пора и отдохнуть. Вспомните и проведите по одной физкультминутке. Какая команда будет выполнять дружнее? (По одному представителю от команды проводят физкультминутку. Физкультминутку можно провести в виде конкурса «Ты, да я, да мы с тобой». Каждая команда должна показать свою организованность и ловкость.)

Нужно сделать перестроения, которые я буду называть. Та команда, которая выполнит задание первой, поднимает руку. Итак, построиться:

• по росту;

• по размеру обуви;

• по длине указательного пальца и т. д.

Конкурс «Бюро находок»

Следующий конкурс «Бюро находок». Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова.

http://domovenok-as.ru/images/32(4).jpg

(Снег, поле, весна, кот.)

http://domovenok-as.ru/images/33(4).jpg

(Шуба, слон, осень, оса.)

Музыкальная викторина

Внимание, а теперь «Музыкальная викторина». Каждая команда должна отгадать только для нее предназначенную мелодию, а потом дружно спеть один куплет.

(Включается запись.)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу! («Как Львенок и Черепаха пели песню».)

 

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки. («Крошка Енот».)

 

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был. («Незнайка».)

 

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году. («Чебурашка».)

 

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки –

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка...

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! («Летучий корабль».)

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты».)

 

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Конкурс «Новое применение»

Нужно придумать не менее 10 новых применений таким знакомым предметам, как носовой платок, столовая ложка, карандаш, зубная щетка, диск. Каждой команде - 1 предмет. Можно названия предметов написать на ромашке, кто какой предмет вытянет.

Знатоки русского языка

Дети отвечают на вопросы быстро, кто больше даст правильных ответов.

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы.)

 

Сколько букв в русском языке? (33.)

Предложения состоят из... (слов).

Слова делятся на... (слоги).

Мы слышим и произносим звуки или буквы? (Звуки.)

Сколько в слове гласных букв, столько и... (слогов).

Наша речь состоит из... (предложений).

Буквы делятся на две группы. (Гласные и согласные.)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь.)

Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)

Звуки записываются с помощью... (букв).

Пятая буква в алфавите? (Д.)

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)

 

Друзья! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение.

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество. (Восклицательный знак.)

Подведение итогов

В заключение поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (Мы.)

 

Как любя вас всех прозвали,

Целый год вас величали? (Первоклассники.)

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (Не мы.)

 

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? (Мы.)

 

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (Не мы.)

 

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (Мы.)

 

Ежедневно кто же вас

Утром отправлял в наш класс? (Родители.)

 

Ну а кто вас всех учил

И писать вас научил? (Учителя.)

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (Мы.)

 

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом? (Мы.)

 

Кто сегодня первый класс

Видит лишь в последний раз? (Мы.)

 

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать? (Мы.)

(Команда победителей получает приз, но награда ждет каждую команду.)

Дополнительный материал

Конкурс-разминка «Поиграем - угадаем»

Что вы знаете, ребятки,

про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил

с острым клювом крокодил,

головой весь день мотал,

что-то грозно бормотал.

Только верно это был

никакой не крокодил,

а индюшки лучший друг...

Угадайте, кто?.. (Индюк.)

Да, индюк, признайтесь, братцы,

трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо -

превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать

по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

он верблюд или... (собака).

Не зовут собаку Шавкой

и не спит она под лавкой,

а глядит она в окошко

и мяукает как... кто?

Верно! Верно! Угадали!

Будто все ее видали!

А теперь давайте с вами

в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята,

тут лисички, там опята.

Ну а это, на полянке ядовитые... (поганки).

С. Михалков

Жителям портфеля посвящается...

Серия мини-конкурсов.

1. Кто более точно назовет страницу учебника, на которой закончили изучение материала по какому-либо предмету на прошлой неделе?

2. Кто назовет более точно количество страниц в школьном классном журнале?

3. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв корочки тетрадей?

4. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?

5. У кого в классе самая длинная линейка? Чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?

6. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся в портфелях книг, тетрадей, пеналов, альбомов?

Конкурс «Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)

2. Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

3.   Средство передвижения Бабы-Яги. (Ступа.)

4. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

5. Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

6. Кукла в кукле. (Матрешка.)

7. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

8.   Летние коньки. (Ролики.)

9. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)

10. Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

Конкурс «Загадки-улыбки»

Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, как сообразительность и остроумие.

1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый. (Арбуз.) Почему квадратный? (Чтобы не укатился.)

2. По реке плывет ношеная вещица, на букву «л» начинается? (Левый башмак.) Почему левый? (Потому что левый.)

3. Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)

Театрализованный конкурс

Инсценировать с помощью пантомимы стихотворение. Болельщики должны угадать, что это за стихотворение.

- «Уронили мишку на пол...»

- «Идет бычок качается...»

Конкурс «Золушка»

На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

Загадки

Русские народные загадки о явлениях природы

• Есть три брата родные: один ест - не наестся, другой пьет - не напьется, третий гуляет - не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)

• Ночью ходит, а днем спит. (Луна.)

• Живет без тела, говорит без языка. (Ветер.)

• Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд, а в траве не видать.

(Дождь.)

• Бежит из котелка, а выбежать не может. (Ручей.)

• Весной умирает, а осенью оживает. (Снег.)

• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Метель или вьюга.)

• На улице столбом, в избе скатертью. (Дым.)

Русские народные загадки о пашне и уборке урожая

• Не море, а волнуется. (Нива.)

• Начали братцы из зыбки выбираться, на землю упали - зелеными стали. (Зерно прорастает.)

• Сто братьев в одну избушку соткнулись. (Зерна в колосе.)

• Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо.)

• Все поле в сережках. (Овес.)

• Сам с локоток, борода с веник. (Сноп.)

Стихотворные загадки

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка.

Кабы он встал –

До неба достал;

Сам не ходит,

А других водит. (Дорога. Русский фольклор.)

 

Бородой трясет,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Козел. Русский фольклор.)

 

Три брата

Пошли купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупалися,

Вышли,

На третьем повисли. (Коромысло и ведра. Русский фольклор.)

 

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? (Это ветер!)

 

Не подаст с улыбкой руку.

Словно гость постылый,

Он стучит в окно уныло

И наводит скуку!

 

Только жалобы и вздохи,

Только слезы льет наш гость.

Кто роняет эти «охи» За окном? (Осенний дождь.)

 

Он похож на белый мех,

Он искрится, словно смех!

Он летит с небес неспешно,

Пахнет свежестью он вешней,

Хоть является сама

Матерью ему зима!

Выпав, радует он всех!

Кто же это? (Первый снег!)

Н. Антонова

 

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка –

Из-под туфельки стальной

Выползает

Стежка. (Швейная машинка.)

Т. Белозеров

 

Ходит с края да на край,

Режет черный каравай,

Сзади ходит другой,

Сыплет солью золотой. (Трактор.)

 

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Я взрослею

Я на слова сегодня скуп.

Ночь длится -

Не кончается...

Ой, у меня молочный зуб

Качается, качается!

Вокруг шумят:

«Он просто груб...»

И мама огорчается.

А у меня молочный зуб

Качается, качается.

Любимый мой молочный суп

Не съел -

Не получается:

Ведь у меня молочный зуб

Качается, качается.

Нет, не могу разжать я губ!

А что еще мне выпадет?

Молчу.

Раскачиваю зуб.

Еще чуть-чуть - и выпадет!

Ура!

Он выпал наконец!

Теперь я больше не юнец!

Я рашпрощалша ш прошлым

И штал ужашно вжрошлым!

Автор: М. Яснов

Логический конкурс

Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове

Весьма, весьма полезный,

Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. ймокачюоДв (Дюймовочка)

2. кялкопШа (Шапокляк)

3. инкаМторсток (кот Матроскин)

4. никечП (Печкин)

5. срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

Игра «Найди себе пару»

Дети делятся на две равные команды. Игроки первой команды вынимают из коробки карточки со словами:

РОМАШКА, ШИШКА, МЯЧ, СОБАКА, СОСНА, ПОЛКА, БЕЛКА, ЧАЙНИК, САРАЙ, ЛЕЖИТ, НОВЫЙ, УМНАЯ.

Игроки второй команды вынимают из другой коробки карточки со словами:

БУКАШКА, МАЛЫШКА, КАЛАЧ, БЕЖИТ, ВЕСНА, ИГОЛКА, ТАРЕЛКА, НАЧАЛЬНИК, ЗАГОРАЙ, ЗАБИЯКА, ТОЛКОВЫЙ, ШУМНАЯ.

Пары учащихся, отыскав рифмующиеся слова, образовывают «ручеек».

Расшифруйте

Расшифровать строки и узнать, какое поверье существует в народе об удивительных птицах. (На доске открывается запись.)

АИСТ

ЫПРИ

НОСЯ

ТСЧА

СТЬЕ

(Аисты приносят счастье.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"

Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

Сценарий 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе

Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...