Конкурсная программа ко дню 8 марта "Дочки-матери"
классный час

Морозова Виктория Сергеевна

Можно использовать в качестве классного праздника вместе с мамами/бабушками на 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_programma.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

методическая разработка

Конкурсная программа  «Дочки – матери»

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март!

А март – это песня!

А март – это сказка!

А март – это сплошь чудеса и весна!

А март – это свежесть,

А март – это праздник

Добрых и милых мам!

Ведущая. 8 марта – это когда солнце пригревает землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек  и сестрёнок. Всех кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живёт рядом с нами… И далеко от нас…Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.

Все дети выходят:

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое не простое-

Приходит праздник к нам в дома.

В таком красивом светлом классе

Мы с вами собрались затем,

Чтоб наших женщин всех поздравить

В международный женский день.

В самый добрый день на свете,

В самый светлый час

Вами внуки, ваши дети,

Мы хотим поздравить вас.

Звучит минус  «Песенка – капель»

Девочка:

Свет мой, зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее

Всех любимей и добрее?

Мальчик:

И ей зеркальце в ответ:

Все тут девицы прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово

Что дороже Дорогого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове – счастья миг

Дорогой и очень близкий!

Вместе:  это слово – МАМА!

Мальчик:

Мама. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины глаза, мамин голос, мамины руки.

Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…мама прочла тебе первую книжку.

На свете всё на всё похоже:

Змея – на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль – на тонкий кран подъёмный,

Кот полосатый – на пижаму,

Ты на меня, а я на маму.

Ведущая: Да, действительно, для каждого из нас, будь – то мал ребёнок или уже взрослый – мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы ещё раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны родных и близких. 

- мамы, которые не имеют квалификацию повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

- а ещё они стирают горы белья, если сложить всё постиранное бельё, то получится гора высотой с Эльбрус;  

- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

- а ещё мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;

- радуются и огорчаются…чаще всего из-за нас, детей;

- а ещё  мамы плачут…Мамины слёзы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

- а ещё быть мамой, значит видеть счастливые лица своих детей!

Ведущий:  Матерям одинаково дороги и сыновья, и дочери. Бывает, что между матерью и сыном на всю жизнь сохраняются нежные, дружественные отношения. Но когда в семье есть  дочь, родные и друзья едины во мнении: «Помощница растёт!»

И в самом деле, с раннего детства, играя в куклы, присматриваясь к тому, что и  как делает по дому мать, девочки готовятся к роли будущей Хозяйки дома…Чем больше переймёт мамы дочка, тем легче ей будет во взрослой, самостоятельной жизни. И надо учиться не только кашу варить и печь пироги, стирать бельё или убирать квартиру, а великой Науке милосердия, пониманию близких, готовности прийти на помощь тому, кому трудно, грустно, неуютно в жизни, кто временно сбился с дороги…

Сегодня мы проверим, насколько это у мам и дочек получается. Эта «проверка» будет проходить в форме разных конкурсов. Мы от души желаем всем победы, хотя, как вы понимаете, все не могут стать победителями. Однако не стоит расстраиваться из –за «поражения»: игра – это просто игра, но она заставляет задуматься о себе и вызывает желание стать лучше, знать больше. Ведь так?  

Прежде чем представить вам участников – семейные пары (мама + дочка), я хочу задать один вопрос. В русском языке есть два похожих выражения: «мамина дочка» и «маменькин сынок». Одинаково ли их значение?

-кто готов ответить на мой вопрос?

- Итак, вот какие семейные пары к нам пришли… (представление семейных пар)

1.

2.

Разрешите представить членов жюри:…

Начинаем игру!

I конкурс «Расскажи о себе»

- Вы должны представиться, рассказать о себе, о своих взаимоотношениях.

- спасибо! Чуть позже жюри скажет своё мнение.

II  конкурс «Назови приметы весны»

(Команды по очереди называют приметы весны. Команда, не называющая или повторившая примету, выбывает из конкурса. Команда, дошедшая до конца получает максимальное кол-во баллов, далее на 1 балл меньше)

III конкурс «Знаешь ли ты свою маму»

Каждая мама, получив конверт с вопросами, отвечает на них письменно, а дочка на эти вопросы отвечает устно.

Вопросы:

1.Мамин любимый цветок.

2.Мамино любимое время года.

3.Мамин день рождения.

4.Мамина любимая песня.

5.Мамино любимое блюдо.

IV конкурс «Золушка»

Ведущая: Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной Золушке, чтобы та смогла поехать с ней и её дочерьми на бал. И одной из тех работ было отдельно отделить горох от чечевицы.

Вот и нашим участницам  - девочкам предстоит побывать в роли Золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость.

А пока наши девочки трудятся, мы загадаем мальчикам загадки.

1.Маленокого роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу. (иголка)

2.Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит (тёрка)

3. Маленький Ерефейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (веник)

4. Я увидел свой портрет –

Отошёл-портрета нет. (зеркало)

5.Гладит всё, чего касается,

А дотронешься –кусается. (утюг)

6. Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (клубок)

7. новая посуда, а вся в дырках (дуршлаг)

8.Она пыхтит, как паровоз,

Но никуда не мчится.

В любой момент своим теплом

Готова поделиться. (печь)

9.четыре ноги, два уха,

Одна нога, да брюхо.(самовар)

10. живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор)

11.За белой дверцей стужа, лёд,

Там Дед Мороз, друзья живёт. (холодильник)

V конкурс «Хозяюшка»

Ведущая: Все женщины – отличные хозяйки. Они много времени проводят на кухне. А наши мамы – самые лучшие хозяйки на свете. И они стараются передать свои кулинарные секреты дочерям.

Наши конкурсантки должны будут с закрытыми глазами, наощупь определить что находится на тарелке.

Сахар, соль, пшено, рис, греча, перловка, крахмал, мука, сух молоко.

Дети строятся.  

Ведущая: Говорят, что на женщинах держится земля. К нашим бабушкам это имеет большое отношение. Уважение и признательности достойны бабушки, за сой бескорыстный труд, любовь к своим внукам. Заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Моя бабушка

Со мною бабушка моя,

И, значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать.

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это- не пройдёт –

Я уже проверил!

Р.Рождественский.

Песня «Наша бабушка»

VI конкурс «На всю жизнь»

На всю жизнь запоминаются детям стихи, песни, сказки, загадки из больших ярких книжек, которые читали им мамы. Сейчас я буду напоминать эти стихи каждой паре, а они должны сказать концовку, понятно?

1.Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2.Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3.Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха….

Что такое хорошо?

И что такое плохо?

4.Ехали медведи на велосипеде…

А за ними кот задом наперёд.

5.Тили-тили-тили бом!

Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

6.Одеяло убежало,

Улетела простыня…

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

7.Уважали дядю Стёпу

За такую высоту…

Шёл с работы дядя Стёпа –

Видно было за версту.

8.Баю – баю – баиньки,

Купили дочке валенки,

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет доченька ходить,

Новы валенки носить.

9.Мы едем, едем, едем

В далёкие края…

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

10.Травка зеленеет

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

- стихи вы помните хорошо, а как сказки?

1. Почему развалился Теремок?

Медведь влез на крышу

2.Кто помог деду вытянуть репку из земли?

Мышка

3. откуда взялся Колобок?

Старуха по амбару помела, по сусеку поскребла.

4. Как удалось волку обмануть 7-х козлят?

Он тонким голосом

Спел им песню козы.

5.как лиса выманила Петушка в сказке «Петушок – золотой гребешок?»

Петушок , петушок

Золотой гребешок,

Маслена  головушка…

6.в кого превратилось Чудище в сказке «Аленький цветочек?»

В красавца –принца.

7.кто были друзья Вини-Пуха?

Пятачок, Иа,Кролик.

8.Как звали чудесного доктора – друга животных?

Айболит

9.Кто высказывал свои желания со словами: «По щучьему велению, по моему хотению?»

Емеля

10. Каков конец сказки А.С.Пушкина о рыбаке и рыбке?

Жадная старуха осталась у разбитого корыта.

В воспитании детей в семьях нередко используется народная мудрость, заклЮченная в пословицах и поговорках. Проверим, как в семьях владеют этой мудростью.

Труд кормит -

А лень портит.

Любишь  кататься -

Люби и саночки возить.

Не спеши языком -

Торопись делом.

Маленькое дело -

Лучше большого безделья.

Лучше синица в руках -

Чем журавль в небе.

Семь раз отмерь -

Один раз отрежь.

Язык -

до Киева доведёт.

Кончил дело -

Гуляй смело.

Поспешишь -

Людей насмешишь.

Делу время,

Потехе час.

Все садятся.

Поздравление от мальчиков.

Мы весёлые ребята

Поздравляем вас, девчата

С женским праздником весны –

Нежности и красоты.

- Принимайте музыкальное шуточное поздравление. (частушки)

1.мы хотим поздравить вас, милые подружки!

Начинаем петь сейчас мальчишечьи частушки!

2.На уроках мы сидим, и на девочек глядим:

И красивы, и умны – лучше просто не найти!

3.До чего же хороши Оли, Тани, Верочки!

В нашем классе девочки – весёлые припевочки!

4. Говорят, что мы – задиры, но не верьте никогда!

в нашем классе командиры были девочки всегда.

5. Целый день я так старался и на Машу не глядел.

Еле –еле удержался – дёрнуть за косу хотел.

6.Повезло же вам, девчата, вы уже счастливые,

Потому что мы у вас самые красивые.

7. речка быстрая бежит, чистая до донышка,

Наших девочек улыбки яркие как солнышко.

8. Почему мы здесь все пляшем, почему мы здесь поём?

Потому что всех девчонок  поздравляем с женским днём!

VII конкурс «Мамы за партой»

Мы продолжаем наши конкурсы. Нередко готовить уроки свои детям помогают именно мамы. Давайте проверим их знания.  (если знаете ответ, поднимайте руку)

Варианты вопросов.

  1. Как называется ожерелье из монет? (монисто)
  2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  3. Как называется  одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком? (коррида)
  4. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком)
  5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина)
  6. Что называется белым и чёрным золотом? (хлопок и нефть)
  7. Как написать слово «Мышеловка» пятью буквами? (кошка)
  8. Как называется морское путешествие? (круиз)
  9. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (те, которые остановились)
  10. Какая фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель)
  11. По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать? (по полу)
  12. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Дети встают

- наша конкурсная программа закончена.

Благодарим всех взрослых и детей за активное участие  в конкурсах, за веселье и азарт.

А жури  подводит итоги

Конкурс завершаем

Мамам пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Мы хотим чтоб наши мамы

      Становились ещё краше!

      Чтобы всех счастливей были

      Наши мамы дорогие!

     

      Дети хором. Поздравляем с праздником любимые мамы!

     

Дети вручают мамам подарки. Награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Моя мама и я".

Данное мероприятие нацелено  на создание  условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се...

"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....

Конкурсные программы для девочек к 8 марта.

В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта....

Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)

Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....

Конкурсная программа по литературному чтению

Конкурсы по литературному чтению по теме "Сказки"...

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Конкурсная программа "Самые, самые!"

Как важно заметить, разглядеть  каждого ребенка. В первом классе в конце учебного года можно провести конкурсную программу "Самые,Самые", где будет  отмечен и награжден каждый ребенок....