Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с азбукой»
методическая разработка (1 класс)

Проскурякова Светлана Валентиновна

Внеклассное мероприятие: "Прощание с азбукой". Увлекательное мероприятие с песнями, играми, танцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с азбукой»

Учитель: 

Ребята! Сегодня мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих -  первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой».

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что много надо рассказать.

( Звучит песня «Чему учат в школе»)

Ученики:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Первый класс – это первый задорный звонок,

Первый класс -  это первый серьезный урок.

Знают девочки в классе и знают мальчишки!

Первый класс – это первая школьная книжка.

Азбука- первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя

Складывать буквы меня ты учила

Радость открытий мне подарила.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без АЗБУКИ,  друзья!

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Появляется Кикимора.

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!

Учитель: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!

- Ребята вам нужна грамота? (Да!)

Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы знать? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.

Учитель: Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?

Кикимора:  А я…, а я…, картинку нарисую.

img094

Учитель:  И что это значит?

                - Ребята, вы поняли?

Кикимора:  Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.

Учитель:  Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

-  Лучше послушай Кикиморушка, что было бы, если б не было школ .

(песня «Если б не было школ»)

- Ну вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.

«Ах ты, Леший,  ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу  с горки».  Не показывайся после такого письма  мне на глаза! Твой бывший друг Леший!»

Кикимора: Ах, я несчастная!  Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!

Учитель: Да, вот что, порою с теми бывает, кто грамоты вовсе не знает. Послушай кикимора стихотворение про Андрея, который также попал впросак, как и ты.

Ученик:

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик заглядывает на вывески,  которые  подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».)

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто – то в халате молвит Андрею:

Сядьте, я бороду вашу побрею!

Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Я попал не туда.

Учитель:   Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – по имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.

Кикимора:  Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.

Учитель:   Познакомим  ребята?

Ученик1:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй да не простой,

Он зовётся – Азбукой! 

Ученик 2.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит.

Учитель:

- А теперь ребята, кажется самое время рассказать алфавит. (все вместе)

- Вот они стоят красиво, по порядку, посмотри! Ну, а ты теперь сумеешь повторить все тридцать три?

- А сейчас кикиморушка,  послушай историю о букве, которая не хотела подчиниться строгому алфавитному порядку.

Инсценировка: Буква «Я»  

Рассказчик, буквы: Я, Ф, С, В, П, Х.

Рассказчик:

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя,

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети:            Неизвестно.

Рассказчик:  Интересно?

Дети:            Интересно!

Рассказчик:   Ну, так слушайте рассказ

                        Жили в азбуке у нас, буквы

                        Жили не тужили,

                        Потому что все дружили.

                        Где никто не ссорится,

                        Там и дело спорится.

                         Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква «Я» в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква «Я»!

Я:                                 Я, –

Рассказчик:     Сказала буква «Я», -

 Я                      Главная - заглавная!

                         Я хочу, чтобы повсюду

                         Впереди стояла Я!

                         Не хочу стоять в ряду.

                         Быть желаю на виду!

                         Я ведь вам не просто буква

                         Я – местоимение.

                         Вы в сравнении со мною -

                         Недоразумение!

Рассказчик:    Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф:                      Фу-ты  ну –ты!

 Рассказчик:     Фыркнул «ф», от обиды покраснев.

С:                       Срам!

Рассказчик:      Сердито «с» сказало.

                           «В»  кричит:

 В:                        - Воображала!

Рассказчик:        Проворчало «П»:

П:                        Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква «Я» сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду «Я» совать вперёд?

                            Ведь никто в таком письме

                            Не поймёт ни бе, ни ме!

Рассказчик:        «Я» затопала ногами:

Я:                        Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама,

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик:       Буквы тут переглянулись,

                           Все буквально – улыбнулись,

                           И ответил дружный хор:

Буквы:              Хорошо, идём на спор:

                          Если сможешь в одиночку

                          Написать хотя бы строчку,

                          Правда, стало быть, твоя!

 

Я:                      Чтобы я да не сумела,

                          Я ж не кто-нибудь, а  Я!

Рассказчик:     Буква «Я» взялась за дело:

                          Целый час она пыхтела,

                          И кряхтела, и потела,

                          Написать она сумела только «ЯЯЯ!»

Рассказчик:         Как зальётся буква «Х»

Х:                          Ха-ха-ха-ха!

Рассказчик:       «О» от смеха покатилось,

                                     « А»  за голову схватилось,

                            «Б» схватилось за живот.

                            Буква «Я» сперва крепилась,

                            А потом как заревёт:

Я:                        Я, ребята, виновата!

                            Признаю вину свою!

                            Я согласна встать, ребята,

                            Даже сзади буквы «Ю»!

Рассказчик:        Что ж, - решил весь алфавит, -

Буквы:                 Если хочет, пусть  стоит!

                             Дело ведь совсем не в месте.

                             Дело в том, что все мы - вместе!

                             В том, что все - от «А» до «Я»

                             Жили, как одна семья!

                             Буква я всегда была

                             Всем и каждому мила,

                             Но советуем, друзья,  

                             Помнить место буквы я.

Учитель:                 

- Вот и вы, ребята, постарайтесь, чтобы среди вас не было таких зазнаек, как буква «Я».

Кикимора:  Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!

Учитель:  Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.

Кикимора:  А буквы трудно учить? Не больно? А вам нравится быть грамотными? (да)

Ученик:

Загружать все больше нас

Стали почему – то,

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук  и тот

Над задачей плачет.

То ли еще будет (3 раза)

Ой, ой, ой.

«Азбуку» закончили

Вам все так знакомо

Расставаться с ней нам жаль,

Не вынесем такого.

Мы все буковки прошли

И читаем сами.

Не вернуть уж эти дни,

Взрослыми мы стали

То ли еще будет ( 3 раза)

Ой, ой, ой.

Кикимора: Ну, убедили, убедили! А все - таки давайте их проверим, точно ли они грамотные или только притворяются.

Учитель:  Я то не сомневаюсь в этом. Но можно  немного и поиграть.

Задание №1   Соберите слова:   КНИГА,  АЗБУКА,  БУКВЫ (буквы, наборное полотно)

Задание №2   Ребята, поставьте буквы на свои места. ( наборное полотно)

• На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран.    (банан)

• У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов.                     (голов)

• На виду у детворы крысу красят маляры.                                           (крышу)

• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.                           (маки)

• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.                             (грачей)

• Жучка будку не доела: неохота, надоела.                                         (булку)

• На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок.                              (кочкам)

• Синеет море. Перед нами, летают майки над волнами.                   (чайки)

• Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак. Но зато ему потом на   крючок попался дом.                                                                            ( сом.)

•Врач напомнил дяде Мите, обязательно примите десять цапель перед сном.                                           (капель.)

- Молодцы, ребята, вы отлично отвечали, все словечки отгадали.

- Ну, а сейчас немного отдохнем и потанцуем.

Физминутка

Кикимора:

- Ух, какие вы умные! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете? А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

«Снежная принцесса» - (Снежная королева)

«Желтая кепочка» - (Красная шапочка)

«Илья–царевич и серый волк» – (Иван–царевич и Серый волк)

«Мальчик и Карлсон» – (Малыш и Карлсон)

«Гадкий цыпленок» - (Гадкий утенок)

«Спящая бабушка» – (Спящая красавица)

«Стойкий железный солдатик» - (Стойкий оловянный солдатик)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» - (Сказка о рыбаке и рыбке)

« Приключения Знайки и его друзей» -  (Приключения Незнайки и его друзей)

« Гадкий цыпленок» -  (Гадкий утенок)

« Конь-горбун» -  (Конек-Горбунок)

«Луковый мальчик» -  (Чипполино)

« Свеколка» -  (Репка)

Учител:   Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь, Кикимора, проверить? (Конечно, хочу) 

- Ну, готовы?

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота,

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор…(Айболит) 

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он ни птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Он зовется….(Чебурашка)

Кикимора:  Молодцы! Действительно грамотные! На следующий год обязательно пойду в школу!

Учитель: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе, споем песню, а ты Кикиморушка помогай.

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные.

А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду!

До свидания, ребята!

Учитель:    

И в заключении нашего праздника

Я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников " Прощание с Азбукой" .

Сценарий внеклассного мероприятия ,в котором принимают участие дети и взрослые....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...

Внеклассное мероприятие на тему "Прощание с Азбукой".

Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это в...

Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника открытого  классного часв "Прощание с Азбукой"...

Внеклассное мероприятие 1 класс "«Прощание с азбукой»

Методическая разработка мероприятия....

Внеклассное мероприятие по теме: «Прощание с Азбукой». МОУ С(К)ОШИ № 4 г. Магнитогорска. Май 2022г.

Данное внеклассное мероприятие посвящено обобщению знаний первоклассников  по изученной Азбуке.  В ходе  занятия ребята в игре-путешествии показывают свои знания алфавита, умения состав...


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Светлана Валентиновна, вы уже прошли Азбуку?