"Прощание с азбукой" Сценарий. 1 класс
классный час (1 класс)
Сценарий подойдет для праздника у первоклассников : " Прощай Азбука". Содержит необходимое количество стихотворений, песен, присутствует танец с Азбукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
Дочитали эту книжку школьники вчера.
А сегодня им прощаться с Азбукой пора!
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Вы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.
Танец. После танца 3 ученика выходят на сцену.
1.Хороша сегодня школа!
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2.Заходите, проходите!
День приветливый такой!
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
3.Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
приглашаем вас сюда!
Сегодня я пришла к вам не одна. Догадайтесь, с кем?
33 родных сестрицы
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся... (Буквы)
Буквы –значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется он …(Алфавит)
Включается видео: А. Островский «Азбука»
Все дети встают и исполняют песню «Азбука» (Островский, Петрова). (После видео снова включается слайд «Прощай, азбука!»)
Дети садятся. Выходит, ведущий. В его руках красочно оформленный конверт.
Ведущий
Ребята! Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Давайте откроем конверт. (Достает письмо). Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать нам автора. Вот что нарисовано:
2 слайд «Ребус»
Ребята читают слова и разгадывают ребус. (“Королева Букволандии”)
3 слайд: а затем ведущий читает письмо:
Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными-буквами, живущими в королевстве Букволандии.
4 слайд: «Букволандия»
Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? («Азбука»). Верно.
Ведущий
Ребята, а вы помните тот день, когда мы с вами первый раз встретились?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят 4 ученика, читают стихотворение.
- В день осенний, в день чудесный 6. Был наш путь не очень долгим
В класс несмело мы вошли, Незаметно дни бегут.
Азбуку (для всех подарок) И уже на книжной полке
На столах своих нашли. Нас другие книги ждут. - Вдоль картинок мы шагали, 7. Среди ярких толстых книжек
По ступенькам — строчкам шли, Неприметна и скромна
Ах, как много мы узнали, Но зато читать — в полгода!
Ах, как много мы прочли! Научила нас она.
-Алфавит, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!
- Гласные? (- Здесь!)
-Согласные? (Здесь!)
- Буквы, которые не обозначают звуков? ( Здесь!)
Итак, Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили.
Гласные! Выходите! Музыка – сопровождение на выход.
Выходят дети, которые выучили стихи о гласных. У них на груди прикреплены таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.
А: Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
О: Буква «О» — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
Ю: Ю — Юла (или волчок),
Пестрой радуги бочок.
Ни много и ни мало —
Весь день протанцевала
Е,Ё: Если сверху «Е» две точки,
Это «Ё» — мы знаем точно.
Если с «Ё» все точки снять,
«Е» получится опять.
У: Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.
Ы: Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах «кроты»,
«Бусы», «сыр» и в слове «мы».
Ты запомни букву «Ы»!
И: «И» похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
«И» меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.
Э: Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Я: Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я.
Я не только буква «Я» —
Буква, слог и слово!
“Гласные” сели на место.
ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.
Слова: алфавит, книга, линейка, альбом, ручка, азбука, апельсин, аптека
После игры все дети садятся.
Давайте послушаем стихи о согласных!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят согласные
Б: Буква Б — у мамы в бусах,
Буква Б — в больших арбузах,
В доброй, милой бабушке
И красивой бабочке!
В: «В» — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Г: Гусь гагочет га-га-га,
Где же гости, господа?
Я гостей сегодня ждал,
Букву Г к себе позвал.
Д: Буква Д — просторный Дом.
В нём тепло, уютно в нём.
Там живут игрушки,
Куклы и зверушки.
Ж: Посмотрите на картинку:
«Ж» похожа на снежинку.
Вот и вот ещё одна —
«Ж» порхают у окна.
К: «К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.
З: Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
Й: Эта буква непростая:
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
Л: Лисёнок по лесу гуляет,
Лисёнок буквы повторяет,
Раз, два, три, четыре, пять,
Как бы букву Л не потерять.
М: Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Н: Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка, чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!
П: Петя, Петя, Петушок,
С буквой П знакомится,
Чтобы Папа прочитать,
Букву П всем надо знать.
Р: Говорит ворона: — Кар-р-р!
У меня огромный дар-р.
Всем ребятам я пример-р,
Не трудна мне буква «Р».
С: Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
Т: Т — антенна —
Выше крыши —
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
Ф: Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас
Х: Ха — забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц: Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка
Ч: Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзьями,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Ш — большая шалунишка,
Ее редко встретишь в книжке.
На забор похожа, вот,
Но тот забор — наоборот!
Щ: Буква Щ — зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.
Никак на месте не сидит,
Зубы чистить всем велит.
ИГРА «Живые буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий
Ребята! Вы умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами превратиться в буквы? Давайте проверим! Встаньте! (Дети остаются у своих стульев
Я называю букву, а вы ее изображаете:
Буква "Ф" - один человек ставит руки себе на пояс.
Буква "М" - стоят двое на небольшом расстоянии друг от друга лицом к зрителям, боком друг к другу, они держаться за руки так, чтобы их руки были прямыми.
Буква "О" - двое или трое становятся в круг и держаться за руки, образуя кольцо.
Буква "Г" - один человек держит руку поднятой под прямым углом.
Буква "П" - двое стоят лицом к зрителям, боком друг к другу. Каждый из них показывает букву "г", один правой, другой - левой рукой. Их руки соединяются и образуют букву "П"
Буква "Р" - один ставит руку себе на пояс.
Буква "Т" - один поднимает руки и держит их вытянутыми на уровне плеч под прямым углом.
Буква "Ж" - двое стоят лицом к зрителям, прижавшись друг к другу боками. Каждый отставляет одну ногу в сторону и одну руку вверх под углом 45 градусов.
А есть ли среди вас буквы, которые не обозначают звуков? Музыка – сопровождение на выход.
Выходят Ъ и Ь.
Ъ: Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
не смягчит меня ни как!»
Ь: Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
«Ъ» и «Ь» садятся на место.
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники!
Ребята! Давайте все вместе споем песню про школу «Учат в школе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)
Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....
Прощание с 1 классом. Утренние "До свиданья, 1 класс"
Весело и непринуждённо дети и родители прощаются с первым годом обучения в школе....
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....