Сценарий "Здравствуй, школа!"
классный час (1 класс)

Соловьёва Оксана Владимировна

Личностные УУД — формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД — учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД — учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, школа!

 

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД — формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД — учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД — учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

 

Оборудование: интерактивная доска, конверт с письмом от Королевы Знаний, цветные карандаши.

 

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки, дедушки! От всей души  поздравляю вас с таким важным событием в вашей жизни. Вы, ребята, сегодня первый раз пришли в школу. Для вас  в первый раз прозвенел школьный звонок, который позвал вас на первый урок. Вы теперь не просто дети, вы — ученики. И сегодня, дорогие мои ученики, вы знакомитесь со школой, с ее правилами.

В этой школе вас ждали с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально  для вас подготовила  школа, как ваши родители  помогли сделать его уютным и красивым. Здесь мы будем заниматься 4 года.

Учитель. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверно, нам надо друг с другом познакомиться.

— А как мы это можем сделать? (ответы детей)

— Давайте вы все дружно назовете своё имя. Итак, ваше имя…. (называют). Не получилось! Я не разобрала ваших имен.

— Давайте попробуем шёпотом назвать своё имя. (Называют)

— Ребята, снова не получилось.

Учитель. А вы знаете, почему не получилось? Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это I школьное правило. Каждому человеку приятно, когда его слушают. Если вы научитесь друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Учитель. Сейчас я буду называть ваши имена, а вы, если услышите своё имя, должны встать и помахать нам ручкой.

 

В нашем классе, посмотри,

Есть Артёмы – целых 3!

Рома тоже у нас есть.

Здравствуй, Рома, можешь сесть.

Дима здесь? Отлично, Дима!

Есть ли среди вас Дарина?

А Полины? Целых две!

Улыбнитесь дружно мне!

Ну а где у нас Платон?

Ручкой нам помашет он.

Ну а где Елизавета?

От меня тебе привет!

Два Никиты, поднимитесь

И ребятам покажитесь.

Где Ирина и Катюшка?

Будут девочки – подружки.

Два Владимира и Саша:

Хороши ребята наши!

Даниил где? Где Матвей?

Отзовитесь-ка скорей.

Две Виктории, две Маши – 

Бантов не видела я краше!

Ваня с Аней – покажитесь,

Илья с Дашей – отзовитесь!

Вы ребята – просто класс!

Все попали в 1 класс!

 

Учитель. – Никого я не забыла?
Каждый слышал  своё имя?

Что ж, теперь, мои друзья!

Все мы вместе – 1 «А»!

Школа – самый лучший друг!

Здесь изучим 100 наук.

Я большой семьи родитель,

Кто я? Знаете?…. (учитель)

 

— Я тоже представлюсь вам. Меня зовут Лидия Петровна. Запомнили?

— С сегодняшнего дня, ребята, вы не просто мальчики и девочки, вы будете носить почетное звание – ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы – одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы. 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32000 уроков. Это наш класс, в котором будут заниматься 27 учеников. 

Учитель. – А теперь слово ученикам (7 учеников читают стихи).

1 ученик:

Принимает часто школа

Ребятишек в 1 класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

 

2 ученик:

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

 

3 ученик:

Я ещё вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

 

4 ученик:

Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Я решаю задачу,

И так в школу хочу,

Что вот-вот я заплачу!

 

5 ученик:

Ведь ждут меня в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу – 

В школе учиться

Я очень хочу!

 

6 ученик:

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые.

 

7 ученик:

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдёт учёба

Просто замечательно!

 

Учитель. Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала? (Учитель читает письмо.)

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.  

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)

— Поезд ждёт нас. Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд? (чух-чух-чух)

 

1) Первая станция Загадочная. А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (на школьную)

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

 

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

Учитель. Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)

 

2) Следующая станция Сказочная.

Учитель. Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

 

Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! 
(Три поросёнка)

Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. 
(Курочка Ряба)

Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! 
(Буратино)

 

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины, 

Не  ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет! Старуха … (Шапокляк)

Учитель. Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

 

— Есть ещё одна поздравительная телеграмма. Она от Мудрой Совы. Внимательно послушайте ее советы, ведь она к нам очень часто будет прилетать на уроки:

 

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

 

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

 

Учитель. — А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. 

3) Станция Игровая. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

 

АЗБУКА, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, УТЮГ, МОЛОТОК, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ФОНАРИК, РУЧКА, ЛИНЕЙКА.

 

Учитель. Молодцы! Знаете, что положить в портфель!

— Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

 

4) Станция Грамотеев.

— А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1 классе. (на доске слайд с цветными буквами: ЧЕНЕТИ, ТАМЕИТАКМА, ПОЬМСИ, ИРОСАВЕИН)

 

Учитель. Отправляемся на поезде дальше.

5) Нас встречает Станция Клятвенная.

Здесь вам предстоит дать клятву первоклассника.

 

Клятва первоклассника
Клянемся пред всеми здоровыми быть,
В Лицей №2 исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими клянусь я не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на приставке играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

 

Учитель. – А теперь настала очередь родителей. Предлагаю вам правильно «собрать» фразу, найти её окончание. (на доске записаны вразброс)

 

 

Учитель. — Уважаемые родители! С сегодняшнего дня вы тоже вместе с детьми отправитесь в 11-летнее путешествие по Стране Знаний. 

 

Трудно детей своих воспитать – 

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать.

Напутствия добрые вовремя дать.

Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать.

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомнения – 

Желаем мы вам терпения!

 

Ведь от вашей помощи во многом будет зависеть будущее ваших детей.

 

6) Заключительная Станция Художественная.

На столах у вас лежат листочки и карандаши. Вам необходимо раскрасить смайлик. С помощью этого рисунка вы расскажете, с каким настроением вы путешествовали сегодня. 

  

Учитель. – Ребята, у вас на партах лежат учебники. Я надеюсь, что вы будете аккуратно с ними обращаться, беречь их. Ведь по этим учебникам будут заниматься и другие ребята. Дома вы должны обернуть все учебники и тетради, которые лежат у вас на партах. А в учебники обязательно положить закладки.

— А теперь, ребята, соберите учебники и тетради в свои портфели. А что нужно принести завтра, написано в объявлении в коридоре. Наш урок окончен. Можете забрать шарики, привязанные к вашим стульчикам, с собой. Еще раз поздравляю всех с первым школьным днем и праздником 1 сентября! До завтра!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...