Классный час: Праздник "Золотая волшебница - осень" для 1 - 2 классов
классный час (1, 2 класс)

Цель: прививать потребность к здоровому питанию и образу жизни; показать значимость витаминов для жизни человека; расширять кругозор.

Подготовка:оформить класс поделками, рисунками, подготовить корзину с осенними дарами (овощи и фрукты); стихи по теме; использование музыкального сопровождения.

Начать можно с разговора о времени года - осени. Почему дети любят осень. Чем она прекрасна. Что она может нам подарить. Главной гостьей является героиня - Осень. Она радуется хорошему урожаю. Каждый овощ представляет себя, говоря о своей значимости. Между ними происходит спор. Осень убеждает их в том, что они все очень важны. Человек очень нуждается в них. Дети отгадывают загадки об овощах.

Есть у Осени братья - месяцы. Нужно отгадать, о каком месяце идёт речь в загадке. Теперь Осень задаёт свои загадки и хочет узнать, как с ними справятся дети.

Далее речь пойдёт об изменении в живой и неживой природе.

Подарок для Осени - импровизированный спектакль "Зарисовки осени", где дети с помощью разных предметов изображают лесных жителей.

С помощью мимики и жестов изобразить некоторые предметы. Надо отгадать, кого они смогли разгадать.

В конце классного часа дети читают стихи, посвящённые времени году - осени.

Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zolotaya_volshebnitsa-osen.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Классный час

                                   Праздник «Золотая волшебница – осень»

                                                                                                   предназначен

                                                                                      для учащихся 1 – 2 классов

Составитель:

учитель начальных классов

Грищенкова Марина Владимировна

Цель мероприятия: активизация досуговой познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Расширять кругозор;
  2. Прививать потребность в охране окружающей среды;
  3. Воспитывать экологическую культуру поведения;
  4. Мотивация потребности в здоровом образе жизни.

Оформление:

  1. Аудиозаписи танцевальных песен об осени;
  2. Костюмы для героев;
  3. Поделки, рисунки, осенние листья.

 

Участники исполнения сценария:

  1. Ведущий:
  2. Учитель:
  3. Действующие лица: Осень

                                   Овощи

                                   Ученики

Подготовка мероприятия:

творческое задание (инсценировка, чтение стихов)

                                                  Ход  занятия

Ведущий: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!

                  С праздником вас, дорогие ребята!

Учитель: А с каким праздником ты нас поздравляешь?

Ведущий: С праздником волшебницы – осени. Сегодня мы скажем красавице Осени, что всё

                  убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом,

                  можно праздновать и веселиться.

Учитель: Как праздновать, как веселиться? Ведь надо скорбеть, печалиться.

Ведущий: Не надо печалиться. Каждое время года по – своему прекрасно. Осень особенно.  

                  Ведь осень – это конкурс красоты желтизны и красноты.

Учитель: Здравствуй, Осень! Ты пришла. Красоту нам принесла. Верно, не будем

                печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас

              здоровыми и красивыми. Однако нам неизвестно, какое настроение у каждого из вас.

                Но есть простой способ это определить.

              Сейчас зазвучит музыка, очень зажигательная. И если у кого хорошее настроение, то

               на месте удержаться трудно.

                             (Звучит мелодия. Участники праздника танцуют.)

Ведущий: Ну вот, для начала совсем неплохо. Главное – всё впереди.

1 ученик: Осень! Славная пора!

                  Любит осень детвора.

                  Сливы, груши, виноград –

                  Всё поспело для ребят.                                        

                                                                                               И арбуз, увидев важный,

                                                                                               Оживится детвора –

                                                                                               И радужно скажет каждый:

                                                                                               Здравствуй, осени пора!

   2 ученик: Журавли на юг летят.

                    Здравствуй, здравствуй, осень!

                    Приходи на праздник к нам,

                    Очень, очень просим.

                                               

  3 ученик: Здесь мы праздник радостный

                   Весело встречаем.

                   Приходи, мы ждём тебя,

                   Осень золотая.

                                            (Входит Осень.)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

             Привет осенний вам, друзья!

             Вы рады встретиться со мной?

             Вам нравится наряд лесной –

             Осенние сады и парки?

             Я пришла на праздник к вам

             Петь и веселиться.

             Я хочу со всеми здесь

             Крепко подружиться!

Ведущий: Уважаемая, Осень! Мы с ребятами хотим тебе доказать, что и мы готовы к зиме,

                  встречаем достойно осень.

4 ученик: Собирают осенью урожай плодов.

                 Много людям радости

                 После всех трудов.

                 И мы тебя встречаем

                 Богатым урожаем!

 (На столе стоят вазы с фруктами и лежат овощи. Выходят дети, изображающие овощи)

Осень: Урожай у вас хорош,

             Уродился густо:

             И морковка, и картошка,

             Белая капуста.

                              Баклажаны синие,

                              Красный помидор

                              Затевают длинный

                              И серьёзный спор.

Овощи (хором):  Кто из нас, из овощей,

                             И вкуснее, и нежней?

                             Кто при всех болезнях

                             Будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек –

             Ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хорошенький

                                Зелёненький мальчишка!

                                Если только захочу,

                                Всех горошком угощу!

  Осень: От обиды покраснев,

               Свёкла проворчала …

Свёкла (важно): Дай сказать хоть слово мне,

                            Выслушай сначала.

                            Свёклу надо для борща

                          И для винегрета.

                          Кушай сам и угощай –

                          Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

                Из капусты варят щи.

                А какие вкусные пироги капустные!

                Зайчики – плутишки

                Любят кочерыжки.

                Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно): Очень будете довольны,

                                Съев огурчик малосольный.

                                А уж свежий огуречик

                                Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно): Я – румяная редиска,

                                  Поклонюсь вам низко – низко.

                                  А хвалить себя зачем?

                                  Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный:

                                      Кто не знает витамины?

                                      Пей всегда морковный сок

                                      И грызи морковку.

                                      Будешь ты всегда, дружок,

                                      Крепким, сильным, ловким.

Осень: Тут надулся помидор,

             И промолвил строго …

 

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

                  Помолчи немного.

                  Самый вкусный и приятный

                  Уж, конечно, сок томатный.

   

Осень: У окна поставлен ящик.

             Поливайте только чаще.

             И тогда, как верный друг,

             К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук: Я – приправа в каждом блюде

         И всегда полезен людям.

         Угадали? Я – ваш друг.

         Я – простой зелёный лук!

Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна –

                                     Слова не сказала…

                                     Но картошка так нужна

                                     И большим, и малым!

Баклажаны (робко): Баклажанная икра

                                  Так полезна и вкусна…

Осень: Спор давно кончать пора!

            Спорить бесполезно!

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

                   Надо овощи любить

                   Все, без исключения,

                    В этом нет сомнения!

                                                                                          В каждом польза есть и вкус,

                                                                                          И решать я не берусь:

                                                                                          Кто из вас вкуснее,

                                                                                          Кто из вас нужнее!

Учитель: А сейчас мы проверим, как ребятишки знают овощи. Слушайте внимательно –

                отгадывайте старательно.

Загадки.   1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

                     А как осень подошла, все наряды отдала.

                     Сотню одежонок сложили в бочонок.            (капуста)

                 

                  2. Что копали из земли,

                      Жарили, варили,

                      Что в золе мы испекли,

                      Ели да хвалили?                    (картошка)

     3.Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

        Заставил Егорушка плакать без горюшка.                 (лук)

    4.Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный,

       Завила оборки густо, узнаёшь её?                    (капуста)

    5.Красная мышка с белым хвостиком,

       В норке сидела под зелёным листиком.               (редис)

    6.Над землёй – трава,

       Под землёй – алая голова.                 (свёкла)

     7. Росли на грядке зелёные ветки –

         А на них – красные детки.                  (помидор)

Учитель: У осени есть братья – осенние месяцы. Назовите их.

                 Сейчас я вам загадаю про них загадки. А вы должны будете узнать их.

Сентябрь                  Опустел наш школьный сад,

                                  Паутинки вдаль летят,

                                  И на южный край земли

                                  Потянулись журавли.

                                  Распахнулись двери школ

                                  Что за месяц к нам пришёл?

Октябрь                    Всё мрачней лицо природы –

                                  Почернели огороды,

                                  Оголяются леса,

                                  Молкнут птичьи голоса,

                                  Мишка в спячку завалился,

                                  Что за месяц к вам явился?

Ноябрь                      Поле чёрно – белым стало,

                                  Падает то дождь, то снег.

                                  А ещё похолодало,

                                    Льдом сковало воды рек.

                                    Мёрзнет в поле озимь ржи,

                                    Что за месяц, подскажи?

Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев – месяцев. А теперь порадуйте нас

            своими знаниями, отгадайте и мои загадки.

Загадки.  1. Пришла без красок и без кисти

                    И перекрасила все листья.                (осень)

                2. Боится зверь ветвей моих,

                    Гнёзд не строят птицы в них.

                    В ветвях краса и мощь моя,

                    Скажите быстро – кто же я?                 (осень)

 

    3.Сидит – зеленеет,

       Падает – желтеет,

       Лежит – чернеет.                   (лист)

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?                        (дождь)

  1. Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда.                       (трава)

  1. Кто осенью улетает,

А весною возвращается?                  (птицы)

5 ученик: Собрались и полетели

                 Утки в дальнюю дорогу.

                 Под корнями старой ели

                 Мастерит медведь берлогу.

                 Заяц в мех оделся белый,

                 Стало зайчику тепло.

                 Носит белка месяц целый

                 Про запас грибы в дупло.

                 Прячет на зиму кедровка

                 В старый мох орехи ловко.

                 Хвою щиплют глухари.

                 Зимовать к нам прилетели

                 Северяне – снегири.

Ведущий: Хотя многие цветы уже отцвели, но есть такие, которые нам напоминают о лете.

6 ученик: Астру с прямыми её лепестками

                 С давних времён называли «звездой».

                 В ней лепестки разбежались лучами

                 От сердцевинки совсем золотой.

7 ученик: Осенние стынут картины,

                 Давно уж осыпался сад,

                  Но в гордой красе георгины

                  Одни, не склоняясь, стоят.

8 ученик: Пусть лужиц морщинится блюдце

                 И бродит туман по кустам.

                 Они молодцы – не сдаются

                 Осенним сырым холодам!

Осень: Спасибо вам, ребята! Я очень была рада побывать на этом празднике. Мне

             понравились ваши стихи, как вы отгадывали загадки. Спасибо за ваши рисунки и

             поделки, которые вы приготовили для встречи со мной. А теперь хочу узнать:

             кто из вас самый наблюдательный?

А) Кто собирает яблоки спиной?   (ёж)

Б) Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?         (белка)

В) Листья каких деревьев осенью краснеют?          (осины)

Г) У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?      (у зайца)

Учитель: Уважаемая Осень! Приглашаем вас на необычный спектакль.

                 Назовём его «Зарисовки осени», где я буду журналистом, а ребята –

                 звуковоспроизводителями.

                                  (Учитель раздаёт роли ребятам)

- Вы будете соловьём.   (Учитель даёт свистульку)

- Вы будете осенним ветром.

- Вы – кукушкой.                                          

- Вы – дятлом.      (Учитель даёт коробочку с палочкой)

- Вы – заблудшей коровкой.

- Вы – заблудшей овечкой.

- Вы – пастушком.         (Учитель даёт колокольчик)              

- Вы – волком.

- Вы – дождиком.          (Учитель даёт лейку и тазик)

- Вы – вороной.

Импровизированный спектакль

                                         Тихо! Идёт запись на радио!

Завершается лето…  Небо становится светло – голубым, но ещё свежи в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркает ворона).

Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое – где в лесу ещё

Слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных. (Стучит дятел и звенит колокольчик)

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зелёной травой. Октябрь – первый холодный месяц северо – восточного ветра – листобол. (Звучит шум ветра) Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на просёлке создаст осенний пронзительный холодный дождь. (Слышны звуки из лейки) Спокойно вокруг, и только где – то вдали слышен вой одинокого голодного волка. (Воет волк)

Учитель: Мне хотелось бы вам предложить ещё одно задание. С помощью мимики и жестов

                надо изобразить:

                1 команда: переспелый помидор;

                2 команда: сморщенное яблоко;

                3 команда: лопнувший кочан капусты;

                4 команда: гнилую картошину.

Осень: Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить

            зиму. Теперь можно смело уступать место своей сестрице – зиме. Не бойтесь её. Она

            хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.

Ведущий: Ребята, давайте прочитаем нашей гостье на прощание стихотворение,

                  посвящённое именно ей.

9 ученик: Уходит осень со двора,

                 Уносит золото лесов.

                 И кто из вас сейчас, друзья,

                 Прощаться с осенью готов?

10 ученик: Уж скоро зимушка придёт,

                   Наступят снова холода.

                   Наденет шубы наш народ,

                   И будет снова ждать тепла.

11 ученик: Мы провожаем осень вдаль,

                   Погоды ждём совсем иной.

                   Хотя нам чуточку и жаль

                   Прощаться с этой красотой.

Осень: Прощайте, милые друзья,

             Пора и мне спешить в поход.

             Но заверяю смело я

             Что быстро год опять пройдёт.

                  (Ребята провожают Осень. Учитель кратко подводит итоги праздника.)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...