Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой", 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Елена Михайловна Нужная

Сценарий, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящен первому школьному учебнику - Азбуке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с Азбукой»

2020-2021 уч.год

Автор: Нужная Елена Михайловна, учитель начальных классов.
Описание материала: Сценарий, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящён первому школьному учебнику - Азбуке.
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Ход праздника

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней.

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

1-й ученик:
Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.
2-й ученик:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.
3-й ученик:
Садясь за парту осторожно,

Чтоб новой формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какими вы были совсем недавно.

Дети исполняют песню «Теперь я первоклашка» (Видео)

Мальчик и девочка ведут диалог:

М.: Почему не на уроках мы с тобой с утра? 

Почему в парадной форме нынче детвора?

Д.: Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём же тут секрет?

М.: Я понял! Ведь сегодня праздник для всех читающих ребят!

Азбуке мы скажем: «До свиданья», помашем книжке на прощанье.
Д.: Трудно было нам в начале, пока мы буквы изучали!

М.: Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам-строчкам шли.
Вместе: Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!

Ученик:

Заходите, проходите!

Путь свободен к празднику.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой!

Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Как красив сегодня класс!

Всё горит огнём.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовём!

Вдруг раздаётся стук в дверь. Под музыку появляется Незнайка.

Незнайка:

- Ой, и чего вы это тут собрались? Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
- Какие буковки!? Что в них толку? Одни больше, другие меньше – какая разница!?
Учитель:

- Ну что ты, Незнайка, посмотри, какие буквы-красавицы! Вот буква О. Показывает Незнайке букву О.

Незнайка:

- Ну и что в ней такого?! Подумаешь, кружок! Дырка от бублика! Смеётся.

- Или эти две палки («У»)

- А это что? Калитка какая –то! («И»)

- Вот уж и без них вполне можно обойтись! Я вот когда вырасту, поэтом стану! Хотите послушать мои стихи?

Незнайка встаёт на стул и громко читает стихи:

Кукарекает спросонок

Милый, добрый поросёнок.

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно же, мартышка.

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный самолёт.

Очень медленно и тихо

По листу ползёт слониха.

Учитель:

- Да уж, Незнайка, насмешил ты нас!

Незнайка обиженно сопит.

Незнайка:

- Почему это ребята смеялись надо мной? Может я тоже хотел научиться читать, да только это очень сложно.

Учитель: - Не плачь, Незнайка! Ребятам тоже было нелегко. Хочешь послушать их советы?

Незнайка: Очень (утирая слёзы).

1-й ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
2-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
3-й ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
1-й ученик:
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
2-й ученик:
«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читай ты по слогам!
3-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!

Незнайка:

- Ой, ребята, как здорово вы читаете! Спасибо вам большое, я теперь тоже буду стараться! Побежал наводить порядок в портфле.

Незнайка под музыку убегает.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Сегодня к нам на праздник пришла долгожданная гостья, встречайте!  

Под музыку появляется Азбука (ученица 5 класса).

- Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Я – Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

- А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Учитель: Садись, дорогая Азбука! Будь сегодня желанной гостьей на нашем празднике. Мы расскажем тебе, чему мы научились вместе с тобой!

Девочки исполняют частушки.

1. Мы сегодня собрались,
Но не для потехи.
Мы сегодня вам расскажем
Про свои успехи.
2. Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
3. Буквы разные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
5. С азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
6. Мы простимся с азбукой,

Ручкой ей помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!

Ученик:

С тобою, «Азбука», я в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!».

Ученица:

Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в тетрадь гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Азбуке спасибо!

Учитель: Дорогая Азбука! Мы все тебе сказать хотим:

(Дети хором) За все тебя благодарим!

Азбука: Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

Подарит новое корыто, и новый дом,и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…    («По щучьему велению»)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает…  («Курочка Ряба»)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся …                      (Чипполино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …       (Айболит) 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Азбука: Вы, ребята, отгадали всех сказочных героев. Молодцы! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете буквы алфавита.

- Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно!

Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Учитель: 

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё… Все: - Алфавит!

А. А – начало алфавита.

Тем она и знаменита.
Б. Б – болото, бинт и бак,
Без буквы Б совсем никак!

В. Похожа В, сомнений нет,
На крендель и велосипед.
Г. Гнутый гвоздь и клюшка тоже

На букву «Г» очень похожи.

Д. Д — словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Е. Лежали грабли во дворе,

В них рассмотрели букву Е.

Ё. К Е две точки добавляем,

Букву Ё мы получаем!

Ж. У буквы Ж 6 чудных ножек,

Она по книжке ползать может.

З. Буква "З" на цифру три
Похожа очень, посмотри!

И. Буква И наискосок

Повязала поясок.

Й. Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К. Посмотри на букву К:

Есть нога и есть рука.

Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

М. Палочка и палочка,

А между ними галочка.

Н. Н - натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

О. Посмотри на колесо,

В нем узнаешь букву О.

П. Дома букву П найдем,

Заглянув в дверной проем.

Р. Буква Р - рычательная,

Просто замечательная!

С. Солнце спряталось за лес,

Месяц светит… буквой С.

Т. Тыква, танк, тормоз, тетрадь,

Букву Т всем надо знать!

У. Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.

Ф. Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.

Х. X - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.

Ц. Буква Ц - внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Ч. Если стул перевернем,

Букву Ч тогда найдем.

Ш. Ш — большая шалунишка,

Ее редко встретишь в книжке.

Щ. Буква Щ – зубная Щетка,

Непоседа и трещотка.

Ь. Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.

Ы. Буква «Ы» — у нас в улыбке,

В мыле, сыре, даже в рыбке.

Ъ. Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Э. Буква С перевернулась.

Язычок нам показала

И на Э похожа стала.

Ю. О я к столбику прибью,

Получилась буква Ю.

Буква Я. 

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая как “А”,

И не толстая как “Ш”,
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду 
Я стоять последней.
(Обращается к азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву “Я”
Разреши минут хоть 5
Первой в азбуке стоять!

Азбука: 

Ай-ай-ай, мне очень стыдно,
И за алфавит обидно.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны!
Дело тут совсем не в месте!
Все буквы:
Дело в том, что все мы вместе!

Дети исполняют песню «Буквы разные от А до Я»

Азбука: 

Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель.  Давайте на прощанье скажем Азбуке спасибо.


Азбука – первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила.

Спасибо, Азбука, за всё,
Что сделала для нас.
За слово первое твоё, за стих, 
За первый твой рассказ.

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.

Нас научила ты читать,
Слова на слоги разделять.
Прошли с тобой от “А” до “Я”,
И с нами будешь ты всегда.

Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»


Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке 
Нас другие книжки ждут.

Учитель:

Позади нелёгкий труд.
Грамоты ребят всех ждут.
В том, что Азбуку прочли,

Буквы полностью прошли!

Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».


Азбука. Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья! 
Смотрите, девчонки и мальчишки,
В гости к вам явились новенькие книжки!

Видео «Литературное чтение» и «Русский язык»

Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.

Я люблю учить детей, 
С вами жить мне веселей. 
Будем крепко мы дружить, 
Мои правила учить. 
Очень важно, скажем, знать, 
Где поставить мягкий знак, 
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О? 
Ничего от вас не скрою, 
Все секреты вам открою

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию и трудолюбию.  Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Вас ждёт ещё немало трудностей, но вместе мы с ними справимся!

В добрый путь!

Флешмоб «Просто мы маленькие звёзды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""

Сценарий  театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""

Сценарий  театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса Прощание с Азбукой

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классаПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "Прощание с Азбукой"

Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"...