НА НАШЕЙ НИВКЕ СЕГОДНЯ ДОЖИНКИ.
учебно-методический материал

Гурьянова Александра Александровна

Сценарий литературно-музыкальной композиции "НА НАШЕЙ НИВКЕ СЕГОДНЯ ДОЖИНКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_nashey_nivke.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

НА НАШЕЙ НИВКЕ СЕГОДНЯ ДОЖИНКИ.

Композиция «Забава»

Дети выходят на сцену с песней «Ходил козел по меже»

1 ребёнок: Чьё это поле золотом блестит?

2 ребёнок: Это наше поле в золоте стоит!

3 ребенок: Жницы не дремали, жницы жито пожали.

4 ребёнок: Связали снопами, сложили копами!

5 ребёнок: Козлу бороду завязали!

6 ребёнок: Силу матушке-земле восстановить помогали!

Ведущая: Главное событие — осени-это уборка урожая. Люди всё лето и начало осени трудились на поле, убирая урожай. Убрав урожай, благодарили землю – матушку, отдавая ей должное, называли кормилицей.

Начало жатвы называли «зажинками», а окончание- «дожинками». Оканчивая жатву, жнеи на сжатом поле катались на спине со словами: «Нивка, Нивка, отдай мою силку! Я тебя жала, силку потеряла» - и надеялись, что Мать-Сыра –Земля возвратит им потраченную силу.  Восстановить же силу самой Матери-Земле помогал обряд «завивания бороды козлу». Согласно древнему поверью, дух нивы в образе маленького старика или козлоного существа прятался на зиму в последний несжатый сноп. Поэтому жнеи оставляли на поле небольшой пучок несжатых колосьев, завязывали на корню травой в последний сноп. Этот сноп называли «борода козла». Его украшали лентами и в середину клали угощенье- краюшку хлеба с солью. Во время этого обряда жницы пели песни с упоминанием козла. «Козёл» упоминается только символически как символ плодородия.

 И чтобы будущий урожай был добрым, давайте песню про козла споем!

1 ребёнок: Вот козёл идет, урожай несёт!

2 ребёнок: Где козёл рогом, там жито стогом!

3 ребенок: Где козёл ногой, там жито копной!

4 ребёнок: Где козёл хвостом, там жито кустом!

5 ребёнок: Дали жито-и козёл сытый!!!

Запевается песня «Как у нас-то козёл»

1 ребёнок: Если мы хотим кого – то

                   Встретить с честью и почетом,

2 ребёнок: Встретить щедро, от души,

                   С уважением большим,

3 ребёнок: То гостей таких встречаем

                   Круглым пышным караваем!

4 ребёнок: Он на блюде расписном

                   С белоснежным рушником.

5 ребёнок: С караваем соль подносим,

                   Это наш обычай вечный –

                    Из далекой старины:

6 ребёнок: Честь гостям и радость встречи –

                   Словно символ доброты!

Исполняется песня «Каравай»

1 ребёнок: Долго жнеи ниву дожинали, дома не бывали.

2 ребёнок: Да вот пшеничку и пожали, в копы всю поклали, в стога пометали.

3 ребёнок: Быть теперь всем с кашей и пирогами!

Дети уходят со сцены с песней «Ходит козел по меже»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша Москва вчера, сегодня, завтра...

Материал презентации для классного часа "Наша Москва вчера, сегодня, завтра..." 3 класс. В данную презентацию необходимо добавить музыку гимн Москвы, т.к. при сжатии презентации музыка перестала воспр...

Проект "Наша школа:вчера, сегодня,завтра"

Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой.. И, став взрослым, мы обязательно будем памятью ...

Клубный классный час, посвященный Дню Матери, " Сегодня праздник наших мам!"

Праздничная программа ко Дню матери, конкурсы, стихи, музыкальные номера...

«НАША ШКОЛА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Коллективный исследовательский проект ...

Литературно-музыкальная композиция для детей "На нашей нивке сегодня дожинки"

Литературно-музыкальная композиция для детей "На нашей нивке сегодня дожинки" для младших школьников. Материал можно использовать, включив его в концертную программу....