Сценарий "День Знаний. Игра "Крестики-нолики"
классный час (4 класс)

Наева Наталья Владимировна

Первый урок в новом учебном году разработан на основе известной игры "Крестики-нолики". Две команды игроков по очереди ставят значок своей команды на один из девяти секторов игрового поля. На секторе написано задание, которое должна выполнить команда. Побеждает та команда, которая заполнит три сектора подряд своим значком. Разработка для учащихся 3-4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestiki_-_noliki_4_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Крестики – нолики»

Ребята, я знаю, что многие из вас любят играть в игру «Крестики – нолики». Сегодня на нашем первом уроке я предлагаю всем классом поиграть в эту игру.

Класс делится на две команды «крестики» и «нолики». Первой свой знак на поле поставит та команда, которая угадает какой предмет лежит в ящике. Команды по очереди задают 10 вопросов. Ведущий отвечает только «да» или «нет». После этого команды должны сказать, что это за предмет (например: мел).

Затем командам по очереди предлагается ставить свои значки на поле. Выигрывает та команда, которая первая поставит свои три знака в одну линию.

Как хорошо уметь читать!

Нарисуй-ка

Угадай-ка

Наливное яблочко

Мир вокруг нас

Поиск

Я + ТЫ = МЫ

Пожелай-ка

Грамотеи

Как хорошо уметь читать!

Кто это сказал?

1.Нельзя ли у трамвала

   Вокзай остановить? (Человек рассеянный с улицы Бассейной. С.Я. Маршак)

2.Я пришёл на карнавал.

   Дайте мне такую маску,

   Чтоб никто не узнавал! (Дядя Степа. С.Михалков «Дядя Степа»)

3.Когда же ты снова пришлешь

   К нашему ужину

   Дюжину

   Новых и сладких калош? (Крокодил. К.И.Чуковский «Телефон»)

4.Вот это стол -

   На нем сидят!

   Вот это стул -

   На нем едят! (Свинья. С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

5.Голубушка, как хороша!

   Ну что за шейка, что за глазки!

   Рассказывать, так право, сказки! (Лисица. И.А.Крылов «ворона и лисица»)

6.Кумушка, мне странно это:

   Да работала ль ты в лето? (Муравей. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»)

7.Ветер, ветер, ты могуч,

   Ты гоняешь стаи туч,

   Аль откажешь мне в ответе?

   Не видал ли где на свете

   Ты царевны молодой?

   Я жених ее… (Королевич Елисей. А.С.Пушкин «Сказка о спящей царевне и о 7 богатырях»)

Грамотеи

Закончи стихотворные строки

1.Учат нас и грамоте, и письму,

   А не могут выучить … (Ничему. Маршак «Кот и лодыри»)

2.В географии Петрова

   Нарисована … (Корова. Маршак «Книжка про книжку»)

3.Доктор лечит нас от кори,

   Есть учительница в … (Школе. Михалков «А что у вас?»)

4.Мама сразу узнает,

   Учу ли я уроки:

   Если выучу урок

   Всегда в чернилах …(Щеки. Барто «Чернила»)

Наливное яблочко

Из каждой команды по одному (можно по два) человека.

Задание: кто быстрее съест яблоко.

Я + ТЫ = МЫ

Задание для двух команд на быстроту реакции и сплочённость коллектива.

1.Кто быстрее построится по росту.

2.Кто быстрее построится по длине волос.

Театральная мастерская (запасной вариант)

Из каждой команды по одному участнику.

1.Изобразить спортсмена, завершающего дистанцию (добегающего до финиша)

2.Изобразить походку модницы

(Изобразить человека, которому на ногу упал кирпич)

        Нарисуй-ка

Из каждой команды по три человека. Первый рисует голову и уши, заворачивает листочек, передаёт другому. Второй – туловище и передние лапы, заворачивает листочек, передаёт другому. Третий – задние лапы и хвост.

1.Кот

2.Заяц

Мир вокруг нас

Задание для каждой команды отдельно. Задаётся 10 вопросов. Считается количество правильных ответов.

1 команда

1.В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

2.Какой мультипликационный кот внёс большой вклад в развитие с/х? (Кот Матроскин)

3.На крыше какого культурного здания находятся 4 лошади? (Большой театр)

4.Как называется большой лошадиный коллектив? (Табун)

5.Где на земном шаре не шёл, не идёт и, вряд ли когда-нибудь пойдёт дождь? (Северный и Южный полюсы)

6.Имя героини сказки, связанное с головным убором. (Красная Шапочка)

7.По воле какой дочки отцу пришлось достать Аленький цветочек? (Настенька)

8.Назовите основные 4 стороны горизонта. (с,ю,з,в)

9.Как называется общая часть родственных слов? (корень)

10.В какой сказке все главные герои – овощи и фрукты? (Чипполино)

2 команда

1.Мальчик, который жил в джунглях. (Маугли)

2.У кого была самоходная изба? (Баба – Яга)

3.Как звали няню брата и сестры, которая прилетела к ним с восточным ветром? (Мэри Поппинс)

4.Как зовут самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа)

5.Какие 3 условия необходимы растениям? (Вода, земля, воздух)

6.Кто написал сказку про мальчика, который ничего не знал? (Н.Н.Носов)

7.Назовите имя любимой собаки доктора Айболита. (Авва)

8.Какое животное может изменять окраску своего тела? (Хамелеон)

9.Как называется картина, на которой нарисованы овощи и фрукты? (Натюрморт)

10.Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)

        Пожелай-ка

Каждый из вас о чём-то мечтает. Хотите, чтобы эта заветная мечта сбылась? Тогда возьмите фломастер и напишите своё желание на голубях, которые лежат у вас на парте. С обратной стороны подпишите листочек. Готовых голубей мы прикрепим на доску. Пусть они летят навстречу солнышку. Солнышко согреет их своими лучами, и тогда ваши мечты обязательно сбудутся!

 

        Угадай-ка

Это задание нужно выполнить в тетради «36 занятий для будущих отличников». Разгадайте кроссворд и в выделенном столбце вы прочитаете знакомое слово (ответ: Россия)

Россия, Российская Федерация – так называется наша Родина.

Используя код второго задания, расшифруйте наиболее употребляемые синонимы слова «Родина» (ответ: Отечество, Отчизна). Но сначала вспомним, что такое «синонимы»?

Ребята, а что для вас означает Родина? Писатель Ю.Яковлев сказал замечательные слова: «В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина… Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна… Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама».

Поиск

        Представьте, что в Москве на какой-либо форум собрались представители разных стран. Каким образом можно узнать, кто из какой страны приехал? Конечно, по специальным знакам отличия. (Работа в тетради«36 занятий для будущих отличников» на стр.2)

Найдите слова – названия символов власти среди других знаков (ответ: герб, флаг, гимн).  Учитель рассказывает о каждом символе власти (текст из «Методички»)

Наш первый урок подошёл концу. Желаю вам успехов в этом учебном году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....