СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»
классный час (3 класс)

Елена Ивановна Попова


Праздничное действо проходит в два этапа. На первом этапе в начале декабря состоится межшкольный литературный конкурс «Новогодняя сказка» (количество школ выбирается на усмотрение администрации учебного учреждения), а на втором этапе в конце декабря собственно сам новогодний праздник с интересными играми и подведением итогов Конкурса.
Отбираются победители в параллелях (четыре человека), затем из них один финалист (таким образом будет по одному финалисту от каждой параллели 1 - 4-х классов). Они приглашаются на финал - новогодний праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:


Главных игроков (по четыре школьника-победителя от каждой школы со своими опознавательными знаками) и гостей в этот праздничный день встречают и сопровождают узнаваемые сказочные персонажи в праздничных костюмах (всего два-три элемента костюма, только существенные признаки героя сказки). Везде слышны детские новогодние песни и композиции из музыкальных сказок, например, песни из кинофильма "Приключения Буратино".
Каждому участнику мероприятия принимающая сторона дарит заранее приготовленные бумажные эмблемки с гербом школы и визитной карточкой праздника, которые те должны обязательно надеть (они останутся ребятам на память).
Сначала Снегурочка и сказочные персонажи водят с детьми новогодние хороводы вокруг Елки, а затем Снегурочка приглашает всех принять участие в различных шуточных конкурсах. Присутствующие делятся на игроков и зрителей. В число игроков входят те самые победители школ (по четверке от каждой). Эти четверки составляют команды, из которых заранее выбираются задорные капитаны (необязательно старшие по возрасту). Ребятам накануне разъясняются задачи капитана и участников команды, правила работы в команде (инструкции приводятся ниже). Команды размещаются за «круглыми» столами (сколько школ, столько столов).
Ведущий (больше всего на эту роль подходит Снегурочка со своими «сказочными» помощниками) знакомит присутствующих с целью и правилами игры, включающей в себя шуточные конкурсы, с конкурсным жюри.

Правила игры

У ведущего имеются пять конкурсных заданий, которые всем командам даются одновременно и в открытой форме с учетом времени на подготовку.
Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов, которое зависит не только от количества и качества выполненного задания, но и от активности каждого игрока команды, от дисциплины, от умения школьника работать в команде.
Основная задача участников игры – набрать как можно больше баллов, четко соблюдая правила игры и правила групповой работы (внимательно слушать друг друга, быть активным, учитывать мнение товарищей, критически оценивать высказывания, выражать без стеснения свою точку зрения, контролировать собственные эмоции, в разговоре использовать только вежливые слова, подчиняться капитану).
Права и обязанности капитана команды: вполголоса озвучить задание и удостовериться, что все члены команды его поняли, следить за порядком и ходом игры, назначать выступающего, фиксировать основные мнения в ходе рассуждения.
Очередность выступления команд в конкурсах большого значения не имеет. Командам заранее раздаются бумажные листы и ручки (каждому игроку).

Первый конкурс (Игра воображения).
Ведущий объявляет задание: остроумно завершить несколькими словами фразу: «Однажды в зимнем лесу под Новый год...» так, чтобы получилось осмысленное и законченное предложение. Дается одна минута, затем результат капитанами записывается и ручки откладываются. После озвучивания командами собственных предложений (по одному от команды) жюри оценивает их работу.

Второй конкурс (Кто больше).
Ведущий приглашает на сцену двух помощников, показывающих плакат с надписью «Снегурочка» (буквы крупные). Задача: написать на листочке существительные, составленные из букв только этого слова (буквы в слове не должны повторяться, порядок может быть любой). Через две минуты ручки откладываются и один игрок от каждой команды зачитывает составленные слова.
Жюри подсчитывает число правильно названных слов и оценивает работу команд.

Третий конкурс (Танцевальный).
Ведущий просит включить быструю веселую музыку, выйти на сцену по одному самому подвижному игроку от команды. По команде «Танцуйте» ребята одну минуту двигаются под музыку. По команде «Стоп» все останавливаются. Затем этим ребятам приносят стулья, усаживают и просят танцевать сидя. Через минуту им предлагают станцевать также сидя, но только не задействуя при этом ноги. Затем полминуты еще и без рук, потом полминутуы не задействуя еще и туловище, затем полминуты только головой, задействуя мимику лица, потом полминуты при полной неподвижности шеи, только с помощью мимики лица, и, наконец, несколько секунд только глазами. Получается очень весело. Сами игроки и все зрители в восторге. Аплодисменты. Жюри оценивает выступление танцующих.

Четвертый конкурс (В стране фантазий).
Ведущий просит членов жюри назвать по одному существительному, имеющему отношение к Новому году. Записывает, затем повторяет их. Названные слова команды записывают на свои листочки. Задача: команде необходимо сочинить небольшую сказку (всего несколько предложений), куда бы обязательно входили эти слова с неизменными окончаниями. Игроки в течение десяти минут сообща работают в командах под руководством капитанов, которые записывают на листе сказку после ее коллективного сочинения. Пока команды работают, ведущий играет со зрителями, задавая следующие вопросы и предлагая варианты ответов.

1. Какое из этих чудес сбылось благодаря цветику-семицветику:
на футбольное поле прямо с неба упали 22 мяча
дрова пошли в избу сами
все игрушки мира собрались в одном месте
старое корыто стало новым?
2. С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос:
я несчастный, больной старый пес
меня курица клюнула в нос
я свой хвост отморозил в мороз
меня кашель замучил до слез?
3. Какого цвета не бывает в радуге:
оранжевого
розового
голубого
зеленого?
4. Кто не входил в состав бременских музыкантов:
кот
петух
лошадь
собака?
5. На каком топливе работали автомобили в Цветочном городе:
на бензине
на керосине
на минеральной воде
на газированной воде?
6. В каком государстве копали траншею полтора землекопа:
Королевство кривых зеркал
Страна невыученных уроков
Страна дураков
Тридевятое царство?
7. Что выронила из клюва Ворона, поддавшись на уговоры Лисы спеть:
кольцо
колбасу
палочку
сыр?
8. Кто подсказал царевичу Елисею, где его невеста:
звезды
солнце
ветер
месяц?
9. В честь какого дня недели Робинзон Крузо назвал найденного на острове друга:
второго
третьего
пятого
шестого?
10. Что из перечисленного может быть музыкальным?
учебник
дневник
тетрадь
пенал?
11. Каким образом Робинзон Крузо вел свой календарь на необитаемом острове:
считал в уме
писал на бумаге
определял по звездам
делал зарубки на столбе?
12. Какая часть Чеширского кота исчезала последней:
хитрый взгляд
широкая улыбка
правое ушко
кончик хвоста?
13. Что кричат певцу, спевшему на «пять с плюсом»:
акуна матата
браво
атас
руки вверх?

Заканчивается игра со зрителями. Игроки откладывают ручки и каждая команда зачитывает свою сказку. Жюри оценивает выступление команд.

Пятый конкурс (Комплименты).
Ведущий приглашает на сцену по одному самому находчивому игроку от команды. В результате жеребьевки устанавливается очередность ребят. Необходимо в порядке очереди по кругу говорить Снегурочке комплименты до тех пор, пока последнему игроку уже нечего будет сказать. Если игрок молчит, команда может ему помочь, но если помощь в течение десяти секунд не поступает, он выбывает из игры.
Жюри оценивает выступление игроков, и затем объявляется десятиминутная музыкальная пауза, в течение которой Снегурочка со своей свитой развлекает присутствующих, а жюри считает баллы для подведения итогов.

Подводятся итоги, каждому члену жюри предоставляется слово. Производится награждение победителей (о конкурсе «Новогодняя сказка» пока ни слова).
Все игроки должны быть награждены. Помимо главного приза для выигравшей команды имеются еще и дополнительные призы: приз зрительских симпатий, приз лучшему игроку и т.п.

После церемонии награждения все зовут Деда Мороза.
Дед Мороз произносит свою новогоднюю речь перед собравшимися, представляет всем долгожданного победителя-призера межшкольного конкурса «Новогодняя сказка», озвучивает его сочинение и награждает счастливчика особым призом. После аплодисментов под финальную песню Дед Мороз и Снегурочка всем ребятам раздают подарки. Праздник подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего праздника....

Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка".

Весёлое новогоднее представление,на котором ребята помогают сказочным героям выручить  из беды Снегурочку....

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка".

Предлагаемая разработка праздника направлена на формирование у детей основных категорий нравственности: доброта, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, взаимопомощь....

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"

Сценарий для постановки новогоднего спектакля семейного театра с использованием кадров из  известных мультфиьмов....

Сценарий Новогоднего праздника "Новогодняя сказка"

Цель: - формировать всестороннее развитие, целостную личность;- развивать эстетическое восприятие действительности;- воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отнош...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка".

Предлагаемая разработка праздника направлена на формирование у детей основных категорий нравственности: доброта, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, взаимопомощь....