Новогодний КВН для 4 класса
план-конспект занятия (4 класс)

Увлекательное состязание двух команд: Красные Деды Морозы против Синих Дедов Морозов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvn_dlya_uchenikov_4_klassa.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 4 класса
«Новогодний КВН «Красные Деды Морозы» против «Синих Дедов Морозов»

Цель: создание предпраздничного настроения и доброжелательной атмосферы в классе.
Задачи:
- пробудить познавательный интерес к истории празднования Нового года и появлению персонажей и атрибутов этого праздника;
- развивать навыки исследовательской работы, работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами;
- способствовать сплочению детского коллектива.

УЧИТЕЛЬ:  Сегодня в классе мы проведем Новогоднее состязание. Для этого разделимся на две команды.


ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Команда “Красные Деды Морозы”
- Отгадайте, как называется наша команда (дети задают вопрос команде соперников)
-В тулупе, с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно ...
(Отгадывает другая команда)
- Наша команда называется… (Красные Деды Морозы)

На детях надеты красные колпачки.

2-я команда “Синие Деды Морозы”
- Отгадайте, как называется наша команда?
Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи.

Мороз-Воевода дозором

Обходит владенья свои.

Идёт, по деревьям шагает,

Трещит по замёрзшей воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.)

-Наша команда называется … (Синие Деды Морозы)

На детях надеты синие колпачки.


УЧИТЕЛЬ: мы познакомились с командами. Вы будете выполнять задания. И получать шарики.


1-е задание: РАЗМИНКА : "Шуточная викторина"

1. Время года, когда торжествует крестьянин. (Зима)

2. Новогодний дед. (Мороз)

3. Конькодром. (Каток)

4. Их ждут от деда Мороза. (Подарки)

5. Стреляющий напиток Нового года. (Шампанское)

6. Её готовят зимой. (Телегу)

7. Время суток, когда встречаются Старый и Новый года. (Ночь)

8.Средний из трёх белых коней (Январь)

9. По мнению телевизионщиков, он голубой. (Огонёк или экран)

10. По ней зимой ходят,  и летом ходят. (По реке)

11. В какую ночь вырастает самая длинная борода? (В полярную)

12. Зачем Дедушка Мороз приносит мешок с подарками? (За плечами)

13. Она в Новый год всех наряднее. (Елка)

14. Какой дождь бывает для многих елок последним? (Новогодний)


УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы будем не только веселиться, но  узнаем и вспомним об истории праздника Новый год. Вместе мы найдем ответы на некоторые вопросы.


Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?

(Рассказывает ученик)
Ёлка, как символ празднования Рождества и Нового года, пришла к нам из Германии. В далёкие времена, когда люди жили общинами и племенами, население поклонялось священному вечно - зелёному дереву. Оно было символом благополучия, защиты жилища от злых духов.
-Догадались, о каком дереве идёт речь?
В конце года древние люди искали в лесу самую большую ёлку, а затем украшали её яйцами, орехами, яблоками. Люди верили, что привлекают добрых духов.
«Райское дерево» - такое название получила ёлка, украшенная яблоками.

2-е задание: СОЗДАНИЕ ЁЛОЧКИ ИЗ ЛАДОШЕК.
- Кто аккуратнее и быстрее? Дети командами создают ёлочки из обведенных и вырезанных заранее из зелёной бумаги ладошек. Каждая команда на своем ватмане. Наклеивают вырезанные заранее яблоки. Звучит мелодия № 1–«В лесу родилась елочка»

Вопрос 2. Кто завез в Россию обычай наряжать елку?

(Рассказывает ученик)
(Обычай появился в России, благодаря немцам, которые перебрались на постоянное жительство в Петербург. Русским людям по душе пришелся обычай украшать елку, и вскоре его переняли жители по всему государству. Случилось это еще и потому, что в 19 веке модно было увлекаться немецкой культурой. Все читали произведения знаменитого немецкого писателя Гофмана, и особенно полюбилась в России его сказка о Щелкунчике. К праздникам эта сказка даже издавалась отдельной книгой, которую дарили детям.
В России перед Рождеством стали появляться ёлочные базары, на которых можно было купить живую ёлку. Позже в некоторых богатых домах наряжали уже искусственные ели. Популярность этой традиции росла, даже не особо состоятельные семьи могли позволить себе нарядить ёлку настоящими игрушками, изготовленными на фабриках.
Родилась еще одна традиция: приглашать на ёлку как можно больше малышей из семей своих друзей. Некоторые состоятельные господа устраивали настоящие празднества для детей своей прислуги, и малыши веселились наравне с детьми хозяев. Такие «домашние утренники» переросли в общественные «ёлки», которые устраивали в стенах школ и высших учебных заведений.

Танцевальная пауза: Девочки Арина и Ксюша.


3-е задание: ВЕТРОДУИ - Вальс Снежинок, мелодия №2
Двое или больше участников.
Дети получают по кусочку ваты и раcпушают их, делая «лёгкие снежинки».
По сигналу каждый «ветродуй» начинает дуть на свою снежинку, не давая ей упасть на пол.
Кто дольше продержит свою снежинку на лету?

Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?

(Рассказывает ученик)
(Традиции наряжать елку относятся к началу XVII века. Как утверждают историки, для срубленных елей, сосен и буков праздничными украшениями служили розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишура.
Но однажды случился неурожай яблок и тогда на помощь пришли стеклодувы. Первый стеклянный елочный шар был сделан в Тюрингии (Саксония) в XVI веке. Промышленное массовое производство ёлочных игрушек началось только в середине XIX века также в Саксонии. Мастера-стеклодувы выдували игрушки из стекла, а их помощники вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.)

4-е задание: ПОДВИЖНАЯ ИГРА “СОБЕРИ СНЕЖКИ” – Мелодия №3 «У леса на опушке»

 Приглашаются по одному участнику от команды, им завязывают глаза, дают мешок и они под музыку собирают снежки (бумажные шарики) Кто больше соберет за 1 минуту, тот и победил.

5-е задание: “СНЕГУРОЧКА”
Принимают участие по 10 человек от каждой команды.
Каждой команде вручаются буквы слова “СНЕГУРОЧКА”. Слово не называется, дети должны слово отгадать и построиться с буквами так, что слово можно было прочитать.
Следующая задача: в рассказе, который будет читать ведущий, встретится несколько слов, которые надо будет быстро составить из букв слова СНЕГУРОЧКА. Как только будет произнесено такое слово ( ведущий выделяет его голосом), обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, члены которой сумеют опередить соперников, получают очко. Кто больше наберет очков?
Рассказ Снегурочки или ведущего:

Встала быстрая РЕЧКА. Это зима пришла в урочный СРОК. СНЕГА легли на поля. Белой стала ГОРА за деревней, и КОРА на березах засверкала от инея. ЧУ! Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой КУРС? Это ребята торопятся в школу на УРОК.

Вопрос 4. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?

(Рассказывает ученик)
Снегурочка празднует свой день рождения в ночь с 4 на 5 апреля, а ее родиной считается село Щёлыково Костромской области: именно там в 1873 году Александр Островский написал пьесу «Снегурочка». Наибольшую известность Снегурочка, как внучка Деда Мороза, получила в 50-е годы ХХ века, благодаря Кремлевским ёлкам, сценарии для которых писали Лев Кассиль и Сергей Михалков.

Вопрос 5. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?

(Рассказывает ученик)
(С 1918 по 1935 годы ёлка, как символ Рождества, в России находилась под запретом: советская власть назвала Рождество Христово и все ритуалы, связанные с ним, буржуазными предрассудками. С 1935 года вместо Рождества по указу Сталина Рождество превратилось в Новый год, а Вифлеемская звезда – в красную пятиконечную звезду.
Тогда же впервые вместе появились Дед Мороз и Снегурочка).

Танцевальная пауза: Настя


Вопрос 6. Какой праздник на Руси праздновали 1 марта и 1 сентября?
Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси указом Петра I с 1700 года. До этого церковный Новый год отмечали 1 марта, а светский – 1 сентября.

6-е задание: ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА 

 От каждой команды приглашаются по 3 человека. Их задача – иллюстрировать рассказ ведущего.
“Под Новый год Дед мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа расчесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын едет на лыжах, но не прекращайте причесываться. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему). Маме Дед Мороз подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит “мама”. А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой”.
Призы получают те, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.


7-е задание: НОВОГОДНИЙ ПОСОХ Танцевальные, активные мелодии
Дети в хороводе передают посох Деда Мороза из рук в руки.
Тот, на ком музыка прерывается, выходит в центр хоровода и танцует танец-импровизацию.


8-е задание: САНКИ - Мелодия №5 «Три белых коня»
От каждой команды выбираются по 2 – 3 игрока. Дети получают «санки» из листа картона, на которых нужно прокатить воздушный шарик, который нельзя удерживать руками. Побеждает та команда, чьи игроки смогли быстрее прокатить на санках без рук шарик.


9 задание: НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА Мелодия № 6 «Неожиданный выход Бабы-Яги»

Каждая команда получает воздушные шарики – на один меньше, чем игроков в команде. Стульями отмечаются старт и финиш. Игроки выстраиваются паровозиком. Шарики нельзя удерживать руками, можно - спинами и грудью, тесно прижавшись друг к другу. Каждая команда должна сделать круг. Выигрывает та команда, которая проделывает путь с наименьшим количеством лопнувших шариков.

10-е задание: «СНЕЖКИ» Мелодия номер 7 «Зима в избушке»

От каждой команды по 5 человек. Попасть бумажным снежком в ведро. Каждая команда кидает по очереди. Кто больше попадет.

Ученик:

Всех кто нас слышит,

Всех, кто нас знает,

Мы с Новым годом поздравляем!

Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу.

Ученик:

Каникул радостных, весёлых,

Но, чур, не забывать про школу.

Учиться на четыре и на пять,

По дому маме помогать.

Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом.


Жюри подводит итоги.

Мастер-класс. Расписываем пряник глазурью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения . Тема: С. Михалков " Новогодняя быль" 3 класс

Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник " Родная речь" под ред. Головановой.)...

Сценарий новогоднего праздника в классе

Данный сценарий новогоднего праздника можно проводить во 2-3 классе.   Оборудование:- для оформления класса: шары, снежинки, елочные украшения, рисунки детей на тему Нового года;- материалы для конкур...

Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс

Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...

Новогодний утренник - 2 класс

Утренник новогодний, основан на событиях, происходящих в сказке "О рыбаке и рыбке". Участники - герои любимых сказок. Каждый ребёнок является сказочным героем. Мероприятие прошло с большим успехом!!!...

Новогодний праздник в классе 1 класс

Сценарий новогдего праздника в классе с мультимедийной презентацией. Все герои появляются на экране, поэтому репетиции не нужны! Дед Мороз и Снегурочка - активные родители.  В презентацию вставл...

Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса

Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...