Экологические праздники в летнем пришкольном лагере
методическая разработка

Даренкова Надежда Сергеевна

Развлекательные мероприятия в летнем пришкольном лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_tsvetov.docx26.89 КБ
Файл ekologicheskiy_serpantin.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для летнего лагеря «Праздник цветов»

   

С неба радуга-дуга опустилась на луга,

В саду солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

А вы хорошо знаете цветы и все о них? Вот мы сейчас и проверим.

Дети делятся на команды, за правильные ответы выдаются жетоны-цветочки.
   
  1. Конкурс «Час цветов».

  • В 1500 году в Италии в окрестностях города Компанья епископ Паулиний как-то утром на прогулке созерцал красоту природы. Красота цветов привела его в умиление, он стал просить Господа, чтобы тот послал ему какое- либо знамение. И вдруг епископ услышал, как под легким ветерком цветы начали тихонько звенеть. Епископ счел это за Божий знак повелел укрепить на вершине собора гигантское изображение этого цветка. Этот цветок в разных уголках России носит разное название: котелок, звоночек, голубок, орлик, песочник, чеботочек. (Колокольчик.)
  • Этот цветок называют «зеленым акробатом». Поначалу он, как и все растения, растет вверх. Потом верхушка его начинает вращаться против часовой стрелки, описывая в солнечную погоду полный круг всего за два часа. Встретив при вращении какую- либо опору, он цепляется за нее и растет вверх. (Вьюнок.)
  •  Для хлебороба этот цветок является злейшим врагом, он растет во ржи, засоряет посевы. (Василек.)
  •   Настоящее название этого цветка – нивяник. Но мы в быту называем его другим словом, путая с цветком, очень похожим на этот. (Ромашка.)
  •  Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в этот цветок. (Анютины глазки.)
  •  Этот цветок можно назвать королевой сада, однако сорвать его не так просто. (Роза.)

  • Элегантный цветок красного, белого, желтого цвета, одна луковица которого в XVII веке стоила целое состояние. (Тюльпан.)
  •  Этот цветок растет в сырых местах, имеет очень маленькие соцветия. По преданию, в соке этого растения кузнецы закаливали клинки, которые после этого легко рубили железо и камень. Были при этом легки и гибки. (Незабудки.)
  •  Этот цветок – отличный медок. 1 га земли, усеянной этими цветами, может дать до 50 кг меда. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это настоящий кладезь витаминов. (Одуванчик.)
  • Цветок желтого цвета, настоящее имя юноши из греческой мифологии, умершего от любви к самому себе. (Нарцисс.)

2.Информация «Цветы – бюро погоды»

  • Ботаники насчитывают до 400 растений - барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте.
  • Вьюнок – в солнечный день цветок открыт, в пасмурный – закрыт.
  • Клевер – если складываются листочки – жди бури.
  • Одуванчик – перед дождем складывает как зонтик, свой пушистый шар.
  • Мальва – перед наступлением дождя или непогоды закрывает свой граммофончик.
  • Чертополох – в жаркую погоду колкий, а перед дождем                      не колется.
  •    

3. Легенды о цветах

  1. Василек
    Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица- русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василек. Она надеялась, что голубой цветок- василек – Василий – рано или поздно придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась; василек крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями. (
    Украинская легенда.)
  2. Иван-чай
    Жил в одной деревне паренек по имени Иван, который ходил в красной рубахе и любил большую часть времени проводить на опушках среди цветов и кустарников. Он ухаживал за цветами, выводил новые сорта и мечтал о чем- то в тишине. А жители деревни, завидя мелькающую среди зелени красную рубаху, говорили: «Да это Иван, чай, там ходит». (В этой местности люди в свою речь вставляли вводное слово «чай».)   И до того к этому привыкли, что и не заметили отсутствия в деревне Ивана. А когда у околицы вдруг появились невиданные ранее алые цветы, стали говорить: «Да это Иван- чай!» Так стали их называть. Кроме того, если это растение заварить кипятком, то получится приятный освежающий напиток. (
    Русская легенда.)
  3.  Маргаритки
    Дева Мария, будучи ребенком, как- то смотрела ночью               на небо, усеянное сверкающими звездами, и высказала желание: как было бы хорошо, если бы эти удивительные звезды стали земными цветами и она могла с ними играть. И как только звезды услышали это пожелание, отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта словно маленькими звездочками – белыми цветочками. Дева Мария была восхищена, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут ее любимыми цветами и пусть называются цветами Марии – маргаритками. (
    Христианская легенда.)
  4.  Незабудка
    Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей- то слабый тонкий голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое- нибудь имя!». Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких. (Древнегреческая легенда.)
  5. Подснежник
    Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег,                 и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы – подснежники. Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у нее появилась надежда, и с тех пор подснежник стал символом радости и надежды. (
    Христианская легенда.)
  6.  Лилии
    Фиванская царица Алкмена родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь мести Геры – жены Зевса, спрятала младенца в густом кустарнике. Однако Гера случайно обнаружила его и решила покормить грудью. Но маленький Геракл, почувствовав в Гере врага, оттолкнул ее. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался Млечный Путь, а несколько капель упали на землю и превратились в белоснежные лилии. (
    Древнегреческая легенда.)
  7.  Ландыш
    Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал свое сердце красавице Люба-ве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и печали. (
    Древнерусская легенда.)
  8.  Анютины глазки

Для христиан  средневековья анютины глазки - это цветок Святой Троицы. Темное пятно по центру олицетворяло всевидящее око Бога Отца, а  расходящиеся  лучики — исходящее от него сияние. Вершины треугольника  символизировали три лика Святой Троицы.

  1. Фиалки

Бог света Аполлон преследовал одну из прекрасных дочерей Атласа, которая в страхе убегала от него.
    И когда он почти настиг ее, девушка с мольбой обратилась к Зевсу, чтобы громовержец укрыл ее от Аполлона. Великий Зевс сжалился и превратил ее в цветущую фиалку, спрятав в тени своих лесов. С тех пор каждую весну она цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса, радуя богов и богинь. Возможно, этот цветок так бы и остался в небесных лесах и никогда бы не попал на землю. Но однажды юная Персефона, дочь Зевса и Деметры, рвала фиалки, выбирая для своего букета самые нежные и красивые. Тут- то к ней и подкрался бог мрачного подземного царства Аид и хотел похитить ее. Персефона бросилась прочь, прижимая к груди сорванные цветы, но Аид все- таки догнал ее. В испуге она выронила фиалки, и они упали не землю. Вот откуда двойственность в почитании цветка у древних греков. С одной стороны, фиалка – знак печали и траура, с другой – символ весны и оживающей природы. (
Древнегреческая легенда.)

4. Загадки о цветах

1. Золотая середина и лучи кругом,
    Это может быть картина, солнце в небе голубом?
    Нет, не солнце на бумажке, на лугу цветок… (
Ромашка).

2. Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
    И кто их только выдумал – веселых, голубых?
    Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
    Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок! (
Незабудка.)

3. Ранним утром распускает лепестки свои цветок,

   А как вечер наступает, гасит красный огонек.

   Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?

   Это яркая… (Гвоздика) новый празднует денек.

4. Выглянул цветочек в полутьме лесной –

    Маленький разведчик, посланный весной;

    Пусть еще над лесом властвуют снега,

    Раз пришел разведчик – то пришла весна! (Подснежник.)

5. Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
    Легкое, воздушное, ветерку послушное.
    А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,
    И зовут его ребята просто… (
Одуванчик).

6. Всем бы ты, цветок, хорош, да зачем ты портишь рожь!

    Приходи- ка лучше в сад, вот обрадуешь ребят! (Василек.)

7. На солнечной опушке в траве стоит она,

    Лиловенькие ушки тихонько подняла.

    И тут поможет вам смекалка, все зовут цветок… (Фиалка).   

5. Викторина «Все о цветах»

  1. Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж сказки П. Бажова.)
  2. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Н. Носов. «Незнайка и его друзья»)
  3.  Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик-семицветик».)
  4.  От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок, Р. Киплинг «Маугли».)
  5. Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)
  6. Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)
  7. Для какой героини Г.Х. Андерсена цветок был местом постоянной прописки? (Дюймовочка.)
  8. Какой цветок является смыслом эгоцентризма? (Нарцисс.)
  9. Какие цветы, по мнению Наталии Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)
  10. Какой известный писатель заставил цвести подснежники                  в феврале? (С.Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев».)
  11. Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)
  12. Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Ромашка, цветок для гадания.)

    

6. Цветочный этикет

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям…)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9), при большем количестве – произвольное.)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)

8.Покажите, как правильно держать букет. (Стеблями вниз, цветами кверху.)

9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, свадьба…)

11. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные, с длинными стеблями, женщине – любые.) 

7. Конкурс. Командам раздают листы бумаги.

За одну минуту необходимо написать как можно больше названий цветов. Через минуту учитель подводит итоги: та команда, которая написала на своем листочке больше названий цветов, получает жетон.

8.Конкурс. «Художник» 

На большом листе бумаги надо нарисовать фантастический цветок, придумать для него название и объяснить, почему именно так назван цветок.

9.Конкурс. «Собери название»

Каждой команде выдается карточка с названием цветка, например: «василек», «примула», «тюльпан», «ромашка», «георгин» и др. На столах рассыпаны свернутые в несколько раз бумажки. На некоторых написаны буквы, которые командам необходимо отыскать и из которых нужно составить название цветка. Фишка-наклейка достается той команде, которая быстрее «соберет» название своего цветка.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Экологический серпантин»

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне - вы берегите эту святыню!

Ведущий:  Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо, у нас под ногами общий пол - земная поверхность, у нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнце,                  у нас общий водопровод – это дождевые и снеговые тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать                 и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.        В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме».

Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. И мы сегодня с вами поиграем в игру – викторину «Экологический серпантин», узнаем много интересного о жителях нашего общего дома.

Но сначала давайте разомнемся,  вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери:

  • голубь… (воркует);
  • утка… (крякает);
  • филин… (ухает);
  •  гусь… (гогочет);
  • воробей… (чирикает);
  • ворона… (каркает);
  • медведь… (ревет);
  • коза… (блеет);
  • конь… (ржет);
  • свинья… (хрюкает);
  • слон… (трубит);
  • комар… (пищит, крыльями);
  • пчела… (жужжит, гудит).

Ведущий: Нашу планету – Земля украшают различные зеленые насаждения: деревья, кустарники, травы, и, конечно же, цветы. Даже Г.Х.Андерсен написал такие строки: «…Чтобы жить на Земле нужны: солнце, воздух,                      и конечно цветок!» Лето щедро дарит нам миллионы восхитительных цветов, раскрашивая землю разноцветными красками.

Первый конкурс «Цветочный алфавит».

Определить названия цветов.

цветок – нитки. (Ирис)

цветок – женское имя. ( Роза, Лилия, Маргаритка)

цветок – девичьи глаза (Анютины глазки)

цветок – туфля римской богини любви (Венерин башмачок)

цветок – себялюбец (Нарцисс)

цветок – юноша и девушка (Иван – да - Марья)

цветок с хорошей памятью (Незабудка)

цветок, живущий вечно (Бессмертник)

цветок – гадалка (Ромашка)

цветок – маленький звонок (Колокольчик)

цветок – звезда (Астра)

цветок – ласковое мужское имя (Василек)

Второй конкурс «Назови животное».

ЛЬДОША (лошадь)

КАБЕЛ (белка)

ДЕВЬДЕМ (медведь)

БАОБЧАК (бабочка)

ШАУГКЯЛ (лягушка)

Третий конкурс «Исправь ошибки».

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке                  в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас                         к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали.                 В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно –                     мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», – тихо сказала Маша.                     «Все равно – гадина!» – ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд привез нас в город. Весело прошел день!

Четвертый конкурс «Угадай-ка».

1. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).

2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
3. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
5. Косой ли заяц? (Нет).
6. Что делает зимой ёж? (Спит).
7. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

Разминка «Птицы».

- Давайте немножко отдохнем, встанем. Я называю в игре только птиц,                     но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.... (хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы... (хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки... (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже сплюшки, лебеди и утки-

И спасибо шутке!

Пятый конкурс «Веселый художник». 

Создание новых животных.

1 команда:

  • Заяц, попугай, лягушка.
  • Крокодил, зебра, орел.

2 команда:

  • Медведь, кузнечик, аист.
  • Тигр, олень, ласточка.

Шестой конкурс «Найди животное в словах».

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. в слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук), ПИОН (пони), ОСАДА (оса),

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол), КАРКАС (рак), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).

Седьмой конкурс «Жалобная книга леса».

Для команды № 1.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются              в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня на огороде большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород).

Для команды № 2.

Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы).

Восьмой конкурс «Мозговой штурм».

  • Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
  • Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
  • Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  • Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
  • Пингвин — птица или нет? (Птица)
  • Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  • Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)
  • Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
  • Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
  • Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

Девятый конкурс «ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ».

Отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)
  2. Пешеходный переход. (Зебра.)
  3. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  4. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  5. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  6. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  7. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  8. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
  9. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
  10. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
  11. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
  12. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
  13. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
  14. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний пришкольный лагерь "Солнышко"

Работа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" направлена на духовно-нравственное воспитание детей. Девочки и мальчики не только отдохнули, укрепили своё здоровье, но и узнали много нового и интере...

"Отчёт о работе летнего пришкольного лагеря".Презентация.

Летом 2011 года наш пришкольный лагерь "Ромашка" работал по новой, составленной мной программе "Академия творческих каникул". Отличием данной программы является то, что она состоит из двух блоков:1)до...

Программа летнего пришкольного лагеря.

Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...

Сценарий закрытия летних пришкольных лагерей

Интересный сценарий с необычными конкурсами....

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

Программа работы летнего пришкольного лагеря

Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....

Сценарий праздника "День России" в летнем пришкольном лагере

quot;День России" - сценарий праздника к 12 июня...