Сценарий развлечения "День без вредных привычек"
методическая разработка

Даренкова Надежда Сергеевна

Сценарий развлечения в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_bez_vrednyh_privychek.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в летнем лагере "День без вредных привычек"

Цель:создание условий для формирования у детей правильного отношения к привычкам, как составной части ЗОЖ.

Задачи:

1. закрепить знания о полезных и вредных привычках;

2. расширить кругозор о правилах гигиены, режиме дня и правильном питании;

3. развивать творческие способности и активность, мышление и воображение;

4.воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход праздника:

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!»; «Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь"; «Дал бы бог здоровья, а счастье найдёшь».
- Как вы читаете, что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым и т. п.)
- Что может повлиять на состояние нашего здоровья? (Образ жизни, питание, экология, пристрастие к вредным привычкам).

Привычки.
Мы привыкаем к людям.
Мы привыкаем к песням.
Друг к другу привыкаем,
Когда мы часто вместе.
Привычки нами правят.
Есть добрые, есть злые.
На выбор, сколько хочешь.
Живём мы вместе с ними.
Их столько, сколько нас всех.
Мы создаём их сами.
Они нас покоряют
И управляют нами...

Ведущий 2: Ребята, сегодня у нас с вами праздник "День без вредных привычек!".

- А что такое привычка?

Верно, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

Дурных привычек ворох
Причина неудачи.
И знаем ведь, что часто
Привычки убивают.
Им всё равно покорны.
Хоть жить они мешают.

Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

1 чтец

Происходит, что не понимаю,

Непонятно почему,

Я бездумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются, я смеюсь.

Все дерутся, я дерусь.

Все не делают уроки,

И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чем не ведая,

По кружкам по всем промчался.

Ни в одном не задержался.

Мне все это надоело –

Подражать – пустое дело.

Чужие успехи, поступки большие,

Как ни старался, не стали моими.

Ведущий 1. Этот мальчик подражал другим, но вместо того, чтобы подражать хорошим поступкам, положительным привычкам, перенимал плохие.

Ведущий 2. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.).

Ведущий 1. Подражая другим, у человека формируются привычки. У кого-то положительные, а у кого-то отрицательные. Но со временем человек впадает в зависимость от своих привычек. И ему трудно от них избавиться.

Ведущий 2. От чего может зависеть человек? (От настроения своего и окружающих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, конфет, нехороших химических веществ и т.д.)

А какие вредные привычки вы знаете? (курение, наркомания, алкоголизм, неправильное питание, неопрятность, когда грызут ногти, сосут пальцы, ковыряются в носу, ругаются грубыми словами)

Ведущий 1. Сегодня мы о них и поговорим, и научимся говорить вредной привычке – НЕТ!

Привычка- Неопрятность.

чтец 1.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда...

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Чтец 2.

Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

чтец 3

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

чтец 4.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

чтец 5.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

чтец 6.

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Ведущий 1. Ребята, приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, который грызет ногти, ковыряется в носу? Замечали ли вы за собой такую привычку? Как вы думаете, красиво ли вы будете выглядеть со стороны?

Ведущий 2. Оставим ли мы эту привычку? Или избавимся от неё? Давайте скажем ей – НЕТ!

Ведущий 1. Со всеми зависимостями, проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.

А сейчас давайте вместе посмотрим небольшуюСЦЕНКУ ПРО МАШУ.

Ведущий 2 : Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история.

Маша:

Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять».
Можно песню запевать.
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут ещё у нас.

Ведущий 2: Вот в один прекрасный день постучала к Маше лень.

Лень:

Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдём,
Вместе ногти погрызём,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.

Привычка – Лень и неряшливость.

(Входят грязнульки и лентяйчики и поют песню)

Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Всё возьмём мы в свои руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Вот так.
Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Наши вредные друзья.
Быть здоровым не годиться,
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Вот так.

Маша:

Ногти грызть,
Не мыться в ванной?
Можно поздно или рано
Силу воли потерять,
И навек неряхой стать.
Убирайтесь-ка скорее –
Сила воли мне важнее.

Ведущий 1: Молодец! Маша прогнала лень.

Ребята, привычке -лень, скажем дружно -НЕТ!

Привычка – Занятие спортом.

Чтец 2. Хорошо проснуться сразу,
И стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
И команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
«Шагом марш!» –
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой.
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!

Ведущий 1: По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Привычку - занятие спортом оставляем? Вместе -ДА!

Но, чтобы успеть сделать уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределять время, то есть соблюдатьрежим дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Ведущий 2: А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

- Посмотрим следующую сценку про Вовочку.

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

У: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
В: Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
У: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
В: Даже перевыполняю!
У: Как же это?
В: По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
У: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
В: Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
У: Хорошо…
В: А можно ещё лучше!
У: Как же это?
В: Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
У: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
В: Не вырастет!
У: Это почему же?
В: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
У: Как это с бабушкой?
В: А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
У: Не понимаю – как это?
В: Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
У: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий 1: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Привычке- режим дня, говорим-ДА!

Привычка – курение.

Девочки-сигаретки:

Мы красотки – сигаретки.
Мы стройны и мы кокетки.
Аромат у нас внутри.
Мальчик, слышишь, закури.
Будешь пахнуть ты дымком,
Голова пойдёт кругом.
Вместе будем расслабляться,
Жизнь любить и улыбаться.

чтец 1: Губительная сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

чтец 2: Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

чтец 3: Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

чтец 4: Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

чтец 5: Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

чтец 6: Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Дети исполняют песню, на мотив «В траве сидел кузнечик».

1. В кустах сидит Серёжа.

Учиться он не может,

Учиться он не может,

А пробует курить.

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Он пробует курить. (2 раза)

2. Какой плохой мальчишка!

Читал бы лучше книжки,

Читал бы лучше книжки,

Чтоб можно похвалить.

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Не хочет он учиться. (2 раза)

3. Давайте скажем дружно:

«Учиться тебе нужно,

Учиться тебе нужно,

Но только не курить».

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Послушным надо быть! (2 раза)

4. И вот сидит мальчишка,

Задумался он слишком,

Теперь читает книжки

И бросил он курить.

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Здоровым надо быть! (2 раза)

Ведущий 1: Мы выслушали ребят и послушали песенку, а вы сделайте для себя выводы. И что же скажем привычке- КУРЕНИЕ?- НЕТ! Молодцы!

А сейчас следующая привычка – Здоровое питание.

Автор:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка: - Кушай, Варечка, скорей

- Будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая –

Умная, большая,

Глазки будут меткими,

Зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки,

Йогурт и ещё сырок.

Варечка: - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор:Снова бабушка хлопочет,

Угодить малышке хочет:

Бабушка:Сырнички, тефтели,

Блинчики, пельмени.

Автор:Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Варенька:Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Автор. Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот!

Чтец 1:

К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание
Еде всегда отдай.
И запомни навсегда,
Что не в меру еда –
Болезнь и беда.

Чтец 2 :

Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад –
Это всё едим подряд.
Но позвольте возразить:
Делать так – себе вредить.

Чтец 3:

Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета
Будете вы далеко.
Надо кальцием, друзья,
Запасаться прочно,
Ослепительной улыбкой
Улыбнётесь точно.

Чтец 4:

Ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок.
Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин
Потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.

Привычке- ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ скажем дружно- ДА!

Привычка - Добрые слова.

Ведущий 2: Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.

чтец :

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они необходимы.

Итак, привычке- Добрые дела, скажем- ДА!

Привычка- Грубые слова.

Ведущий 1. Грубые слова тоже являются привычкой. А какой? Многие ребята нецензурно выражаются, думая, что это делает их взрослее. Что можно сказать о таких ребятах? Приятно ли вам общаться с ними? А за собой вы замечали употребление таких слов? Как вы думаете, какое впечатление вы производите на окружающих, используя такие слова?

Ведущий 2. Какое решение мы примем? Будете ли вы употреблять грубые слова? Мы говорим грубости – НЕТ!!!

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Ведущий 1:

Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад,
Живи в достатке, но не будь богат.

Вот и подошел к концу наш праздник. Всем спасибо, надеемся, что время мы провели не зря. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия "Парад вредных привычек"

Сценарий открытого мероприятия "Парад вредных привычек"Муртазина Роза Мадавиевна, воспитательЦель комплексная:·         Обучение практическим навыкам, прот...

Сценарий открытого мероприятия "Вредные привычки и их последствия" 3 класс

Цель комплексная:Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам.Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанник...

Сценарий классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними"

Материал содержит сновную информацию о проведении классного часа на тему "Вредные привычки и борьба с ними" для учащихся начального звена....

Сценарий праздника: "Вредные привычки".

Сценарий праздника: "Вредные привычки"....

Сценарий выступления агитбригады " Мы за ЗОЖ! Мы против вредных привычек!"

Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - к...