Сценарий Праздника Азбуки
методическая разработка (1 класс)

Евгения Валерьевна Соболева

Праздник Азбуки с приходом Кляксича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с Азбукой". 1 А класс. 18 марта 2022 г.

Цель:  В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

  1. Повторить изученные звуки и буквы;
  2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
  3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
  4. Развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и уважение к книгам.
  5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
  6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

Видео «Расстаемся с Букварем»

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками.

1.Вася:

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

2. Виталя: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

3. Лера: Лишь буквы сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы -

Огромный и красочный мир

Открылся, ребята, нам сразу.

4. Ян: А верным помощником стала

Первая главная книжка.

Все буквы она показала

Девчонкам своим  и мальчишкам.

5. Антон: Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

6. Карина: Хороших книг прочтём немало,

Года пройдут и много дней,

Нам Азбука подругой стала,

Мы праздник посвящаем ей!

Уч: Согласны ли вы с утверждением, что мы совершили увлекательное путешествие от А до Я  и оно подходит к концу? Но я вам сегодня предлагаю совершить заключительное путешествие в Азбуку! А на каком виде транспорта, отгадайте.

Кто на бегу, пары клубя, пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя, да и меня с тобой? (паровозик) СЛАЙД + паровозик на Доску.

Гудок!!! Уважаемые пассажиры, приобретайте билетики, кто еще не купил!!! Наш экспресс отправляется через 3 минуты. (песочные часы) На билете прочитать, что записано:

Тем, кто любит приклю ченья, Мы откроем свой секрет.

Увлека тельней чтенья Ничего на свете нет!   (я – проводник. Фуражка )

Что у нас поучилось? О чем сказано на билетах? (О чтении)

Уселись поудобнее. Отправляемся в Путешествие по Азбуке. Как думаете, нам понадобится карта? (открываю Азбуку – на Д карта. Паровозик на 1ю станцию) Гудок!!!

Видео «Кляксич» Ребята на Д пишут палочки, из          и         делают домики, в ряд – ёлочки.

Видео «Пути починили». 

Уч! Остановка Буквенная!

Голос из-за угла: Буквенная! Обман! Вы с Азбукой сегодня попрощаетесь и всё!

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Кляксич. Это я, всемогущий Кляксич! Я всегда рядом!

Учитель (задумчиво). Кляксич... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (К выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Кляксич. Я не мальчик! Я мужчина! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились! (ответы детей)

Кляксич. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Я вообще буквы в любое время украсть могу и поссорить! Зачем мне их читать? Я и так всё знаю!

Учитель.  А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь.

В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Все сейчас заговорят!

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)

Арсений: Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Антон: Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Лера: Буква Ё  есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Ваня:

И - игрушки, И -  игра.

Любит игры детвора.

Вася:

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Наташа.

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Даша: Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Виталя.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

Юра.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Ян. Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Ведущая:

Вот тебе буквы. Попробуй, Кляксич, составить слово! Что не получается!  А почему?

Кляксич: Чего-то не хватает.

Ребята: Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

Никита Л:

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Богдан.

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б?

Вася.

Буква В есть в слове «вол»,

Я её легко нашёл!

Виталя.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Даша.

Буква Д, как будто дом,

В доме я живу большом.

Арсений.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Богдан.

З  звенит, словно звонок,

Нас  торопит на урок.

Ваня.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Наташа.

Буква К, как куколка

Славненькая буковка!

Лера.

Лето, ливень, листопады,

Я любой погоде рада!

Маша.

Букву М узнали рано,

Ведь она есть в слове «мама»!

Никита Л.

Н – весёлый Новый год,

Снова в гости к нам придёт!

Никита П.

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

София.

Р – рычит, как будто рысь,

Р-р-р, меня остерегись!

София.

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Антон.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Ян. Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Юра.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Никита П.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.

Никита Л.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Карина.

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Карина.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Ведущий:

Согласные,  найдите свои пары!

( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)

А вы почему не в парах?

Буквы:

-А мы только звонкие!

-Мы только глухие!

Ведущая:

-Все ли буквы к нам пришли? (нет)

(появляется ь и ъ)

-А что вы про себя расскажете?

Маша:

Знак я очень твёрдый,

оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

А вот это – мягкий знак.

Мой братишка мягкий знак.

Ты его легко найдёшь

В слове «льёт» и в слове «дождь».

Уч: Ну как? Умные наши ребята? Понял что-нибудь?

К: Стихи-то любой читать может. Я вот песни люблю.

Уч: Мы и песню про буквы знаем! Споем, ребята?

Песня «Тридцать три родных сестрицы», Б.Заходер, В.Щукин

7Наташа: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

 «Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

8 Арсений: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Вот например: кто придумал первую славянскую азбуку? С

А кто напечатал в России первую книгу? С

Кляксич: Да вы тут все Грамотейки!!! Ну не ожидал! Мне с вами бороться будет трудно. Вас много, а нас… да мои помощники и те разбежались.

Уч: Ну не грусти, Кляксич. Мы тебя развеселим.

Станция Физминуткино. «Паровозик»

Уч: Ну что, Кляксич, понравилось тебе у нас?

К: А что, в школе может быть интересно? И вот так весело бывает прямо на уроках?...

Ну тогда я в следующем году пойду в 1 класс. Вы со мной? ….

Уч: Мы тебе портфель поможем собрать. Это как раз на станции «Школьной». Поехали?

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита. Книга.

То я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?   Тетрадь

                       

Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама. Ручка.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно … Карандаш.

На коробку я похож

Ручки ты в меня кладёшь

Школьник, ты меня узнал?

Ну конечно я -  Пенал.

Всем ребятам помогаю

Сделать ровную черту.

Линейка

 Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

Ранец/портфель

К. Ладно, ваша взяла! Пойду к директору, запишусь в 1 класс! Удачи вам, ребята!!!

Уч: Ну, ребята, надеюсь Кляксич за ум возьмётся и мы его больше не увидим. Едем дальше?

Гудок. Станция Частушкино.

Частушки:

Платочки, кепки

1: Лера: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

2. Вася:

Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

3. Карина:

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

4 Ваня: 

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

5: Маша

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

6 Соня: Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

7. Виталя: 

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Все:

Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Уч: Поехали? Гудок

9 Маша: Учебник закрывается,

С ним 1 класс прощается.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

10 Юра: До свиданья, Азбука!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

11 Соня: Вот и Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Учитель: Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но  я хочу, чтобы вы выполнили просьбу  нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграммы с просьбами (читаем на слайдах)

Стоянка 5 минут!!!

  - Берегите новые учебники! Берегите книги!

Уч: Наше путешествие подходит к концу. Устроились поудобнее? Поехали на конечную станцию! Гудок!!!

Строимся на заключительную песню сразу!

12 Даша:

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

13 Никита П:

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

14 Ваня: Изучили Азбуку,
Показав культуру.

С понедельника начнём

Мы литературу!

15 Богдан:

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Завершаем песней! «Азбука, Азбука каждому нужна.» поем

Уч: Дорогие ребята, ученики 1 класса! Вы закончили путешествие по первой учебной книге Азбука! Теперь вы можете путешествовать самостоятельно по любым мирам! Как вы это можете сделать? А родители этому поспособствовали. Они приготовили вам подарки!!!

Слово от родителей! Подарки – энциклопедии. Музыка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...

Сценарий праздника Азбука-к мудрости ступенька"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки и Элифба. Рассчитана для детей татарской и русской национальности....

Сценарий праздника " Азбука , прощай"

Сценарий праздника содержит различные задания, игры, загадки, сценки. Герои праздника преодолевают трудности и вручают удостоверения ....