Сценарий речевой конференции «День космонавтики». (Для обучающихся со слуховой депривацией)
методическая разработка (1, 2 класс)

Сценарий речевой конференции «День космонавтики».

(Для обучающихся со слуховой депривацией)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий речевой конференции «День космонавтики».

(Для обучающихся со слуховой депривацией)

Ведущий.  Ребята, вы любите смотреть на небо?

                   Какое небо бывает днём?

                   Какое небо бывает ночью?

                   Что видно в небе днём или ночью?

                   А ещё вокруг Солнца вращаются планеты, и называются  они  планетами Солнечной системы.

Презентация. Дети называют планеты.

Ведущий.  На территории Солнечной системы проживает 8 планет: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. 

Запомнили? Давайте проверим! (выполняют задания. См. ссылку https://learningapps.org/24747493).

Ведущий.  Молодцы, ребята! Тогда вам не трудно будет разгадать космический кроссворд. См. ссылку https://learningapps.org/display?v=p42su3v1c22 

Каждый из вас загадает загадку, остальные её разгадают и отгадку впишут в кроссворд.

          Ученик              Бродит одиноко

                                      Огненное око.

                                      Всюду, где бывает,

                                      Взглядом согревает. (Солнце)

 Ученик             Освещает ночью путь,

                            Звездам не дает заснуть.

                            Пусть все спят, ей не до сна,

                            В небе светит нам… (Луна)

         Ученик             Рассыпалось ночью зерно,

                                   А утром нет ничего. (Звезды)

Ученик            Выше леса, выше гор расстилается ковер.

                         Он раскинут над тобой,

                         Над тобой и надо мной,

                         То он серый, то он синий,

                         То он ярко—голубой. (Ответ: Небо)

          Ученик          Медведь на глыбе ледяной,

               Подружка в небе над волной.

               Она – созвездье, он живой

               В блестящей шубе меховой.

               Он дружит с ветром и водой,

               Она – с Полярною звездой.

               Никак не могут встретиться

               Медведь с Большой … . (Ответ: Медведицей)

             Ученик        Эти звездочки, как искры,

                                   Падают и гаснут быстро.

                                   Зажигают среди ночи

                                   В небе звездный дождик,

                                   Словно эти огонечки

                                   Рисовал художник. (Ответ: Метеориты)

  Ученик                  Сверкая огромным хвостом в темноте,

                                  Несется среди ярких звезд в пустоте,

                                  Она не звезда, не планета,

                                 Загадка Вселенной… (Комета)

              Ученик        Планета голубая,

                                   Любимая, родная.

                                   Она твоя, она моя,

                                   А называется… (Земля)

Да, в небе мы можем наблюдать и Солнце, и Луну, и звёзды.

Давайте поиграем. Разделимся на команды и соберём самое известное созвездие Большую медведицу.

Презентация. Из звёзд собирают созвездие

Молодцы, ребята!

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.

Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Посмотрите, какое слово получилось в кроссворде? Правильно, космонавт!

А кто это? (Человек, который летает в космос).

Как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт?

Презентация. Слайд

Сильный, смелый, закалённый. И каждое утро начинать с зарядки.

Давайте и мы проведем веселую разминку.

Игра «Верёвочка». Раскрутить и пройти по верёвочке друг за другом.

Молодцы! А вы знаете, какой сегодня день?


Да, и 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Это всенародный праздник.

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, происходят стыковки космических аппаратов, уходят к другим планетам автоматические станции.

Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты.

А как всё начиналось?

Смотрите фильм и запоминайте.

Потом будете отвечать на вопросы викторины.

Презентация фильмов

Смотрели внимательно? Тогда вам будет легко отвечать на вопросы викторины.

Викторина в леарнигапс. См. ссылку https://learningapps.org/display?v=pwtjikpak22 

Вы сегодня узнали много интересного о космосе и этапах его покорения.

Давайте закрепим ваши знания и разгадаем ещё один кроссворд. Справитесь? Если будет очень трудно, можно подсмотреть, выбрать отгадку.

Начинаем!

См. ссылку https://learningapps.org/display?v=pkai7k4s522 

Ученик   Человек сидит в ракете.

         Смело в небо он летит,

         И на нас в своем скафандре

         Он из космоса глядит. (Космонавт)

  Ученик                     Крыльев нет, но эта птица

                                Полетит и прилунится. (Луноход)


Ученик Чудо-птица - алый хвост   

                                        Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

 Ученик                         Есть окошко в корабле

                               Но не то, что на Земле-

                              В доме и в квартире.

                              В форме круга то окно,

                             Очень прочное оно. (Иллюминатор)

А что можно увидеть в иллюминатор? Землю, звёзды, планеты.

А вдруг там покажется инопланетянин? Существо с другой планеты?

Давайте пофантазируем и нарисуем его.

Игра «Нарисуй инопланетянина».

   Ученик                 Я лечу вокруг Земли,

                                 Отражаю вниз сигнал,

                                 Чтобы зрители могли

                                  Принимать телеканал. (Ответ:  Спутник)

Ученик

                          В космосе всегда мороз,

                                       Лета не бывает.

                                       Космонавт, проверив трос,

                                      Что-то надевает.

                                     Та одежда припасет

                                      И тепло, и кислород. (Ответ: Скафандр)

    Ученик                     Самый первый в Космосе

                                    Летел с огромной скоростью

                                     Отважный русский парень

                                      Наш космонавт …. (Гагарин).

Ученик       В космосе нет сковородки

                             И кастрюли тоже нет.

                             Но есть каша и селедка,

                                  И борщи, и винегрет -

                            Расфасованы, как крем!

                           Из чего-же я поем?

                                   (Из тюбиков)

 Молодцы! И этот кроссворд отгадали!

Конечно, космонавтам трудно жить и работать в космосе.

Они наблюдают за тем, что происходит в космосе и на Земле, ставят научные опыты, а ещё иногда выходят из космического корабля в открытый космос.

Давайте представим, что мы с вами на орбите, а ракета попала в метеоритный дождь, и у неё повредилась обшивка.

Нужно отремонтировать наш корабль.

Игра «Отремонтируй ракету».

Молодцы!  Вы показали, что вы смелые, ловкие, находчивые, как настоящие космонавты!

Давайте проведем веселую разминку, чтобы все ещё раз это увидели.

Фильм с разминкой.

ВСЁ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевой конференции "Дело мастера боиться"

Конспект речевой крнференции в форме театрализованного представления...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Сценарий речевой конференции для детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха "Путешествие в страну знаний"

Цель: развитие творческого начала и инициативы учащихся путем использования устной речи как средства общения.Задачи:- работать над внятностью речи;- расширять, дополнять и углублять полученные на урок...

Сценарий речевой конференции

По итогам учебного года, учителя-логопеды готовят выступления, в которых демонстрируется динамика в коррекции нарушений устной или письменной речи ( в зависимости от возраста). Данный сценарий предста...

Сценарий речевой конференции «День космонавтики». (Для обучающихся со слуховой депривацией)

Сценарий речевой конференции «День космонавтики».(Для обучающихся со слуховой депривацией)...