Сценарий открытого занятия по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"для учащихся 2-4 классов
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Багизаева Роза Басыровна

Сколько различных профессий существует, глаза разбегаются.Спросишь ребят, какие вы профессии знаете, и начинают перечислять: летчик, учитель..., а спросишь кем родители работают, не знают.Вот мы и знакомились с профессиями в которых могут работать наши дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi-_vybiray_na_vkus.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

"Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Надежда"

Коломенского городского округа Московской области"

Сценарий открытого занятия по профориентации

«Все работы хороши – выбирай на вкус».

для учащихся 3-4 классов

(социально – коммуникативное,

художественно-эстетическое,

познавательное развитие).

Цель: Познакомить ребят с различными профессиями.

Задачи: 1Образовательные: 

- формирование у учащихся новых понятий и способов действий. 

                2 Коррекционные:

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие памяти, внимания, мышления.

                3 Воспитательные:

- воспитание интереса к труду взрослых 

               4 Оздоровительные:

-  формирование навыков ЗОЖ.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие, игровые, личностно- ориентированные, уровневой дифференциации.

Звучит песня из сериала в мире профессий «Все профессии важны, все профессии нужны.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, Кто знает, что такое профессии?  Прочитаем об этом в словаре: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А как вы понимаете слово «трудовая». Профессии людей связаны с их трудом. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)

 Сейчас вы посмотрите сценку и постарайтесь слушать внимательно, потому что потом мы проведем небольшую викторину по этому стихотворению

 Сценка на стихи С. Михалкова «А что у вас?»

Викторина:

1 Какие профессии упоминались в этом стихотворении?

(пилот или летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница).

2 Кем работает мама Коли? (милиционер)

3 Чьи мамы инженеры? (Толи и Веры)

4 У кого мама работает поваром? (у Левы).

5 На чем привезли дрова? (грузовик)

Ведущий: Молодцы, вы очень внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы с вами проведем конкурсы, где вам нужно будет поработать руками, проявить внимание и умение думать.

Конкурсы:

1 Собрать из предложенных модулей и болтов с гайками (квадрат, треугольник, букву «М»).

2 Построить из модулей башню по предложенному чертежу.

3 Пришить пуговицу.

4 Сложить фигуру из кубиков по заданному образцу.

5 Сборка пазлов на тему профессий.

6 Загадки о профессиях.

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Мчится он во весь опор,

Потому что он...         (Шофёр)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?           (Доктор)

 

Кладёт кирпич за кирпичом —

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Все выше, выше новый дом.    (Каменщик)

 

На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.    (Крановщик)

 

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам?        (Машинист)

 

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.   (Повар)

 

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке —

И ходите руки в брюки.     (Портной)

 

Почту — письма и журналы —

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.        (Почтальон)

 

К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран.     (Слесарь)

 

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.    (Столяр)

 

Кто на ранней зорьке встал

И всё поле распахал?    (Тракторист)

 

Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму,

И верности родной Отчизне.    (Учитель)

7 Игра «Черный ящик».

Учащиеся по очереди с закрытыми глазами достают из ящика предмет и отвечают: как называется и в какой профессии может использоваться данный инструмент.

 В ящике лежат (молоток, ножовка, ножовка по металлу, плоскогубцы, отвертка-индикатор, отвертка, разводной ключ, молоток для мяса, ложка для мороженного, нож для фигурной резки теста и т.п.)

Ведущий: вот и подошел к концу наш праздник, на котором мы с вами познакомились с разными профессиями, теперь вам задание: узнать кем работают ваши родители и какими инструментами они пользуются на работе. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Логопедическое занятие "все работы хороши, выбирай на вкус!"

Данное занятие разработано для группы младших школьников с дисграфией, для которых русский язык не является родным. (с билингвизмом)По тематическому плану это 10-е занятие. По типу - это урок повторен...

Сценарий речевого утренника "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Данная разработка  (сценарий и презентация) поможет усилить мотивацию для формирования фонетически внятной , членораздельной, выразительной устной речи; уточнить и закрепить знания и представлени...

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!" предназначено для учащихся 4 класса и способствует закреплению основных базовых понятий о мире профессий. Занятие проходит в игровой форме, но...

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.Задачи:дать знания о многообрази...

ЗАНЯТИЕ - ИГРА «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цель:стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности.Задачи:познакомить детей с несколькими видами профессий;показать значение трудовой деятельности в жизни человека;развивать ре...

«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959386...