Конкурсно - развлекательная программа в начальной школе "Осенний марафон"
план-конспект занятия (3 класс)

Туркова Надежда Владимировна

Конкурсно-развлекательная программа

«Осенний марафон»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности учащихся.

Задачи: создать настроение весёлых состязаний;

развивать быстроту, ловкость, смекалку;

формировать навык коллективного общения, активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно-развлекательная программа

«Осенний марафон»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности учащихся.

Задачи: создать настроение весёлых состязаний;

развивать быстроту, ловкость, смекалку;

формировать навык коллективного общения, активности.

Сценарий праздника

(Дети сидят за столами , разделенные на 3 команды : сентябрята, октябрята и ноябрята  )  

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

- Какое время года сейчас за окном?

-Назовите осенние месяцы.

-Стихи каких авторов об осени вы знаете?

-Кто желает прочитать наизусть?

Дети рассказывают стихи об осени.

Сегодня мы проведём с вами соревнование «Осенний марафон»

- Итак, первый вопрос для всех:

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила….

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила…

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила…

-Ребята, вы помните, как называются месяцы осени. Да, это сентябрь, октябрь и ноябрь. И ваши команды будут носить названия осенних месяцев. А кому достанется какое название ,решит первый конкурс – конкурс «Букет».  А заодно и посмотрим,  насколько вы дружная и сплоченная команда. В этом конкурсе главная задача, быстро договориться друг с другом и при этом работать сообща.

-Отлично, ребята готовы, переходим к самому конкурсу.

    1. Конкурс «Собери букет» - участвует  7 человек от команды.

(участникам выдаётся конверт с буквами .  По сигналу игроки должны встать в ряд и повернутся лицом к своей команде, держа перед собой карточку так, чтобы им было видно , какая это буква.  Остальные должны командовать кому за кем нужно встать , чтобы получилось слово. Кто первый перестроится, поднимите карточки над головой, это будет сигналом об окончании перестройки.  

Порядок размещения букв:

   «РОМАШКА»   «ГЕОРГИН »    «ВАСИЛЕК»   

Молодцы! Та команда, которая справилась первой,  получает название – «СЕНТЯБРЯТА»,  те, кто были вторыми, станут «ОКТЯБРЯТАМИ», а ваша команда будет носить название «НОЯБРЯТА». Возьмите эти карточки и поставьте на столах своих команд.

- Вторым конкурсом  будет конкурс «Шифровальщики»

2 Конкурс: "Шифровальщики". 

(По 1 листику для верно отгаданного слова)

Командам раздаются карточки с набором букв. Вычеркнув те буквы, которые повторяются 2 раза, нужно составить слово из оставшихся букв.

1.(увядание)

е

ф

р

в

к

ъ

ё

с

ф

ю

ш

у

с

ю

м

х

ъ

н

ц

и

ё

ц

а

ш

я

д

к

х

м

р

2. (кленовый)

ё

ь

ы

в

ф

э

м

ю

л

ж

к

б

е

э

ш

ж

б

ы

х

ш

ф

й

м

ю

н

х

о

ь

ё

ы

 3.(журавли)

а

з

т

ё

х

к

п

м

в

ш

м

ы

з

ж

в

т

у

ы

ъ

в

 

и

ъ

п

р

ё

ш

к

х

л

 

Молодцы!( раздать по листику : 1 – березовый , 2 – кленовый, 3 – дубовый)

-  Мне кажется, что вы засиделись. Поэтому прошу вас выйти из-за столов и встать в большой круг.Давайте поиграем. Пока звучит музыка, вы будете быстро передавать друг другу листок (или мяч). Тот, у кого в руках он окажется после того как музыка смолкнет, будет отгадывать загадку.

Загадки.

1. В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)

2. Белый передник, зелёная коса. (берёза)

3. Весной зеленела, летом загорела.

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

4. По округе славится зелёная красавица.

Сарафан – как колокол, по земле да волоком.

Шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель) 

5. Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Все детки на ветках,

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут –

Береток не найдут. (жёлуди)

6. У кого одна нога

Да и та без башмака? (гриб)

7. Падают с ветки золотые монетки. (листья)

 - Спасибо ребята, давайте поаплодируем.

- А у нас пришло время для следующего конкурса

Конкурс "Посади и собери урожай"

 Оборудование:  15 листов бумаги;    пакет с картошкой;  15 картофелин ;  3 стаканчика

 Участвуют ручейком все участники команд

 1- й участник "пашет землю" - кладет листы бумаги и возвращается в конец строя

 2- й участник "сажает картошку" – берет из пакета картошку и кладет  на бумагу, возвращается в конец строя

 3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый листик со стаканчиком, возвращается в конец строя

4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель и приносит обратно к пакету

5-й участник собирает листики обратно и приносит в начало строя , дальше в том же порядке, начиная с 1-го по 5-е

- Отлично. –

 А мы переходим к следующему конкурсу «Найди лишнее»

4.  Конкурс «Найди лишнее»

-Я раздаю вам карточки.  На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны   назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.  

➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

➢ Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

- Подведем итоги.

5. Конкурс «Дары осени»

-Я раздам вам конверты с карточками. Вы по моей команде откроете конверт и правильно разложите карточки по группам (картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь).  Кто первый справляется с заданием, хлопает в ладоши.

Раздать листики

-Ох и славно мы ребята повеселились сегодня.  Хорошо отвечали, много знаете.

Награждение.

 Наш  «ОСЕННИЙ МАРАФОН» подошёл к концу. Всем спасибо за активное участие!

Сладкий стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"

для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...

Конкурсно-развлекательная программа "Праздник мам".

Конкурсно-развлекательная программа....

Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.

Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....

Конкурсно - развлекательная программа «Птичка Оригами» для учащихся начальных классов

Конкурсно - развлекательная программа «Птичка Оригами» проводится в начале учебного года, что способствует сплочению коллектива, созданию дружеской обстановки. Основной материал для проведения ме...

Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе "А ну-ка девочки!"

Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе "А ну-ка девочки!" Все готово для проведения праздника: зал нарядно украшен, гости заняли места, дети ждут своего выхода за дверью ...

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы "Танцевальный марафон"

Цель: организация досуга. формировать культуру массового отдыха детей.Задачи:- воспитывать чувство коллективизма;• развивать творческие способности;- учить доставлять радость себе и окружающ...

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы "Танцевальный марафон"

Цель: организация досуга. формировать культуру массового отдыха детей.Задачи:- воспитывать чувство коллективизма;• развивать творческие способности;- учить доставлять радость себе и окружающ...