Посвящение в первоклассники с Барбоскиными
методическая разработка (1 класс)

Праздничный интерактив для учащихся первых классов "Посвящение в первоклассники с Барбоскиными"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

 «Посвящение в Первоклассники с Барбоскиными» 2021

Участники: учащиеся 1 классов, классный руководитель

Герои: Барбоскины:

Роза –

Лиза –

Генка –

Дружок -

Малыш –

Ведущий –Музыка: фонограмма для песни детей (Домашнее задание), фоновая музыка, музыка для музыкального конкурса

Реквизит: портфель, тетрадь, книга, ручка, мягкая игрушка, конфета, бутылка воды, журнал, телефон, цветная бумага, картинки героев из сказки «Репка», дневник, микрофон

Домашнее задание для детей: подготовить песню про дружбу/школу.

Поощрительный момент: подарки от РК и дерево с пятерками

Ход мероприятия

СЛАЙД 1. 

Муз.фон: 1 фанфары

Входят в класс  Т.Б. и А.М.

ТБ, обращаясь к детям:

Здравствуйте, Л.А / А.Н. / С.Р./!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Вы не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни лишь всё начинается,

Сегодня в Путешествие  мы с вами  отправляемся!

А.М.продолжает: 

Вот два месяца прошли,
Вы теперь не малыши.
Каждый всяк  признаться рад –
Что совсем не детский сад.

Пришли вы в школу в первый класс,
Уже не  дошколята!
Вы в братство школьное сейчас
Вступить должны, ребята.

Открываем праздник наш и  хотим проверить, можете ли вы, ребята,  носить гордое звание первоклассника.

СЛАЙД 2. 

Ведущий -Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции вас будут ждать герои из мультфильма «Барбоскины». Они будут давать вам задания. ваша задача выполнять их хорошо и доказать, что вы – настоящие первоклассники! За каждое задание вы будете получать оценки! Ну что готовы? Тогда  поехали!!!

Встали у своего места и на месте ручками и ножками работаем  «Паровозик начинает движение»

Муз.фон: 2 звук паровозика

СЛАЙД 3. 

Ведущий –  Первая остановка – станция «Сказочная». Ой, а кто нас здесь встречает?

Муз фон: 3 Выход Малыша

Входит Малыш, обращается к ребятам:

Всем привет, мои друзья!

Малыш Барбоскин зовусь я.

Встретить меня не ожидали?

В страну сказок вы попали.

Малыш –  Я очень люблю сказки и хотел вам их почитать, но герои в моих книжках перепутались, и я не помню, кто где был, поможете мне? На слайдах будут появляться герои из сказок и вам нужно будет сказать, есть ли они в этой сказке.

Слайды 4-8

Малыш – Ребята, давайте вспомним, какие герои были в «Курочке Рябе»?

Попугай Кеша – нет

Мышка – нет

Баба Яга – нет

Курочка Ряба – да

Слайд 9-13

 (Сказка "Три медведя")

Малыш – Какие персонажи были в сказке «Три медведя»?

Медвежонок – да

Водяной – нет

Машенька – да

Карлсон – нет

Слайд 14

Малыш: А сейчас сказочная игра, 10 добровольцев выходите ко мне сюда!

Дети (10 человек встают в ряд), на голову им надеваем обручи с изображением героя сказки / медаль на ленточке с героем сказки (Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Зайчик, Лягушка, Колобок)

Муз.фон: 4 Репка

Под музыку дети-герои должны выстроиться в правильном порядке в сказке «Репка» . Трое оказываются лишними.

Вспоминаем сказку: Проговариваем с детьми. Всех благодарим, дети садятся на места.

Малыш :  Спасибо  за помощь вам, друзья.

                  Героев сказок вспомнил я.

                  Вы тоже их не забывайте.

                  Сказки добрые читайте и пятерки получайте! (Малыш дарит «5»  и уходит!)

Слайд 15

Ведущий: – Ребята, дружненько встаем и отправляемся дальше. Мы покидаем  станцию «Сказочная», нас ждут приключения!

Муз.фон: 2  звук паровозика

Слайд 16

Ведущий – Вот мы и прибыли на станцию «Музыкальную». 

Муз фон: 5 Выход Розы

Входит Роза и поет под фонограмму: «Ромашка, ромашка, белый лепесток..»

Всех приветствую, друзья! Что не узнали вы меня?

Сегодня я пою как никогда, я – восходящая звезда!

Открою вам я свой секрет,

лучше танца, лучше песни в этом мире друга нет!

От плохого настроения превосходно лечит пение!

Только что за огорчение - в моих любимых песнях пропали некоторые слова, поможете мне вспомнить слова песен? А еще я не помню их названий, совсем из головы вылетели. Я такая последнее время рассеянная..

Дети отвечают да

Роза – тогда приступим!

Слайд 17

Муз. фон №6  «Дружба крепкая не сломается»

Роза – ребята, а вы узнали эту песенку? Если узнали, то давайте вместе ее пропоем и найдем недостающие слова!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

Роза – угадайте следующую песню

Слайд 18

Муз. фон № 7 От улыбки хмурый день светлей

Роза – ну что вы узнали? Правильно! А теперь давайте пропоем и найдем пропущенные слова!

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Роза – следующая песня!

Слайд 19

Муз. фон № 8 Облака, белогривые лошадки

Роза – ну что вы узнали? Правильно! А теперь давайте пропоем и найдем пропущенные слова!

Облака — белогривые лошадки!

Облака — что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, … ,

А по небу прокатите нас, облака!

Роза – молодцы, осталось совсем чуть-чуть песен!

Слайд 20

Муз. фон № 9  Пусть бегут неуклюже..

Роза – ну что вы узнали? Правильно! А теперь давайте пропоем и найдем пропущенные слова!

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим 

В этот день непогожий

Почему я весёлый такой.

Роза – как хорошо вы знаете мои любимые песни! Давайте дальше

Слайд 21

Муз. фон №10 Если друг не смеется..

Роза – ну что вы узнали? Правильно! А теперь давайте пропоем и найдем пропущенные слова!

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы,

Это просто.

Роза – это последняя песенка, давайте послушаем

Слайд 22

Муз. фон №11 Девочки и мальчики сладкие, как карамельки

Роза – ну что вы узнали? Правильно! А теперь давайте пропоем и найдем пропущенные слова!

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

Роза – какие же вы молодцы, ребята. Не знаю, что бы я без вас делала. Спасибо вам за помощь. Вы «5» заслужили, песнями мне голову вскружили. Мне пора, детвора. Побегу записывать свой новый клип!        Роза уходит

Слайд 23

Ведущий – Ребята, а мы можем с вами двигаться дальше, я уже и не знаю, с кем нам еще удастся увидеться за время нашего приключения! Встаем и приготовились ехать дальше!

Муз.фон: 2  звук паровозика

Слайд 24

Ведущий – Вот мы и прибыли на станцию «Математическая». 

Муз фон: 12 Выход Генки

Входит Генка Марсианин, я землянин, отзовись…

Гена – Всем привет! Я -  Генка и сегодня я хочу порешать с вами задачки!

Добрый день, друзья мои. Еле вырвался к вам. Вот ставил опыты по химии, задачи по физике решал, уравнения по алгебре вычислял, доказывал теоремы по геометрии…Да что я вам рассказываю, вы еще малышня, просто инфузории в туфельках…

Ведущий: Гена, Гена, погоди. Что ты так с ребятами? Да они еще маленькие, в школу совсем недавно пришли, первоклашки. Конечно, они не знают столько, сколько знаешь ты. Вспомни, ты тоже когда-то был первоклассником.

Генка: Ой. простите меня, ребята. Не обижайтесь. Давайте поиграем с вами. Задам я вам веселые задачки.

СЛАЙД 25. 

(Математическая задача о двух щенках)

Гена - На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенков? (2 щенка)

СЛАЙД 26.

(Математическая задача про мышат)

Гена - 5 мышат в траве шуршат, 3 забрались под ушат. 2 мышонка спят под ёлкой. Сосчитать мышей недолго. (10 мышат)

СЛАЙД 27.

(Математическая задача про медвежат) 

Гена - 5 малышек-медвежат мама уложила спать. Одному никак не спится, а скольким сон хороший снится? (4 медвежонка)

Гена – Вы молодцы! Всех я вас благодарю и «пятерку» вам дарю!  Гена уходит

СЛАЙД 28.

Ведущий – А мы с вами отправляемся дальше. Паровозик приготовься!

Муз.фон: 2  звук паровозика

Слайд 29

 (Станция "Школьная". Вспоминаем о том, как обучающийся должен вести себя в школе. Как должен общаться с друзьями и учителями)

Ведущий -  Наша станция «Школьная»

Муз фон: 13 Выход Дружка

Дружок: Всем привет! Здорово, ребятня!

                Что не узнали вы меня?

                 Ну как же?  Я – Дружок Барбоскин!

                 Я – футболист и чемпион, известен я на весь район!

 Ведущий:  Дружок, расскажи, как в школе учишься? Как успехи?

Дружок:  Я – самый лучший ученик! Смотрите в двойках мой дневник!

                Люблю я в школе перемены, лишь только кончится урок

                 Бегу за булочкой в столовку, сбивая всех прохожих с ног!

                Люблю шалить я на уроках, девчонок дёргать за косички

                 И даже ради милой шутки вчера принес я в школу спички!

Ведущий: Какой же ты лучший ученик?  Учишься плохо, озорничаешь, да еще этим хвастаешься? Какой пример ты подаешь нашим ребятам?

 А разве можно приносить в школу спички?  Ребята, скажите Дружку»

Дети отвечают: Нет!

Ведущий: Дружок, а где твой портфель? Давай-ка посмотрим, что ты в него положил. Не принес ли ты еще каких-нибудь лишних или запрещенных предметов в школу!?

 Дружок достает портфель.  Ведущий вытаскивает все содержимое и вместе с ребятами и Дружком разбирает на нужные и ненужные вещи! Дети подсказывают.

Ведущий: Дружок, ты понял, как нужно собирать портфель? Ты запомнил, какие вещи нельзя приносить в школу!?

Дружок: А теперь, ребята, давайте вспомним правила поведения в школе. Я вот их совсем не знаю

Ведущий: Это ты зря, Дружок, правила не знаешь, правила нужно знать и соблюдать, иначе все наперекосяк будет. А давайте поможем Дружку и расскажем ему правила поведения в школе, что можно делать и что нельзя, по цепочке начиная с первой парты у окна.

Дети называют правила

Ведущий - Вот видишь, Дружок, сколько правил знают ребята, а ты?

Дружок – А  я теперь тоже правила знаю, и буду их соблюдать, гвоздь мне в кеды.

Ведущий: Кстати про кеды. А где твоя сменная обувь?

Дружок – Я ее вообще сегодня забыл, проспал, бежал на красный, меня чуть машина не сбила

Ведущий – Разве так можно? Дружок, ты что не знаешь правила дорожного движения? Нельзя бежать ни на красный, ни на желтый, это опасно! Вон смотри к нам уже инспектор идет!

Появляется инспектор

Инспектор: Здравствуйте ребята!

Правила дорожные знать каждому положено.

Это должен каждый знать обязательно на «5».

На улице, не в комнате, о том, ребята, помните.

Помни: правила ГАИ – это правила твои!

Дружок, ты что не знаешь правила дорожного поведения?! Ты почему на красный бегаешь через дорогу? Так нельзя!

Дружок: простите меня, Инспектор! Я так больше никогда-никогда не буду, обещаю!

Инспектор: Я верю тебе, Дружок! Но давай лучше повторим правила, так я буду спокоен за тебя, и за наших первоклашек!

Светофор: Правила знаешь- ходи себе смело.

                    Будут и руки, и головы целы.

                    Вспомним сегодня мы правила эти,

                    Пусть соблюдают их милые дети,

                    Пусть не волнуются ваши родители и

                    Пусть спокойно работают водители.

Инспектор: Начинаем разговор про трёхцветный…светофор.

                       Есть сигналы светофора.

                       Подчиняйся им без спора.

                       Заучи закон простой:(начинает показывать карточки)

                       Красный свет зажёгся- стой!

                       Жёлтый скажет пешеходу-

                       Приготовься к переходу.

                       А зелёный впереди,

                       Говорит он всем- иди!

Светофор: А теперь мы с вами поиграем. Отвечать на мои вопросы надо отвечать хором:

                  Бурлит в движенье мостовая-

                  Бегут авто, спешат трамваи.

                  Скажите правильный ответ,

                  Какой горит для пешеходов свет? (красный)

Правильно! Красный свет нам говорит: «Стой, опасно. Путь закрыт!»

                  Особый свет- предупрежденье.

                  Сигнала ждите для движенья.

                  Скажите правильный ответ,

                  Какой горит для пешеходов свет? (жёлтый)

Правильно! Жёлтый свет- предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

                  Иди вперёд! Порядок знаешь,

                  На мостовой не пострадаешь.

                  Скажите правильный ответ,

                  Какой горит для пешеходов свет? (зелёный)

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу- переходить ребята могут.

Помните! Всегда без спора нужно выполнять сигналы светофора.

Инспектор: Мчался транспорт, торопился,

                       А потом остановился,

                       Приглушил слегка мотор. Кто помог нам? -………(Светофор!)

Светофор – Ребята, вы большие молодцы! Теперь мы за вас спокойны! А нам пора, нас ждут дела! Пока!

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята!

 Дружок: Да вы прямо все будущие отличники, гвоздь мне в кеды! Держите  «5», а мне еще на футбол бежать! Нужно не только учиться, но и активно отдыхать! Всем пока! Дружок уходит

Слайд 30

Ведущий: А мы отправляемся дальше в путь! Паровозик зовет! Полный вперед!

Муз.фон: 2  звук паровозика

Слайд 31

Ведущий: Ребята, мы прибыли на станцию «Разлекательная»

Муз фон: 14 Выход Лизы

Лиза: Здравствуйте , ребята, приветствую вас , взрослые.

            Вы знаете  кто я? А я – Лиза Барбоскина.
           Мечтаю  стать я репортером, актрисой или режиссером,

            Ой.., не решила я пока…, и к вам на праздник я пришла.

            Люблю я очень помечтать, петь песни или поплясать.

             Вы петь умеете, друзья? Послушать вас хотела  б я.

Ведущий: А ты не зря пришла к нам Лиза. Ребята приготовили в качестве домашнего задания песню к празднику.

Муз.фон № 15 песенка детей класса

                      дети исполняют песню

Лиза: Молодцы, ребята. Спели песню от души, теперь попляшем , дружно ручками помашем. Ну-ка повторяй за мной, я – герой, и ты – герой!

Муз.фон № 16  танец по показу

 Лиза:  Ребята, спасибо за танец и за хорошее настроение! Всем отличной учебы, пятерок и динамических перемен!!!

Слайд 32

Ведущий – Вы большие молодцы, мы совершили очень долгое и интересное путешествие.

А сейчас мы приглашаем всех героев сегодняшнего праздника.

Входят герои (Дружок, Малыш, Гена и Роза)

Лиза: С вами было приятно играть. Мы хотим сделать вам подарок. Вот волшебное дерево, которое будет весь первый класс жить у вас. Это дерево необычное, на нем растут пятерки.  Сколько пятерок вы сегодня заработали на празднике?

Давайте их тоже повесим на дерево! Дерево передаем классному руководителю!

А сейчас давайте все вместе произнесем клятву первоклассника:

Дружок: Клянусь перед всеми стараться, учиться. В 8 школу исправно ходить! Клянусь!

Генка: Клянусь читать и писать я прилично. И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь!

Роза: Клянусь в том, что буду я очень стараться. С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!

Лиза: Клянусь я ребёнком, воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

Малыш: Ребёнком всегда идеальным я буду. И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

Ведущий: Молодцы! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!

Герои вручают подарки

Дружок – Желаем успехов в учебе и активного, спортивного отдыха!

Лиза: Желаем развития ваших талантов
Малыш: Желаем, чтобы жизнь ваша школьная была увлекательной и интересной!

Роза: Желаем хорошо учиться и найти верных друзей среди одноклассников!

Гена – Поздравляем, теперь вы по праву можете носить гордое звание первоклассников!

Фото с героями на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...