Праздник Азбуки.
методическая разработка (1 класс)

Праздник, который проходит в 1 классе после изучения всех букв алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  Азбуки

Доска оформляется картинками, плакатами, буквами для праздника.

Действующие лица: Азбука, Литературное чтение, Баба-Яга, домовёнок Кузя.

Учитель. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости – ваши родители. Давайте поприветствуем их. Итак, мы начинаем наш урок – праздник.

Ученик.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.

Все взволнованы немножко: в чём секрет?

Учитель.

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик.

Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

А другие называют книгу Букварём?

Ученик.

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

Учитель.

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и читать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

(Исполняют песню Азбука)

Заходит Азбука.

Азбука 

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, ребята!

Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли – встретились мы с вами.

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»

Азбука: Ребята, я рада, что вы знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла – до того она кругла.

    До того она кругла – укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква … (М)  

Азбука. Какие же вы молодцы! А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Задание 2. Отгадай загадку.

1.На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (Глобус)

2.Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ………..(Карандаш)

3. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется ……(Пенал)

4. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю. (Линейка)

5. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.(Ластик)

Азбука.

Молодцы, ребята. Я очень рада, что пришла сегодня к вам на праздник.

Учитель.

Азбука, послушай, как ребята умеют читать стихи.

Ученик.

Хороша сегодня школа, класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.

Мы собрали пап и мам, но не для потехи:

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Ученик.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Учитель.

Давайте прочитаем пословицы и поговорки.

Делу время, а потехе час.

Поспешишь – людей насмешишь.

 (Дети читают пословицы, объясняют их смысл.)

Учитель.

Назовите знакомые вам орфограммы.

Молодцы, ребята.

Вбегает Домовёнок Кузя.

Кузя.

Караул!!! Обокрали! Мой волшебный сундучок! Какой непорядок!

Азбука.

Кузя, что случилось?

Кузя.

Сундучок пропал, а в нём мои буквы чудесные, сказки волшебные! Как я теперь вечера длинные коротать буду?

Учитель.

Ребята! Домовёнок Кузя волшебный сундучок потерял! Никто не видел?

Дети.

Нет!

Кузя.

Мой сундучок Баба Яга украла. Ой-ой-ой! Как жить дальше?! Непорядок! Какой непорядок!

Азбука.

Кузя, а почему ты решил, что это именно Баба Яга?

Кузя.

Мне кот Мурлыка об этом рассказал, а он в избушке живёт, на краю сказочного леса. Он же мне и клубочек волшебный дал, чтобы я к вам, первоклашкам, в школу дорогу нашёл. Помогите мне, ребята, сундучок у Бабы Яги выманить! Там буквы мои чудесные, без них мне сказки не прочитать!

Учитель.

Поможем домовенку Кузе найти сундучок с чудесными буквами?!

Дети.

Да!

Учитель.

Для этого все буквы, которые забрала у Кузи Баба Яга, надо вспомнить, а если мы их вспомним, то они сами перебегут от Бабы Яги к нам в школу. Мы сможем вспомнить все буквы Азбуки, которые изучили за эти полгода?

Дети.

Да!

Учитель.

Тогда вперёд! Удачи!

(Читают стихи  «33 родных сестрицы»)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –

Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –

Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестрёнок опоздали –

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети, -

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Входит Баба-Яга.

Баба-Яга.

Это кто все мои буквы переманил к себе на праздник?!

Кузя.

Конечно, я и ребята. А ты зачем украла мой волшебный сундучок?

Баба-Яга.

Кузя! Я ж хотела тебя вернуть, чтоб ты в моей избушке на курьих ножках хозяином был, порядки наводил, меня богатой, красивой, умной сделал.

Азбука.

Умными в школе становятся, когда все буквы выучат и красиво писать научатся.

Учитель.

А красивыми и богатыми становятся те, кто терпелив, старателен, аккуратен и дружелюбен.

Кузя.

Да! Да! Это так! Отдай мой волшебный сундучок!

Баба-Яга.

Кузя! Я буквы уже выучила, а вот если вы выполните мои задания, то отдам волшебный сундучок.

Учитель.

Ну как, ребята, выполним задания Бабы-Яги?

Дети.

Да!

Баба-Яга.

Я загадаю вам загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

                (тетрадь)

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

                (буквы)

Баба-Яга.

Загадки то вы отгадали, а ну - ка теперь подберите к словам отгадкам звуковые схемы.

(На доске написать слова отгадки и схемы к ним. Дети мелом соединяют слова со схемами, одна схема остаётся лишняя.)

Учитель.

Ребята, назовите слово, в котором букв больше, чем звуков? Почему?

Ну, что, Баба-Яга, довольна?

Баба-Яга.

Да, молодцы, ребята. Но есть у меня ещё одно задание. Выполните его, отдам волшебный сундучок. Прочитайте слова и составьте с ними предложение.

На доске:

нашей в праздник школе сегодня

Дети. Сегодня в нашей школе праздник.

Учитель.

Ребята, а какие мы знаем правила написания предложения?

(Дети называют 3 правила.)

Какой знак может еще стоять в конце предложения?

В каких случаях еще нужно писать заглавную букву?

Учитель.

Ну, что, Баба-яга, а теперь ты довольна? Не пора отдавать сундучок?

Баба-Яга.                                                  

За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид –

Знают русский алфавит.

(Баба-Яга обращается к Кузе.)

Вот твой сундучок, Кузя, возьми.

Учитель.

Вот и вернулись к тебе буквы, Кузя. Береги их.

Кузя.

Спасибо, ребята, что помогли мне вернуть мой волшебный сундучок.

Я предлагаю выполнить еще одно задание.

(Кузя достает из сундучка буквы: а, о, и, у, ы, я, ю. ё, е, э). Нужно разбить эти буквы на две группы. А знаете ли вы, что среди букв есть целое слово? Найдите его.

Дети.

Я.

Учитель.

Всем известно буква Я

В азбуке – последняя.

А известно ли кому –

Отчего и почему?

Дети.

Неизвестно!

Учитель.

Интересно?

Дети.

Интересно.

(выходят буквы)

Учитель.

Ну, так слушайте рассказ!         (Выходят буквы)

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз

Всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я

В строку не встала.

Взбунтовалась буква Я:

Буква Я.

Я, – сказала буква Я, -

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф.

Фу – ты, ну – ты! – фыркнул «эф»,

От обиды покраснев.

Буква С.

Срам! –

Сердито «эс» сказало.

Буква В.

«Вэ» кричит:

Воображала!

Буква П.

Проворчало «Пэ»:

Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Учитель.

Я затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

Учитель.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы хором:

Хорошо! Идём на спор!

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда,

Стало, быть,

Твоя!

Буква Я.

Чтобы Я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А я!

Учитель.

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: «Я –я –я – я – я!»

Буква Х.

Как зальётся буква «Ха»:

Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О.

«О» от смеха покатилось!

Буква А.

А за голову схватилась!

Буква Б.

«Бэ» схватилась за живот…

Учитель.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:

Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю.

Буква Ю.

Что ж, -решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Учитель.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

(Буквы не садятся, берутся за руки и исполняется песня «Вместе весело шагать»)

Баба-яга: спасибо, ребята. И тебе спасибо, Азбука, что так хорошо научила ребят.

Нам очень понравилось у вас на празднике, но  пора уходить.

(Берутся за руки и уходят, говоря «до свидания, до встречи!»)

Дети хором: До свидания!

Учитель.

Азбука, ребята подготовили для тебя стихи.

Ученик.

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик.

 Нас научила Азбука читать,

 Слова на слоги разделять,

 Открыла тайны многих книг,

 К ней любой из нас привык!

Ученик.

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

К миру знаний нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо!

Расставаться нам пора.

Ученик.

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!»,

«Здравствуй!» - книге новой говорим.

Учитель.

Азбука, не пора ли тебе представить ребятам книгу, которую они будут читать дальше?

Азбука.  Ах! Забыла я, друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Входит Литературное чтение.

Литературное чтение.

Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой

Я  учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ВАМ неизвестного.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать.

Хорошо надо читать.

В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!

Ученик

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Ученик

«Азбуку» прочли до корки,

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

В том, что «Азбуку» Прочли,

Полный курс наук Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки

Учитель.

Мы вручаем вам, ребята, удостоверения «Азбуку прочел» и дарим вам увлекательную книгу для чтения.

 

Вручаются удостоверения об окончании работы с азбукой и книги.

(Вручают Азбука и Литературное чтение)

Учитель. Давайте исполним  песню «Учат в школе»

Ученик:

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой  простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Ученик:

Солнышко ласково  

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

  

Ученик.

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Азбука:      В добрый путь, ученики,  по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора идти.  До свидания!

Дети хором:

До свидания, Азбука!

Литературное чтение.

А я, ребята, с вами не прощаюсь. Увидимся на уроке Литературного чтения.

                                                           (УходЯт.)

Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...