Технологическая карта урока технологии «Работа с конструктором. Модель из конструктора» (УМК «Перспектива», 3 класс).
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна
Цель урока: создание условий по формированию представлений обучающихся о работе с металлическим конструктором; изготовление модели «Самокат» из металлического конструктора.
Задачи урока
Дидактические:
1. Обобщить знания детей о транспорте посредством фронтального опроса;
2. Познакомить обучающихся с новыми терминами (винт, гайка, шайба, отвертка, гаечный ключ);
3. Сконструировать модель «Самокат» из металлического конструктора.
Развивающие: 
1. Развивать конструкторско-технологическое мышление посредством выполнения модели «Самокат»;
2. Развивать операции логического мышления, исследовательских умений, память, любознательность;
3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной и групповой работы;
2. Содействовать развитию интереса к изучению технологии посредством выполнения практической работы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 25.03.22

Школа: Академический лицей № 95

Класс: 3-11

Урок: 1

Время: 8:00- 8:40

Кабинет: 113

Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Группа: 33

Учитель: Миндихужина Венера Валиахматовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Работа с конструктором. Модель из конструктора».

Изделие: «Самокат» из металлического конструктора.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий по формированию представлений обучающихся о работе с металлическим конструктором; изготовление модели «Самокат» из металлического конструктора.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обобщить знания детей о транспорте посредством фронтального опроса;
  2. Познакомить обучающихся с новыми терминами (винт, гайка, шайба, отвертка, гаечный ключ);
  3. Сконструировать модель «Самокат» из металлического конструктора.

Развивающие:

  1. Развивать конструкторско-технологическое мышление посредством выполнения модели «Самокат»;
  2. Развивать операции логического мышления, исследовательских умений, память, любознательность;
  3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной и групповой работы;
  2. Содействовать развитию интереса к изучению технологии посредством выполнения практической работы.

Оборудование: Учебник «Технология» Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова, 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация, конструктор.

Челябинск, 2022

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный: (беседа)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.  Мотивация обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Пожалуйста, садитесь.

-Сегодня я проведу у вас урок технологии. Если вы готовы начать продуктивную и интересную работу, покажите палец вверх. Он означает, что вы готовы к нашему занятию.

-Отлично!

-Теперь я уверена, что наше занятие пройдет увлекательно, и вы узнаете для себя много нового.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

Показывают «знак готовности».

Л: Самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учебная презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф:

Словесный: (беседа)

И

Практический: (ответы на вопросы)

Ф

Словесный: (фронтальный опрос)

Ф

Словесный:

(подводящий диалог)

Выдвигает проблему. Мотивация к познавательной деятельности.

-Ребята, давайте вспомним, какие бывают виды наземного транспорта?

-Абсолютно верно! А как называется отрасль, которая занимается производством этих машин?

-Верно, ребята!

-Ребята, а какие вы знаете профессии, связанные с данными видами транспорта?

-Отлично, ребята, я вижу, что вы очень много знаете по этой теме!

 -Каждая из этих профессий интересна по-своему, особенно интересны данные машины, которыми управляют люди, вы только представьте себе, сколько деталей они содержат, как устроены и как работают их механизмы.

Автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

Машиностроение.

Водитель, пожарный, велосипедист, машинист, водитель, мотоциклист, тракторист, вагоновожатый, экскаваторщик.

Слушают.

П: повторить уже пройденный материал.

Р: выработать учебную мотивацию.

К: учет разных мнений.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация.

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: (метод предположения)

Самоопределение к деятельности.

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.

-Как вы думаете, а какая тема нашего урока?

- Какие цели на урок мы поставим перед собой?

-Итак, вы все были частично правы! Тема нашего урока: «Работа с конструктором», цель: познакомиться с новыми понятиями, узнать как устроена модель «Самокат» из металлического конструктора», создание модели «Самокат».         

Строить машины.

Машиностроение.

Познакомиться с новыми понятиями, узнать как устроены модели из металлического конструктора.

П: уметь формулировать тему и цель урока.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

К: совместная деятельность.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Учебная презентация.

"Открытие" детьми нового знания
(10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

(беседа)

И

Практический: (работа в парах)

Ф

Словесный: (объяснение)

Наглядный:

(демонстрация)

Создание обстановки, направленной на поиск информации.

-Ребята, давайте предположим, что такое металлический конструктор?

-Отлично. Давайте обратимся к определению, которое вы можете увидеть на слайде.

-Ребята, но при работе с конструктором есть ряд определенных правил, их вы можете увидеть на слайде. Прочитай в парах.

-Ребята, посмотрите на слайд, давайте рассмотрим данные детали. Что вы видите?

-Отлично! А теперь рассмотрим эту картинку, что вы видите на ней?

-Хорошо, верно. А теперь, ребята, откройте свои наборы, проверьте, есть ли у вас эти детали?

-Отлично!

-А теперь, ребята, давайте поработаем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?

-Хорошо. Обсудите в парах для чего нужна шайба.

-Ребята, ваше время вышло, расскажите мне для чего нужна шайба?

Организация анализа изделия.

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

-Отлично.

-А из чего она изготовлена?

-Верно.

-А как вы думаете, какие нам понадобятся инструменты при сборке самоката?

- Сегодня мы будем работать отверткой и

гаечным ключом. С ними нужно работать

правильно и осторожно. Отвертку надо

вставлять точно в разрез шурупов и

вращающим движением руки осторожно,

чтобы отвертка не соскочила, ввинтить шуруп.

Гаечный ключ одеть точно на гайку и после

каждого вращательного движения менять

положение гаечного ключа, завинчивая гайку.

-Итак, ребята, сейчас вы увидите на слайде схему сборки «Самокат», смотрите внимательно.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗ:

ШАГ 1 -1 схема. (работаем с 1ячейкой)

-Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего), вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой, затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами.

ШАГ 2 - 2 схема. (работаем со 2 ячейкой)

-Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу.

ШАГ 3 - 3 схема 3(ячейка).

-Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок.

ШАГ 4 - 4 схема. (4 ячейка) Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката-

сборке заднего колеса. Берем планку на 3 отверстия, прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо, с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок.

Самокат готов.

-А сейчас ребята, объединитесь в группы по 4 человека, давайте повторим правила работы в группах, какие вы знаете?

-Абсолютно верно!

-Ваше задание, посмотрите на слайд и изучите способы соединений деталей по рисунку. На это задание у вас есть 2 минуты.

-Ребята, ваше время вышло. Какая группа хочет рассказать каким из этих способов мы будем соединять скобы с уголком?

-Отлично!

-А каким способом мы будем соединять колеса с планкой?

-Абсолютно верно!

-Ребята, давайте с вами обсудим самое важное правило на уроке технологии: БЕЗОПАСНОСТЬ.

-Посмотрите на слайд, вы видите на ней правила. Но некоторые слова в этих правилах пропущены. Кто сможет прочитать 1 правило? 2 правило?

-Отлично, ребята, вы абсолютно правы!

-Откройте свои наборы вам нужно будет достать следующие детали:

Скобы- 2 штуки;

Уголки- 3 штуки;

Планки на 5 отверстий – 4 штуки;

Планки на 3 отверстия- 2 шутки;

Колеса- 2 штуки;

Винт средний- 1;

Винт маленький- 5;

Винт большой- 2 штуки;

Гайки- 8 штук

То, что собирают.

Металлические конструкторы – это набор различных деталей, которые, в зависимости от их количества и ассортимента, позволяют собрать от одной до нескольких моделей.

Читают правила.

  1. Работу начинай только с разрешения учителя.
  2. Не пользуйся неизученными предметами.
  3. Работай с деталями только по назначению
  4. Не бери детали в рот, не засовывай в уши.
  5. Работой строго по инструкции.

Планки, пластины, уголки, скобы, оси, втулки, колеса, диски.

Гайку, шайбу, винт, монтажные инструменты.

Да.

Слушать мнение каждого, не перебивать, уважать мнение каждого.

Шайбу прокладывают между гайкой и винтом для их прочного соединения.

Самокат.

Из металлического конструктора.

Отвертка, гаечный ключ.

Слушают и смотрят объяснение.

Слушать мнение каждого, не перебивать, работать сообща.

Работают в группах.

Простым соединением.

Простым соединением.

- Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

- Береги инструменты.

- Всегда думай, как сделать работу лучше.

- Закончил работу, убери рабочее место.

Достают детали.

Предметные:

Усвоение правил техники безопасности; овладение техникой изготовления изделия.

Метапредметные:

Поиск и выделение признаков предметов в общей работе; структурирование знаний.

К: умение излагать свои мысли; достижение договоренности и согласование общего решения.

Р: способность к волевому усилию и преодолению трудностей.

Личностные: проявление активности в общей работе.

Учебная презентация.

Металлический конструктор.

Первичное закрепление
(1 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный: (слова учителя)


Четко ставит задачу для выполнения модели «Тележка» из металлического конструктора.

- На слайде вы можете увидеть схему для создания «Самоката» из металлического конструктора.

-Повторите в группах кратко этапы работы создания «Самоката» из металлического конструктора.

-А теперь давайте немного разомнемся с вами. Встаем со своих мест, посмотрите, чтобы вы никому не мешали и будьте аккуратны.

-Ребята, посмотрите на слайд, на нем критерии оценивания, которые будут действовать сегодня на уроке:

1. Аккуратность;

2. Самостоятельность;

3. Законченность.

Работают в группах.

Повторяют упражнения.

П: анализ

К: умение слушать и понимать учителя.

Р: способность к волевому усилию и преодолению трудностей.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Учебная презентация.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: (самостоятельная работа)

Наглядный: (алгоритм)

 

-А теперь приступайте к работе. Я желаю вам удачи.

-Если вы вдруг забыли какой-то этап, вы можете посмотреть на слайд, там есть нужные схемы, это поможет вам.

Предметные: использование полученных знаний и умений для выполнения работы. Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Учебная презентация.

Металлический конструктор.

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Повторение и закрепление ранее изученного.

-Давайте вернемся к теме и цели нашего урока.

-Какая была тема? Цель?

-Верно. Как вы думаете, достигнута ли цель нашего урока?

-Мы узнали детали конструктора?

-С каким деталями мы познакомились?

-Абсолютно верно!

-А у нас получилось изготовить модель «Самокат» из металлического конструктора?

-Отлично!

«Работа с конструктором», цель: познакомиться с новыми понятиями, узнать как устроена модель «Самокат» из металлического конструктора».

Да.

Планки, пластины, уголки, скобы, оси, втулки, колеса, диски, гайки, шайбы, винты, монтажные инструменты.

Да.

П: обобщение и конструирование знаний в речи

Учебная презентация.

 

Рефлексия деятельности (по продукту)

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

П

Практический: (взаимооценивание)

Ф

Словесный:

(беседа)

Осуществляет просмотр и анализ работ; акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-А теперь давайте оценим ваши работы.

-Сейчас к доске выйдет первая четверка, продемонстрирует нам свои работы, а мы оценим, опираясь на критерии:

1. Аккуратность;

2. Самостоятельность;

3. Законченность.

-Не забываем аплодировать своим одноклассникам.

-Посмотрите какие у нас получились замечательные самокаты. Вы вложили в них свою частичку души, а это значит, что у вас добрые сердца.

-Ребята, а теперь посмотрите на слайд и продолжите фразы:

1. Я узнал….

2. Мне было трудно….

 -Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Убирайте свое рабочее место. Урок окончен.

Оценивают работы одноклассников.

Ответы детей.

Метапредметные:

Р: оценка

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Учебная презентация.

Работы учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Работа с пластичными материалами. Проект праздничный стол» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с сервировкой стола; формирование умений выполнение  изделия из пластилина; выполнить проекты праздничных столов.Задачи уро...

Технологическая карта урока Технологии "Конструирование из бумаги. Модель Торшера" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цель урока: освоение технологии конструирования торшера из картона и бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов конструирования;2. освоение алгоритма действий по изготовлению модели торшера...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт» Изделие: «Модель корабль», УМК "Перспектива", 3 класс

Цель урока: формирование представления у обучающихся о видах транспорта, знаний о конструкции изделия и ее выполненииЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)     расширит...

Технологическая карта урока технологии «Работа в технике оригами Изделие: Пеликан» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: освоение техники складывания оригами посредством изготовления «Пеликана».Планируемые результатыПредметные:1. Вспомнят термин «Оригами».2. Закрепят технику складыван...

Технологическая карта урока технологии «Работа в технике оригами Изделие: «Пеликан»» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техники складывания оригами посредством изготовления «Пеликана». Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Изделие: «Модель воздушный шар»» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о видах транспорта, знаний о конструкции изделия и ее выполненииЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:расширить представления о видах тра...