«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить!»
классный час (2 класс)

Маркова Светлана Николаевна

Цели и задачи классного часа (динамической паузы):

  • привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и заняти­ям спортом;
  • формирование сплоченного классного коллекти­ва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtob_zdorovym_byt.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить!»

(Динамическая пауза или нетрадиционный урок физкультуры)

Цели и задачи классного часа (динамической паузы):

  • привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и занятиям спортом;
  • формирование сплоченного классного коллектива.

Подготовительная работа. Для данного классного часа (динамической паузы, урока) необходимо заранее подготовить необходимый спортивный инвентарь, прорепетировать с группой ребят отдельные фрагменты сценария, на классный час (урок) первоклассники должны прийти в спортивной форме, а участники сценки  «Репка»  — подготовить элементы костюмов.

Ход классного часа (динамической паузы, урока)

Спортивная разминка

Учитель:         Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми.

Выходят три  ученика.

1-й ученик:            Наша встреча — необычна,

Хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем,

И зарядку не забудем.

2-й ученик:            Будем спортом заниматься,

Обтираться, закаляться,

Зубы чистить по утрам.

А лентяям — стыд и срам!

3-й ученик:           Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Учитель:

Что ж, начнем с простой разминки:

Ножки шире, прямо спинки (ученики занимают исходное положение), 

Руки вверх подняли дружно (ребята поднимают руки вверх),

А теперь попрыгать нужно (прыжки на месте с поднятыми руками).

Опустите ручки вниз (исходное положение).

Ждет теперь тебя сюрприз:

Постарайтесь опуститься,

Будто ищите вы спицу

(ребята сгибают туловище, имитируя поиск спицы на полу).        

Только ноги не сгибать,

Руки вниз опять держать.

Посмотреть по сторонам (ребята в согнутом положении делают повороты туловищем и головой вправо-влево):

Нет и здесь? А может, там?

Что ж, мы спицу не нашли.

Встали прямо и пошли (исходное положение и ходьба на месте).

Мы на месте пошагаем,

Все. Урок наш продолжаем.

Старая сказка на новый лад

Учитель:         А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка «Репка», которую сочинил Ю. Кушак. Написана эта сказка по-новому:

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка — хвост колечком —

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед (мальчик):                 У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

Учитель:

Лопату берет,

Идет в огород.

Бабка (девочка):         И у бабки без зарядки,

Слава богу, все в порядке!

Учитель:                         Рот разевает,

Громко зевает.

Внучка (девочка):         Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Учитель:                       На лавку садится,

Заплетает косицу.

Выходят Жучка и Кошка (мальчик и девочка).

Жучка:                         Поиграем лучше в прятки!

Кошка:                         Обойдемся без зарядки.

Учитель:                        Жучка за кошкой,

Кошка — в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка (девочка):        Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

        Буду в цирке выступать

        Бегемота поднимать!

Учитель:               Бегает, прыгает,

                             Лапками дрыгает.

Дед:                                 Ох, умаялся с утра... (Уходит.)

Бабка:                         Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавочку.)

Звучит музыка.

Учитель:                На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки —

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед:                              Эх, бульдозер бы сюда,

           Без него совсем беда!

Учитель:         Тянет-потянет —

Вытянуть не может.

Дед:                 Где ты, бабка?

Бабка:         Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Учитель:         Бабка за дедку,

                    Дедка за репку.

                     Тянут-потянут —

                     Вытянуть не могут.

Дед:                 Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Учитель:         Внучка за...

Внучка:        Ломит спину, ноют ручки.

                Нет, не справиться без Жучки,

Учитель:         Жучка за внучку...

Жучка:         Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

Учитель:         Кошка за Жучку...

Бабка:         Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:         Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Учитель:         Тут из норки мышка — прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка:        Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Учитель:         Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка (хором):         Влево-вправо, влево-вправо —

Получается на славу!

Мышка:                        Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Учитель:                       Мышка за кошку...

Тянут-потянут, вытянули репку!

Учитель:         Ребята, а теперь скажите, к чему призывает эта сказка? Возможные рассуждения учеников:

  • Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры.
  • Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка.
  • Для того чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести все время в одной руке, рюкзак носить не в руках, а на спине. Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить
    осанку.
  • Нужно всегда перед едой мыть руки и проветривать помещение.
  • Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческого тела.

Раздаются первые аккорды музыки. Дети поют «Песенку о зарядке» (ел. М. Львовского, муз. М. Старокадомского) или прослушивают аудиозапись и выполняют ряд движений за учителем и актерами.

Учитель:

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Учитель: Давайте поиграем в игру. Она называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я говорю строчку, а вы в конце строки отвечаете «да» или «нет».

  1. По утрам мы чистим зубы?
  2. На столе лежит еда. Руки нужно вымыть?
  3. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
  4. Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается?
  5. Очень полезна вода. Ты по утрам умываешься?
  6. Жарко. На нем толстый свитер надет. Он закаленный, по вашему?
  7. От простой воды и мыла у микробов тают силы?
  8. Овощи и фрукты, очень полезные продукты?

Учитель: А завершить нашу встречу хотелось бы завершить стихотворными строчками, которые прославляют здоровый образ жизни.

1-й ученик:            Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

2-й ученик:            Подружись ты с чистотой –

Руки мой перед едой.

Зубы щеткой три –

И снаружи и внутри.

Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

3-й ученик:            Свежий воздух не вредит:

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

4-й ученик:            Мы открыли вам секреты,

        Как здоровье сохранить.

        Выполняйте все советы,

        И легко вам будет жить.

В заключение детям можно предложить посмотреть мультфильм «Мойдодыр»

1-й ученик:            Наша встреча — необычна,

Хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем,

И зарядку не забудем.

2-й ученик:            Будем спортом заниматься,

Обтираться, закаляться,

Зубы чистить по утрам.

А лентяям — стыд и срам!

3-й ученик:           Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

4-й ученик:            Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

5-й ученик:            Подружись ты с чистотой –

Руки мой перед едой.

Зубы щеткой три –

И снаружи и внутри.

Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

6-й ученик:            Свежий воздух не вредит:

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

7-й ученик:            Мы открыли вам секреты,

        Как здоровье сохранить.

        Выполняйте все советы,

        И легко вам будет жить.

Дед :                                 У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

                        Ох, умаялся с утра... (Уходит.)

                             Эх, бульдозер бы сюда,

           Без него совсем беда!

Где ты, бабка?

                Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Дед и бабка (хором):         Влево-вправо, влево-вправо —

Получается на славу!

Бабка (девочка):         И у бабки без зарядки,

Слава богу, все в порядке!

                                Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавочку.)

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

                        Мышку кликнуть бы на двор.

Дед и бабка (хором):         Влево-вправо, влево-вправо —

Получается на славу!

Внучка:                 Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

                Ломит спину, ноют ручки.

                Нет, не справиться без Жучки,

Жучка:         Поиграем лучше в прятки!

                Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

Кошка:         Обойдемся без зарядки.

                Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Мышка:                Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

        Буду в цирке выступать

        Бегемота поднимать!

                Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

                Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

                А теперь пора тянуть!

Мы – весёлые ребята

Поздравляем Вас, девчата

С Женским праздником весны –

нежности и красоты!

Мы читаем и считаем,

Бывает двойки получаем.

Вам желаем только пять

На уроках получать.

Все привыкли мы к порядку.

Утром делаем зарядку,

Чтобы сильными расти

И если нужно вас спасти.

Старших все мы уважаем,

Девочек не обижаем.

С вами мы хотим дружить,

Этой дружбой дорожить.

Читать стихи для вас кончаем,

Лучше стать вам обещаем:

Чтоб со временем у вас

Гордость родилась за нас!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

Внеклассное занятие "Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни;учить быть здоровым душой и телом;развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия...

Классный час "Чтоб здоровым быть, надо спорт нам полюбить"

Классный час для учащихся начальных классов...