Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiyatematich.planir._3kl.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Преподавание курса  технологии в 3 классе осуществляется в соответствии с:  

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Программой основного общего образования по технологии.

Федеральным базисным учебным планом для начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальнаяшкола XXI века» М.: Вентана-Граф).

         Предмет  технология - нужен  для формирования у школьников основы творческой деятельности, элементов технологического конструкторского мышления, воспитывает экологически разумного отношения к техническому процессу, расширить жизненно- практический опыт в области профессиональной деятельности людей.

Курс "Технология. Ступеньки к мастерству" (автор Лутцева Е.А.) входит в УМК "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и носит интегрированный характер.

Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. В связи с этим задачами курса являются:

- развитие личностных качеств ( активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей ( основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными, обобщенными, технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры. О роли техники и жизни человека.

            Учебники "Технология. Ступеньки к мастерству" и рабочие тетради "Учимся мастерству" содержат практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности.

Учебный план по данному предмету отводит на изучение технологии в

3 «Б» классе по 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в учебном году.

В данном классе ведущими  методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный  и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ.

 Для развития интереса используются электронные образовательные  ресурсы.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

 Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

К концу обучения в третьем  классе уч-ся должны

Иметь представление:

•    о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и  

      его стимулах (материальный и духовный);

•     о качествах человека-созидателя;

•     о производительности труда (не называя понятие);

•     о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их  

       использования

•     о способах получения искусственных и синтетических ма териалов;

•     о передаче вращательного движения; о принципе работы парового  

     двигателя;

•     о понятиях информационные технологии, графическая ин формация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Знать:

•   что древесина не только природный материал, но и сырье для получения  

     искусственных материалов;

•   названия и свойства наиболее распространенных ис кусственных и  

     синтетических материалов (например, бумага, ме таллы, ткани);

•    простейшие способы достижения прочности конструкций;

•    последовательность чтения и выполнения разметки развер ток с помощью  

     контрольно-измерительных инструментов;

•    линии чертежа (осевая и центровая);

•    правила безопасной работы канцелярским ножом;

•    косую строчку, ее варианты, назначение;

•   агротехнические приемы пересадки и перевалки растений;

•    размножение растений отпрысками и делением куста;

•     назначение технологических машин;

•     несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

•     основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее  

       работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами,  

       газом;

•      профессии своих родителей и сферы человеческой деятель ности, к  

       которым эти профессии относятся.

Уметь:

•      под руководством учителя коллективно разрабатывать не сложные  

       тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить  

       коррективы в полученные результаты;

•      читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

•     соблюдать последовательность выполнения разметки раз верток (от  

      габаритов — к деталям) и выполнять ее с помощью кон трольно-

      измерительных инструментов;

•     выполнять практическую работу с опорой на инструкцион ную карту,  

      простейший чертеж;

•     изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

•     подбирать и обосновывать наиболее рациональные техно логические    

       приемы изготовления изделий;

 •     выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа

 Учебно - тематическое планирование

по технологии

Класс:  3 «Б»

Учитель:  Иванова М.А.

Количество часов:

всего  68часов;  в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе  федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования по технологии.

    Учебник «Технология » для 3 класса (авт.: Е.А. Лутцева Т.В.) –М.:Вентана   – Граф, 2009г.

Е.А.Лутцева. Рабочая тетрадь. Учимся мастерству. 3 класс. «Вентана-Граф», 2011г, Москва

Список литературы.

Литература для учителя.

 Е.А.Лутцева. Технология. Методическое пособие. 3 класс. «Вентана-Граф», 2010г, Москва

Литература для учащихся.

    Е.А.Лутцева. Рабочая тетрадь. Учимся мастерству. 3 класс. «Вентана-Граф», 2011г, Москва

    Учебник «Технология » для 3 класса (авт.: Е.А. Лутцева Т.В.) –М.:Вентана   – Граф, 2009г.

Интернет ресурсы.

http://www.rusedu.ru/

http://www.viki.rdf.ru/

ТЕХНОЛОГИЯ

Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Содержание тем учебного курса

Требования к уровню подготовленности учащихся

Учебно-методическое обеспечение

Дата проведения

Из истории технологии (4ч)

1

Человек-строитель, созидатель, творец.

Что такое технология. Что такое культура.

Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью.

Знать:

-названия нескольких ремесел

Уметь:

-организовывать рабочее место экономно и рационально

Уметь:

-читать простейший чертеж

-определять способ соединения деталей

Уметь:

-изготавливать  несложные макеты транспортных средств

-решать несложные конструкторско-технологические задачи 

Книги из школьной библиотеки

2

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры.

Преобразование сырья и материалов.

ТБ при работе с режущими инструментами и клеем.

Что такое культура.

Презентация по теме урока

3

Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.

Архитектурные памятники разных времён и народов. ТБ при работе с циркулем.

Презентация по теме урока

4

Отражение жизненных потребностей, практичности, национальных  особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей.

Технология строительства избы и её устройство.

                                                                            Материалы и их свойства (4ч)

5-6

Натуральные и искусственные ткани, их особенности.

Особенности натуральных и искусственных тканей

Знать:

-что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных         материалов;

-названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани)

Виды ткани, бумаги

7

 Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей.

Сырьё, синтетические ткани

8

Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани).

Материалы и их свойства

                                                                           Конструкция изделий (7ч)

9

Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность.

Первая технологическая задача.

Фотографии

10

Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов.

Вторая технологическая задача

Иллюстрации

Знать:

простейшие способы достижения прочности конструкций;

Уметь:

- под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

11

Простейшие способы достижения прочности конструкций.

Виды конструкций

Клей, шило, степлер, дырокол

12-13

Соединение деталей различными видами клея.

Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей

ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол).

Клей, шило, степлер, дырокол

14

Творческий проект. Защита творческих проектов.

Защита творческих проектов.

Рисунки детей

15

Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика).

Технологические задачи мастера -конструктора

Образовательный диск

Технология обработки материалов (20ч)

16

Плоские фигуры и объёмные формы.

Форма

Образцы плоских и объёмных фигур

17

Линии чертежа: центровая, осевая.  

Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им.

Знать:

-последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

-линии чертежа (осевая и центровая);

Уметь:

-читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

-соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;

-выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

-изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

-подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

-выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

-оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

Чертежи

18-19

Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Достраивание элементов

Образец развёртки

20

Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки.

Выполнение разметки

Образец развёртки

21-22

Изготовление объёмных форм

Выполнение объёмных форм

Бумага, ножницы, клей

23

Изменение конструкции изделия по заданным условиям.

Конструкции изделий

Фотографии

24

Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства

Декоративно-прикладное искусство

Презентация

25

Обработка сырья ремесленниками-мастерами.

Народные промыслы Руси

Иллюстрации

26

Одежда, её предназначение.

Профессия модельер.

Иллюстрации

27

Русский костюм.

Элементы костюма.

Презентация

28

Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями.

Технология отделки изделия косой строчкой

Образцы изделий

29

Отделка изделия (детали) росписью.

Технология отделки изделия росписью

Образцы изделий

30

Отделка изделия (детали) кружевами.

Технология отделки изделия кружевами

Кружева, материал

31

Отделка изделия (детали) тесьмой.

Технология отделки изделия тесьмой

Тесьма, материал

32

Отделка изделия (детали) пуговицами.

Технология отделки изделия пуговицами

Пуговицы, материал

33-34

Творческий проект «Вышивка»

Подготовка к проекту

Образцы вышивки

35

Защита творческих проектов

Проверь себя

Рисунки детей

Растения в твоём доме, (секреты агротехники) 6ч

36

Растения в доме

Виды растений.

Знать: виды растений, как размножаются растения, как заботиться о растениях.

Уметь: выполнять пересадку рассений

Презентация по теме урока

37

Размножение растений делением куста

Черенкование.

38

Размножение растений отпрысками

Семена и черенки.

39

Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений.

Забота о комнатном растении.

Презентация по теме урока

40-41

Цветочное убранство интерьера. Коллективный творческий проект.

Работа дизайнера 

Сделать коллективный проект цветочного убранства окна.

Рисунки детей

Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы (11ч)

42

Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук.

Зарождение наук

Знать: как используют силы природы,

великие изобретения и открытия;

-профессии своих родителей и сферы человеческой деятель ности, к    которым эти профессии относятся.

Уметь:

-выполнять практическую работу с опорой на инструкцион ную карту,   простейший чертеж;  изменять конструкцию изделия по заданным условиям; подбирать и обосновывать наиболее рациональные техно логические      приемы изготовления изделий;

Образовательный диск. Доклады

43

Энергия природных стихий. Энергия  огня.

Энергия стихий. Очаг и русская печь.

44

Железо, его применение.

Кузнец. Виды металла.

45

Энергия ветра.

Виды мельниц.

46

Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц.

Использование природной силы воды.

47

Устройство передаточного механизма

Движение механизмов.

Энциклопедия

48

Энергия воды.

Устройство мельницы.

Книги, журналы из библиотеки

49

Паровые двигатели.  

Движение механизма.

Презентация по теме урока

50

Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды.

ТБ при работе с паром.

Презентация по теме урока

51

Получение и использование электричества. Электрическая  цепь.

Электрический ток. Электростанции. ТБ при работе с электричеством.

Иметь представление об источники энергии, электрической цепи.

Доклад

52

Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями.

Источник электрического тока. Практическая работа

Уметь составлять простую  электрическую цепь.

Ёлочная гирлянда

Информация и её преобразования (11ч)

53

 Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда.

Энергия сил природы

Знать: откуда берётся информация, технологию производства бумаги;

Уметь:

выполнять практическую работу с опорой на инструкцион ную карту,   простейший чертеж;  изменять конструкцию изделия по заданным условиям; подбирать и обосновывать наиболее рациональные техно логические      приемы изготовления изделий;

Уметь работать аккуратно.

Знать правила рабочего человека.

Уметь делать ремонт книг.

Уметь делать книжки-малышки.

Презентация по теме урока

54

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком.

Информационная среда

55

Сохранение и передача информации. Информационные технологии.

Книга, Интернет, телевидение, газета.

Образовательный диск

56

Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.)

Телевидение, радио, компьютер

57

Книга как древнейший вид графической информации.

 Из истории книги.

58

Изобретение бумаги.

Из истории возникновения бумаги.

59

Технология изготовления печатной книги.

Основные

технологические этапы.

60

Конструкции современных книг

Основные элементы

книги.

Книги

61

Ремонт книг

Технология ремонта

Презентация по теме урока

62

Проект «Создание книжки-малышки»

Поделки детей

63

  Проект «Создание книжки-раскладушки»

Викторина.

Поделки детей

Из истории технологии (5ч)

64

Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса.  

Где есть колесо?

Знать:

- истории появления телескопа, микроскопа, часов, фотокамер, фотоаппарата

Энциклопедия

65

Изобретение часов.

История изобретения.

Презентация по теме урока

66

Изобретение телескопа и микроскопа.

История изобретения.

Микроскоп

67

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры

История появления.

Фотоаппарат

68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС

КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии  с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая...

Тематическое планирование по ИЗО УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС

КТП по изобразительному искусству за 2 класс, составлено в соответсвии ФГОС второго поколения, автор РТ и учебника Л.Г. Савенкова...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру....

Технология. 3класс. «Начальная школа 21 века». Тема: «Застежки одежды»

Тема: «Застежки одежды»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий  для усвоения детьми назначения застежки. Задачи: 1.      Познакомить с ра...

тематическое планирование по технологии 3класс

тематическое планирование уроков по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...