Конспект урока по технологии в 3 классе"КОРОБОЧКА САНБО"по системе Занкова.
план-конспект урока (технология, 3 класс) по теме

         Материал содержит текстовый документ с конспектом урока. Столы поставлены большим квадратом, в центре квадрата -круглый стол( море). Конспект включает в себя историю оригами, первое изделие в оригами, культуру японии.Базовые формы оригами. Так как школа с морским направлением, то включаются такие виды работы оригами как: сложить корабль, а из него получить парусник, затем из него катамаран, а потом уже коробочку санбо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Почему цвет красный называют прекрасным?

Цель: Доказать детям почему цвет красный в народе называют прекрасным.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с образом Макоши.
  2. Научить рисовать этот образ на листе в клетку.
  3. Дать разъяснения  оберега и объяснить все значения красного цвета в народном творчестве.

Развивающие;

  1. Развивать внимание при рисунке птицы-павы.
  2. Укреплять память, логику мышления…
  3. Раскрытие своего глазомера, вдумываться в смысл картины.

Воспитательные:

Бережное отношение к родной земле, любовь к ней и заботу о ней.

ХОД УРОКА

Орг момент.

На доске мелом написана тема: ПОЧЕМУ ЦВЕТ ……                        НАЗЫВАЮТ ПРЕКРАСНЫМ?

Ребята, прочитайте про себя тему урока написанную на доске. Давайте подумаем, какой цвет в народе называют прекрасным и почему? А поможет нам подсказка.

1.Этот цвет  присутствует в 3-х главных, основных красках, которые нельзя получить. Назовите эти краски.(красный, синий, желтый).

2.Вспомните,какие главные три цвета присутствуют в русском народном костюме?(белый, красный, черный)

3.Какая краска повторяется дважды?(красный)

4.Почему именно красный присутствует в народном костюме?(Оберегает)

Итак, вывод: красный цвет –это цвет который оберегает все живое на нашей Земле.

Макошь в русской народной вышивке

=Ребята, скажите…сама земля живая?

-Если она живая, то как вы к ней обращаетесь.. как называете?

Народ называл ее ласково, по доброму: кормилица ты наша, матушка- сырая земля, рожаница. Раз она живая, то и имя есть у нее. Какое? МАКОШЬ.

Народ не только к ней ласково обращался, но и изображал ее в вышивке.

Весной ее руки тянулись в верх

Радуясь солнышку, летом руки опускались вниз -защищая колосья.

Осенью она занималась прядением, ткачеством, поэтому пальчики как бы расчесывают.

Макошь в виде рожаницы можно увидеть на кокошнике.

Скажите, ребята, нуждается ли Макошь в нашей защите, в том чтобы мы ее оберегали? А можем ли мы ей помочь прямо сейчас сидя за партой? Как?

Нарисовать ее красным цветом.

Практическое задание

Показ на доске. Дети работают одновременно со мной.

От нижнего края листа вверх поднимаемся на 7 клеточек

Вправо 2 клетки, ставим точку.

В четырех клетках рисуем ромб-это знак земли и солнца. В нем рисуем крест-знак солнца и одновременно знак распаханной земли. Далее рисуем голову, руки, затем платье.

 

Один раз у нее именины. В этот день нельзя ее копать, бить. Ведь вы тоже большие, а комарик кусит, маленький. Вы чувствуете? И земля чувствует. Посмотрите по календарю когда у нее день рождения.?

А каким цветом в календаре обозначаются праздники?

Красным

Значит красный-прекрасен, так как цвет праздника

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ

Ребята, бывают ли лошади красного цвета?

Почему же на картине у Петрова-водкина конь красный?

На чужой стороне и весна не красна

Красную речь красно и слушать

Доброго человека в красный угол сажают.

Что подразумевается под словом красный?

Что теперь можно сказать о красном коне? Он красив, красный конь-красивый конь. Но не внешняя красота, а внутренняя красота. Поэтому человек без одежды.

А как вы понимаете, что такое внутренняя красота?

А что вы можете сказать о другом красном коне? (показ)

Чтение: Вдруг скачет другой всадник: сам красный, на коне красном, сбруя на коне красная. Взошло солнце. Пригрело Василису. Обогрело девушку и косу высушило. Что за всадник?

Солнце золотое.

Большая светлица

Горит жар-птица

Всяк ее знает и обожает.(Солнце)

Итак, солнце представлялось не только конем. Но и птицей(жар-птицей). А в вышивке она обозначалась птицей павой. Посмотри на образец Вам задание на внимание, нарисовать птицу паву по клеточкам. От образа земли отсчитали 14 клеточек вверх, в сторону 4, на 5 рисуем клювик.

Звучит музыка» Малиновый звон».Малиновый-это оттенок красного цвета. Работа с дидактическим материалом.

Ребята, так как мы сказали, что красный цвет оберегает, найдите место не очень уютное в классе и повести туда свой рисунок.

Итог :Изменился ли класс? Как?

Какой же цвет народ называл прекрасным?

Почему цвет красный прекрасный? А самое главное дает нам сердце.

На любви держится земля матушка(снять)

Только потому,что люди любят-солнце греет(снять)

Когда он любит он излучает тепло которое его оберегает (снять).

Он становиться красив внешне и внутренне.

Любите всех и все на этой земле и тогда в душе вашей будет праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.

Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....

урок математики в 4 классе по теме "Объём" система Занкова

Конспект урока по математике с использованием ЭОР в 4 классе по теме "Объём" система Занкова...

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 202px; ...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Грибы в корзинке. Оригами. Аппликация. Бумагопластика. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Цели деятельности учителя: повторение складывания модели методом оригами; умение детей владеть техническими приемами; формирование знания о съедобных и несъедобных грибах.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Гвоздика. Кирикоми-оригами. Бумагопластика. Аппликация. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование знания детей о понятии «кирикоми-оригами»; повторение складывания модели методом кирокоми-оригами; умение детей владеть техническими приемами (склад...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Первые подснежники. Объемное конструирование из модулей оригами. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с конструкцией подснежников; отработка  навыков самостоятельной работы по плану.Планируемые результатыПредметные:-знать ход работы над изделием &laq...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Ателье мод. Одежда. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование понятий о стебельчатом и петельном стежках; умение детей владетьтехническими приемами ; формирование знания о профессиях в сфере пошива одежды.Планируемые резул...