Тематическое планирование по технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Архипова Ирина Николаевна

Тематическое планирование по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_4_klass.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по предмету: «Технология »

4 класс

на 2011-2012 учебный год.

Составила: Архипова И.Н.,

учитель начальных классов,

МОУСОШ № 55 г.Тулы

4 класс.

ТЕХНОЛОГИЯ.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
-    Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего  образования ;

-        Примерной программы начального общего образования по технологии.
-        Авторской программы  
«Технология», авторы: Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова, – М.; Академкнига/учебник, 2011 г.
Учебный комплект для учащихся:
Учебник : Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Л.Кузнецова «Азбука мастерства», – М.; Академкнига/учебник, 2011 г
Методическое пособие для учителя:
Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Л.Голованова «Технология», – М.; Академкнига/учебник, 2011 г

Количество учебных часов: 68  часов в учебный год (2 часа  в неделю).

Основные разделы курса:

1.Технология ручной обработки материалов.–37 ч.:

2. Конструирование и моделирование – 21ч.:

3. Практика работы на компьютере –  10 ч.

Всего – 68 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Технология» к  концу четвёртого года обучения:

         В результате изучения учебного модуля «Технология» учащиеся  должны

                            Знать и понимать:

  1. Распространённые  виды  профессий, связанные  с  автоматизированным  трудом;
  2. Предприятия  родного  края; влияние  деятельности  человека  на  окружающую  среду  и  здоровье;
  3. Область применения  и  назначения  ручных  инструментов.

                        Уметь:

  1.  выполнять инструкции при организации собственной  деятельности;
  2. Осуществлять  контроль  за  результатом  деятельности, соблюдать  последовательность  изготовления  изделия;
  3. Получать  необходимую  информацию об  объекте  деятельности, используя  рисунки, схемы, чертежи, эскизы;
  4. Изготавливать  изделия  из  доступных  материалов (разные  виды  бумаги, ткани, природного материала); выбирать  материалы  с  учётом  их  свойств, определяемых  по  внешним  признакам;
  5. Осуществлять  декоративное  оформление  изделий, применяя  при  этом  творческие  способности.

            Использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической        деятельности   и  повседневной  жизни  для:  

  1. Выполнения  домашнего  труда (самообслуживание, мелкий  ремонт  одежды, предметов  быта);
  2. Соблюдение  правил  личной  гигиены   и  использования  безопасных  приёмов  работы  с  материалами, инструментами;
  3. Создание  различных  изделий  по  собственному  замыслу  из  бумаги  и  картона, природных  и  текстильных  материалов;
  4. Осуществления  сотрудничества  в  совместной  работе.

В результате изучения учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» ученик должен

                            Знать и понимать:

  1. область применения и назначение различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  2. виды  информации;
  3. что  такое  файл, копирование  и  удаление  файла;
  4. правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

                        Уметь:

  1.  выполнять инструкции при решении учебных задач;
  2. работать с текстовым редактором;
  3. создавать небольшие  графические  документы  с  помощью  компьютера  и  записывать  его  в  виде  файла  в  текущий  каталог;
  4. работать  с программными продуктами, записанными на электронных   дисках,   для   обеспечения   возможности   дальнейшего   использования    учащимися    программно-педагогических        средств   в учебном процессе;
  5. использовать простые  циклические алгоритмы  для  планирования  деятельности человека.

                            Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  2.  решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  3.  поиска информации с использованием простейших запросов;
  4. создание  творческих  работ (сочинения, рисунки, буклеты  и т.д.) на компьютере.

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 класс (68 ч.)

№ п/п

Тема урока

(этап

проектной или

исследовательской

деятельности)

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты по разделу

Возможные виды деятельности

учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1 четверть (18 ч.)

1

Осенняя экскурсия. Сбор природных материалов.

1

02.09.

Правила хранения природного материала.

2-3

Изготовление изделий из природных материалов. Осенний букет. Апплика ция из со ломки.

2

07.09.

09.09.

Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изде лия и способов соединения деталей. Создание собственной

композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать свойства соломки.

Уметь: изучать по рисункам вариан ты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки

Беседа, практи ческая работа. Анализ работы. Выставка лучших работ.

4

Изготовление изделий из полуфабрикатов.  Пластмассы. Вазы для осеннего букета.

1

14.09.

Многообразие мате риалов и область их применения. Овладе ние основными спосо бами соединения дета лей изделия. Последо вательность и краткая характеристика операций

Знать свойства пластмассы.

Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пла стик) и пенопласт; приводить приме ры предметов, сделанных из пластика и пенопласта

Беседа, практи ческая работа.  Анализ работы. Выставка лучших работ

5-6

Изготовление изделий из полуфабрикатов. Конструирование и моделирование.  Осадкомер.

2

16.09.

21.09

Анализ по вопросам учителя образца изде лия и способов соеди нения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных ка честв, формы и разме ров изделия. Соедине ние деталей клеем и скотчем

Знать устройство прибора – осадкомера.

Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верх нюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке

Беседа,

практи ческая работа. Анализ работы. Выставка лучших работ

7-8

Искусственные материалы.  Бумага и картон. Конструирование и моделирование.   Головоломка.

2

23.09

28.09.

Соединение деталей изделия из бумаги. Раз метка с помощью ли нейки по месту. Указа ние черточкой точного места на заготовке

Уметь: анализировать чертежи дета лей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из тол стой бумаги; оформлять детали изде лия из цветной бумаги

Беседа,

практическая

работа. Анализ работы. Выставка лучших работ

9-10

Работа с  искусственными материалами. Бумага и картон.  Игрушка- собачка.

2

30.09.

05.10.

Беседа, практическая работа

11-13

Текстильные материалы. Конструирование и моделирование.  Декоратив ные компо зиции из нитяных колец.

3

07.10.

12.10.

14.10.

Многообразие мате риалов и область их применения. Анализ образца, выбор мате риала с учетом поде лочных свойств. Формат и размер изделия

Знать понятия «интерьер», «компо зиция».

Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке

Беседа, практи ческая работа

14-15

Текстильные материалы. Кукла - летучая мышь

2

19.10.

21.10.

Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материа лов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: изготавливать куклу для уро ков литературного чтения; перево дить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище по тайным швом

Беседа, практическая работа

16-17

Искусственные материалы. Бумага и картон. Игрушки-перевертыши.

2

26.10.

28.10.

Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

Уметь: размечать по чертежу раз-вертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части

Беседа,

практическая

работа

18

Текстильные материалы.  Футляр из ткани.

1

Последовательное выполнение технологиче ской операции под руководством учителя. Декоративное оформ ление и отделка изде лий. Создание изделий по собственному за мыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

Беседа,

практическая работа. Проверка

модели в действии

2 четверть(14 часов)

19-20

Текстильные материалы. Лоскутная пластика. Панно

2

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

Уметь: изготавливать панно из лоскутов ткани.

Беседа, практическая работа.

21-23

Искусственные материалы. Металлы. Конструирование и моделирование.  Каркасные модели из проволоки

3

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам,

чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

Знать: свойства проволоки; понятие «каркас».

Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия

Беседа,

практическая работа. Анализ работы. Выставка лучших работ

24-25

Искусственные материалы. Металлы. Броши.

2

Многообразие материалов и область их применения

Знать свойства проволоки и фольги.

Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделан ных из проволоки и фольги

Беседа,

практическая работа. . Анализ работы. Выставка лучших работ

26-27

Искусственные материалы. Бумага и картон. Новогодние фонарики

2

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Раз метка деталей с приме нением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий

Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия. Уметь: выполнять детали по шабло ну; оформлять развертки аппли кацией

Беседа,

практическая работа. . Анализ работы. Выставка лучших работ

28

Работа с полуфабрикатами. Подвески из пено пласта

1

Многообразие мате риалов и область их применения. Изготов ление плоскостных и объемных изделий из пенопласта

Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или реза ком пенопласт; продавливать на пе нопласте бороздки тонким предме том, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять кле ем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные ма териалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика»

Беседа, практическая работа. Выставка и анализ работ.

29-30

Искусственные материалы. Бумага и картон. Маски.

2

Изготовление плоско стных и объемных из делий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

Уметь: изготавливать поздравитель ную открытку; проводить наблюде ние над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу

31-32

Искусственные материалы. Бумага Поздрави тельная открытка

2

Беседа, практическая работа

3 четверть(20ч.)

33-34

Искусственные материалы. Конструирование и моделирование.    Бумага и картон. Бусы из бумаги в технике оригами

2

Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дуго образную форму, де лать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со сто роной 6 см разного цвета; склады вать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги.

Беседа, практическая работа

35

Пластичные материалы (глина). Конструирование и моделирование.  Изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы)

1

Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, соединение деталей примазыванием, приёмы создания.

Уметь изготавливать изделия из пластичных материалов по образцу и собственному замыслу.

36

Пластичные материалы (глина). Изготовление моделей предметов живой природы (сказочные образы)

1

37-38

Пластичные материалы (глина). Изготовление моделей предметов неживой природы (предметы быта).

2

39-40

Домашний труд.  Оформление изделий вышивкой простым крестом

2

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мяг кости, толщине. Инст рументы и приспособ ления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека

Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях.

Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатино вое, атласное); выбирать вариант из делия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисун ках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому

Беседа,

практическая работа

41

 Домашний труд. Практическая работа. Мелкий  ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов.

1

Овладение навыков ремонта одежды, книг.

Уметь выполнять мелкий ремонт одежды, книг.

Беседа,

практическая работа

42

Домашний труд. Декоративное  оформление одежды вышивкой, аппликацией.

1

43-44

Домашний труд. Несложный ремонт книги, ремонт учебников и тетрадей.

2

45-46

Декоративное панно. Бумага и картон.

2

Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы.

Выставка лучших работ

Знать свойства крепированной бу маги.

Уметь: выполнять декоративное пан но для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разре зать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, де тали композиции - из цветной  бума ги; размечать и вырезать детали, со бирать композицию на основе; приклеивать детали

Беседа,

практическая работа

47-50

Текстильные материалы. Нитяная графика.

4

Определение формы, размеров, последова тельности изготовле ния изделий по схе мам, эскизам, черте жам. Разметка деталей по шаблонам и с при менением разметочных инструментов. Использование измерении для

решения практических задач

Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную компози цию; делать проколы шилом; прону меровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к об ратной стороне фоновой основы

Беседа, практическая работа, анализ и выставка работ.

51-52

Текстильные  материалы. Футляр из ткани.

2

Последовательное выполнение технологиче ской операции под руководством учителя. Декоративное оформ ление и отделка изде лий. Создание изделий по собственному за мыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

Беседа,

практическая работа. Проверка

модели в действии

4 четверть(16 ч.)

53-54

Конструирование и моделирование.  Работа с конструктором. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Подъёмный кран.

2

Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.

Уметь собирать модели из деталей конструктора.

Беседа, практическая работа. Проверка модели в действии.

55-56

Конструирование и моделирование.  Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Экскаватор, транспортер.

2

57-58

Конструирование и моделирование.  Проект коллективного создания макета села Мирного

2

Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея

Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности

Знать понятие «проект».

Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку од ноэтажного дома и его крыши, двух этажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья

Беседа,

практическая работа. Коллективный

проект

59

Практика работы на компьютере. Повторение. Организация работы с текстом на компьютере. Подключение дополнительных устройств к компьютеру для работы с текстом (принтер, сканер).

1

Работа с информацией.

Исследовать:

- материальные и информационные объекты

- инструменты информационных технологий

- элементы информационных объектов

Практика работы на компьютере.

60

Практика работы на компьютере Инструментальные программы для  работы с текстом(текстовые редакторы). Освоение клавиатуры компьютера.

1

Работа с информацией.

61

Практика работы на компьютере. Работа с клавиатурным тренажером. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

1

Работа с электронным текстом.

Уметь  пользоваться техническими устройствами для работы с текстом.

Работа на компьютере.

62

Практика работы на компьютере. Компьютерные программы для работы с текстом.

1

Работа с информацией.

Уметь создавать простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с компьютером.

63

Практика работы на компьютере. Работа с информацией. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

1

Ввод текста с клавиатуры. Сохранение электронного текста.

Хранить  информацию  на внешних  носителях  в  виде  файлов.

Записывать  файлы  в личный  каталог

Работа на компьютере.

64

Практика работы на компьютере. Текстовый редактор. Редактирование и форматирование текста.  Иллюстрирование текста.

1

Форматирование и редактирование текста.

Уметь редактировать и форматировать текст.

Работа на компьютере.

65

Практика работы на компьютере.  Файлы, папки (каталоги). Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске.

1

Работа над иллюстрированием текста.

Уметь иллюстрировать текст.

Работа на компьютере.

66

Практика работы на компьютере. Контрольная работа по теме «Редактирование и форматирование электронного текста»

1

Проверка знаний.

Работа на компьютере.

67

Практика работы на компьютере. Правила компьютерного письма. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста.

1

68

Практика работы на компьютере. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца).

1

Овладение навыками по созданию текстов с использованием изображений на экране компьютера.

Уметь работать с текстовым редактором.

Работа на компьютере.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...