Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

внеурочная деятельность по предмету "технология"

класс: 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_volshenye_palchiki.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Озерского городского округа Челябинской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Озерского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Рабочая программа

кружка

«Волшебные пальчики»

Учитель:  Мустафина Евгения Александровна

г. Озерск

1. Пояснительная записка

  1. Мустафина Е.А. Волшебные пальчики. (Рабочая программа кружка для 1 класса)

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

1.2 Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, оригами, аппликации и т.д. как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, оригами.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга, оригами, аппликации. 

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

· Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга, оригами, аппликации.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебные пальчики”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Программа “Волшебные пальчики” рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 33 часа (1 час в неделю). Группа состоит из детей в возрасте  6-8 лет.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

 групповой – организация работы в группах.

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 и другие.

1.3 Требования к уровню подготовки учащихся по итогам работы кружка:

Познавательные УУД:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга, оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, оригами, аппликации, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга, оригами, аппликации;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

Регулятивные УУД:

– овладеют навыками культуры труда;

Коммуникативные УУД:

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

2. Содержание программы

Плоская аппликация

6 часов

Мозаичная аппликация

3 часа

Объемная аппликация

4 часа

Оригами

8 часов

Квиллинг

12 часов

Итого:

33 часа

3. Календарно – тематический план реализации рабочей программы

№п/п

Тема занятия

1

Конструирование для самых маленьких

Плоская аппликация

2

Осенний пейзаж

Плоская аппликация

3

Мое творчество

Плоская аппликация

4

Божья коровка

Мозаичная аппликация

5

Черепашка

Мозаичная аппликация

6

Мое творчество

Мозаичная аппликация

7

Десантник

Объемная аппликация

8

Моряк

Объемная аппликация

9

Зимние пташки

Плоская аппликация

10

Основные базовые формы

Оригами

11-12

Новогодняя гирлянда «Снежинки»

Оригами

13-14

Объемная снежинка (презентация)

Оригами

15

Тигр (презентация)

Оригами

16

Рамочка для модулей

Оригами

17

Мое творчество

Оригами

18-19

Кораблик (презентация)

Плоская аппликация

20-21

Открытка для мамы (презентация)

Объемная аппликация

22

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.  Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

Квиллинг

23-24

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Квиллинг

25

Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Квиллинг

26-27

Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Квиллинг

28-29

Изготовление простых, несложных цветов.

Квиллинг

30-31

Бабочка

Квиллинг

32-33

Коллективная работа

Квиллинг

4. Список литературы

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М., "Просвещение", 1992г
  2. Черенкова Е. Оригами для малышей.- М., "Рипол Классик дом. XXI век", 2007г
  3. Агапова И., Давыдова М. Лучшие модели оригами для детей.- М., "Рипол Классик дом. XXI век", 2007г
  4. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели.- М., "Первое сентября, 2002г
  5. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки.- М., "Первое сентября, 2002г
  6. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Изд-во "Академия развития", 1996.

5. ЦОРы, ресурсы Интернета.

     www.trudovik.narod. Технология и трудовое обучение.        

     www.uroki.net Для учителя технологии и трудового обучения (трудов) разработки   уроков... 

     stranamasterov.ru Страна Мастеров

     podelki.boxter.org Поделки своими руками  

     all-origami.ru Оригами: поделки из бумаги своими руками

     www.solnet.ee/sol Умелые ручки. Поделки-самоделки..

     www.ukazka.ru/ Мастерим своими руками

     VSE-SAM.ru - Сделай сам

     igrushka.kz/.../ Игрушки, игры, поделки своими руками