Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
внеурочная деятельность по предмету "технология"
класс: 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_volshenye_palchiki.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Озерского городского округа Челябинской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Озерского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Рабочая программа
кружка
«Волшебные пальчики»
Учитель: Мустафина Евгения Александровна
г. Озерск
1. Пояснительная записка
- Мустафина Е.А. Волшебные пальчики. (Рабочая программа кружка для 1 класса)
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
1.2 Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, оригами, аппликации и т.д. как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, оригами.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга, оригами, аппликации.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга, оригами, аппликации.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Волшебные пальчики”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Программа “Волшебные пальчики” рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 33 часа (1 час в неделю). Группа состоит из детей в возрасте 6-8 лет.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
1.3 Требования к уровню подготовки учащихся по итогам работы кружка:
Познавательные УУД:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга, оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, оригами, аппликации, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга, оригами, аппликации;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
Регулятивные УУД:
– овладеют навыками культуры труда;
Коммуникативные УУД:
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
2. Содержание программы
Плоская аппликация | 6 часов |
Мозаичная аппликация | 3 часа |
Объемная аппликация | 4 часа |
Оригами | 8 часов |
Квиллинг | 12 часов |
Итого: | 33 часа |
3. Календарно – тематический план реализации рабочей программы
№п/п | Тема занятия | |
1 | Конструирование для самых маленьких | Плоская аппликация |
2 | Осенний пейзаж | Плоская аппликация |
3 | Мое творчество | Плоская аппликация |
4 | Божья коровка | Мозаичная аппликация |
5 | Черепашка | Мозаичная аппликация |
6 | Мое творчество | Мозаичная аппликация |
7 | Десантник | Объемная аппликация |
8 | Моряк | Объемная аппликация |
9 | Зимние пташки | Плоская аппликация |
10 | Основные базовые формы | Оригами |
11-12 | Новогодняя гирлянда «Снежинки» | Оригами |
13-14 | Объемная снежинка (презентация) | Оригами |
15 | Тигр (презентация) | Оригами |
16 | Рамочка для модулей | Оригами |
17 | Мое творчество | Оригами |
18-19 | Кораблик (презентация) | Плоская аппликация |
20-21 | Открытка для мамы (презентация) | Объемная аппликация |
22 | История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. | Квиллинг |
23-24 | Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. | Квиллинг |
25 | Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. | Квиллинг |
26-27 | Коллективная работа. Композиция из основных форм. | Квиллинг |
28-29 | Изготовление простых, несложных цветов. | Квиллинг |
30-31 | Бабочка | Квиллинг |
32-33 | Коллективная работа | Квиллинг |
4. Список литературы
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М., "Просвещение", 1992г
- Черенкова Е. Оригами для малышей.- М., "Рипол Классик дом. XXI век", 2007г
- Агапова И., Давыдова М. Лучшие модели оригами для детей.- М., "Рипол Классик дом. XXI век", 2007г
- Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели.- М., "Первое сентября, 2002г
- Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки.- М., "Первое сентября, 2002г
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Изд-во "Академия развития", 1996.
5. ЦОРы, ресурсы Интернета.
www.trudovik.narod. Технология и трудовое обучение.
www.uroki.net Для учителя технологии и трудового обучения (трудов) разработки уроков...
stranamasterov.ru Страна Мастеров
podelki.boxter.org Поделки своими руками
all-origami.ru Оригами: поделки из бумаги своими руками
www.solnet.ee/sol Умелые ручки. Поделки-самоделки..
www.ukazka.ru/ Мастерим своими руками
igrushka.kz/.../ Игрушки, игры, поделки своими руками