Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (2,3,4 класс) по теме:
    Рабочая программа технология 2-4 класс

    Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1»

    Согласовано

    Методический совет

    Протокол  №

    Утверждаю

    Директор школы

    Приказ №

    Рабочая программа

    Технология

    2 - 4 класс

    (общее количество часов:102 ч.)

    Авторы: Н.М.Конышева

    (УМК «Гармония»»)

     

     Составители:

    учителя начальных классов –

    г. Тихвин

    2011


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по технологии для 2-4  классов разработана на основе нормативных документов:

    1. Закон  Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);
    2. Концепция модернизации Российского образования;
    3. Концепция содержания непрерывного образования;
    4. Авторская программа по технологии Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
    5. Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний);
    6. Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

            Рабочая программа разработана для курса «Технология» во 2 – 4 классах по традиционной образовательной системе образовательной программы «Гармония».

    Цель начального курса технологии заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса технологии способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формирования  мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

    В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

            Для достижения поставленных целей преподавания технологии в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

    1. формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
    2. расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира;
    3. развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
    4. развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
    5. развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки) через формирование практических умений;
    6. развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции;
    7. создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
    8. воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в содержательную часть рабочей программы из авторской изменений не внесено.

    Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение технологии во 2 – 4 классах выделяется 102 часа, из них по 34 часа во 2, 3 и 4 классах (1ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    Распределение учебного времени прохождения программного материала по технологии.

    № п\п

    Темы

    Количество часов (уроков)

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Всего

    Дело мастера боится.

    8 ч.

    -

    -

    8 ч.

    О чём рассказывают вещи.

    8 ч.

    -

    -

    8 ч

    Мастер учится у мастеров.

    10 ч.

    -

    -

    10 ч

    Природа и фантазия в изделиях мастеров.

    8 ч.

    -

    -

    8 ч

    Формы и образы природы – образец для мастера.

    -

    8 ч.

    -

    8 ч

    Вещи, создающие настроение праздника.

    -

    8 ч.

    -

    8 ч

    Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.

    -

    10 ч.

    -

    10 ч

    От мира природы – к миру вещей.

    -

    8 ч.

    -

    8 ч

    Из глубины веков до наших дней.

    -

    -

    8 ч.

    8 ч

    Традиции мастеров в изделиях для праздника.

    -

    -

    8 ч.

    8 ч

    Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие.

    -

    -

    10 ч.

    10 ч

    В каждом деле свои секреты.

    -

    -

    8 ч.

    8 ч

    Всего

    34 ч.

    34 ч.

    34 ч.

    102 ч.

    При организации образовательного процесса  используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.

    Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-игр. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

    Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры.

    Для успешного решения задач курса приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нём, понимать назначение выполняемых заданий.

    На уроках применяются технологии традиционного обучения, технологии, построенные на  основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, личностно ориентированного обучения, технология сотрудничества, игровая технология, дифференцированное обучение,  ИКТ.

    Уроки технологии, построенные с учётом единства художественного и конструкторского аспектов деятельности, могут занять очень заметное место во всестороннем и гармоничном развитии личности школьников, поскольку оказывают положительное воздействие на разные структуры личности.

    Эмоционально-эстетическое развитие на уроках художественного конструирования связано с тем, что учащиеся, так или иначе, проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля.

            Если содержание работы школьников строится с учётом определённых художественно-конструкторских правил (законов дизайна), то создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.

            Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках художественного  конструирования может быть очень эффективным, если их содержание направить на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой по правилам современного дизайна. В этом случае школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

            Развитию духовности и нравственных принципов в художественно-конструкторской деятельности способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ним, и программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.

            Важно, что эти вопросы ученики осваивают не на уровне абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.

            На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам.

            Физическое развитие на уроках практического труда обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. При этом важно учесть, что рост крупных мышц у детей опережает рост мелких, поэтому дети 6–7 лет с трудом держат ручку, неуклюже выполняют различные виды работ, связанные с деятельностью мелкой мускулатуры: письмо, разметку, вырезание фигур. Кроме того, в этом возрасте у них ещё не сформировался узел связи предплечья и кисти, поэтому недостаточно развита координация движений руки. Предусмотренные на уроках художественного конструирования практические операции способствуют ускорению и гармонизации физического и общего психофизиологического развития ребёнка.

    Оценивание различных видов деятельности учащихся: устные ответы, практические работы, выставление поурочных оценок (текущая и тематическая аттестация), триместровых (промежуточная аттестация) и годовых (итоговая аттестация), проводится согласно:

    1. Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний);
    2. Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

    Согласно учебно-методическому комплексу «Гармония» и федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении, используются:

    учебники: 

    1. «Технология». 2 класс «Чудесная мастерская», Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009;
    1. «Технология». 3 класс «Наш рукотворный мир»,  Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2009;
    2. «Технология». 4 класс «Секреты мастеров», Н.М.Конышева., Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.

    учебные пособия:

    1.  рабочая тетрадь «Технология». 2 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
    2. рабочая тетрадь «Технология». 3 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010;
    3. рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., Н.М.Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.


    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    Содержание курса

    2 класс

    «Чудесная мастерская»

    (34ч.)

            Дело мастера боится (8ч.). Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами.

            О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8ч.). Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением.

            Мастер учится у мастеров (10ч.). Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов.

            Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 ч.). Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.


    Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

    Должны знать:

    1. что такое развёртка объёмного изделия;
    2. условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
    3. что такое композиция;
    4. что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;
    5. как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
    6. что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;
    7. швы «вперёд иголку» и «через край».

    Должны уметь:

    1. с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов, чертить простые развёртки;
    2. читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
    3. выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;
    4. выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
    5. лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
    6. выполнять изображения в технике барельефа;
    7. расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
    8. изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
    9. выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;
    10. выполнять разметку на ткани по шаблону, выкраивать детали из ткани;
    11. выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
    12. создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей, подбирать материалы и способы их обработки;
    13. анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
    14. вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;
    15. придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

    Должны иметь представление:

    1. о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
    2. о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
    3. о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
    4. о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
    5. о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
    6. о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.


    Содержание курса

    3 класс

    «Наш рукотворный мир»

    (34 ч.)

    Формы и образы природы – образец для мастера (8ч.). Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с определёнными конструктивными и декоративными свойствами. Композиции из природных форм, передача природных форм и образов в различных материалах. Коллажи на темы природы, Оригами. Образы животных. Лепка животных по наблюдениям. Стилизация природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов.

            Вещи, создающие настроение праздника (8ч.). Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определённого назначения с учётом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна. Пригласительные билеты, поздравительные открытки. Убранство праздничного стола (салфетки, посуда). Украшения для ёлки и для интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа). Обложка для книги (ткань, аппликация). Записная книжка определённого назначения (простой переплёт). Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений).

            Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10ч.). Новые приёмы разметки: работа с циркулем (построение окружности, развёртки пирамиды, построение форм на основе круга). Построение прямоугольника с помощью угольника. Комбинированное построение развёрток с использованием разных инструментов. Новые приёмы обработки ткани и новые технологии шитья: изготовление выкройки, парных деталей с припуском и без припуска, швы «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Технология переплёта. Простой переплёт (книжка-тетрадь в мягкой обложке). Изготовление изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Комбинаторика в формообразовании. Использование модулей в формообразовании предметов. Технология печати оттисков с матриц. Эстамп. 

            От мира природы к миру вещей (8ч.). Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: коллажи,  посуда на основе стилизованных природных форм, декоративные предметы интерьера, декоративные игрушки и малая бытовая скульптура, стилизованные открытки и упаковки для подарков, комплекты предметов для кухни, сервизы, записные книжки, силуэтные изображения, изделия из бисера, эстампы.

            


    Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

    Должны знать:

    1. что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;
    2. что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое ещё осталось им не раскрытым;
    3. что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией – иначе впечатление от вещи будет не художественным и неприятным;
    4. что вещи, окружающие человека, обладают определённым «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;
    5. что выбор вещей определяется стилем (каждая вещь должна соответствовать общей обстановке);
    6. что с помощью циркуля можно выполнить точные построения геометрических форм;
    7. что такое силуэтное изображение;
    8. что такое эстамп.

    Должны уметь:

    1. выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
    2. выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки;
    3. оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
    4. выполнять швы «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный» и использовать их при изготовлении изделий;
    5. изготавливать изделия из бисера по простым схемам;
    6. сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;
    7. придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
    8. изготавливать изделия из различных пластических материалов;
    9. использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

    Должны иметь представление:

    1. о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;
    2. о значении изучения природных форм и конструкций для конструирования человеком рукотворного мира;
    3. о том, что для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне (т. е. соответствовать формуле «красота + польза»);
    4. о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения, универсальные вещи отличаются строгостью и простотой;
    5. о приёмах стилизации природных форм в вещах.


    Содержание курса

    4 класс

    «Секреты мастеров»

    (34 ч.)

            Из глубины веков до наших дней  (8ч.).  Понятие об исторической значимости предметной среды. История некоторых ремёсел и их культурная сущность. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов. Отражение в бытовых предметах представлений человека о единстве мира вещей и мира природы. Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов, лепка и роспись изразца). Старинные техники плетения: плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов). Изготовление украшений с использованием древней магической символики.

            Традиции мастеров в изделиях для праздника (8ч.). Развитие традиционных знаний и технологий в современных условиях. Творческое использование известных и новых способов работы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в художественных ремёслах. Рукоделие в духе народных традиций: лепка, вязание, вышивка, шитьё. Природные образы, формы и конструкции в современных художественных ремёслах.

            Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (10ч.).         Изучение и освоение новых материалов, инструментов и способов работы. Ознакомление с неизвестными ранее декоративно художественными эффектами. Бисероплетение. Окантовка картона, жёсткий переплёт, Сложные формы из волокнистых материалов. Вязание крючком. Новые виды стежков и швов («петельный», «козлик»). Аппликация из соломки. Папье-маше. Простейшие приёмы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой). Сложные виды бумагопластики. Развёртки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр. Декоративная упаковка или елочная игрушка. Комбинирование геометрических тел и развёрток в изделиях (маски, упаковки, открытки, игрушки).

            В каждом деле свои секреты (8ч.). Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: предметы современного и старинного быта (из музейных и  археологических материалов). Керамика, изразцы, плетёные изделия из лозы, бересты, щепы. Украшения. Предметы бумажной пластики. Художественные открытки, упаковка. Вязаные и вышитые изделия. Народная глиняная игрушка. Изделия из соломки. Чеканка по металлу.

            


    Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

    Должны знать:

    1. о том, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
    2. о том, что мир вещей развивается в соответствии с историческими традициями, т. е. закономерно;
    3. наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей);
    4. швы («петельный» и «козлик»).

    Должны уметь:

    1. выполнять швы «петельный» и «козлик», использовать их для решения декоративно-художественных задач;
    2. вязать крючком цепочку и простое полотно;
    3. изготавливать аппликацию из соломки; выполнять несложную чеканку по мягкому металлу;
    4. выполнять более сложные виды бумажной пластики;
    5. выполнять изделия в техниках плетения из полос и бисероплетения с учётом народных традиций;
    6. выполнять окантовку картонных заготовок бумагой, изготавливать жёсткий переплёт упрощённого вида;
    7. обрабатывать различные материалы соответствующими способами;
    8. творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения конкретных конструкторских или художественных задач;
    9. читать простую технико-технологическую документацию (эскиз, чертёж, схему) и работать по ней;
    10. самостоятельно анализировать конструкцию изделия и воссоздавать его по образцу;
    11. выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию (на плоскости или в объёме) и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского или художественного плана на основе освоенных технологий работы;
    12. создавать образный замысел с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале.

    Должны иметь представление:

    1. о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;
    2. о требованиях и правилах, по которым создаётся гармоничная рукотворная среда обитания человека;
    3.  о многообразии универсального дизайнерского принципа (единства в вещах функциональной целесообразности и внешней выразительности);
    4. о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций;
    5. о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы;
    6. об утилитарно-конструктивных и декоративно-художественных возможностях различных материалов.

    Перечень практических работ

    Предметы

    Классы

    Количество практических

    работ

    2-4 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Триместры

    I

    II

    III

    I

    II

    III

    I

    II

    III

    Практические работы

    7

    9

    5

    7

    6

    6

    7

    7

    4

    58

     ВСЕГО

    21

    19

    18

    Перечень практических работ соответствует авторской программе.


    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    Должны знать:

    1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
    2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
    3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
    4. область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств основные источники информации.

    Должны уметь:

    1. выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
    2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
    3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
    4. изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
    5. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
    6. создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
    7. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

    Должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;
    2. соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
    3. создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
    4. осуществления сотрудничества в совместной работе.


    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Учебник, учебное пособие

    Учебники:

    1. Н.М.Конышева. Технология. 2 класс «Чудесная мастерская»,   Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.
    1. Н.М.Конышева. Технология». 3 класс «Наш рукотворный мир», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.
    1. Н.М.Конышева. Технология». 4 класс «Секреты мастеров», Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.
    2. Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 2 класс в 2 ч.,   Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.
    3. Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 3 класс в 2 ч.,  Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.
    4. Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010
    5. Н.М.Конышева. Контрольные задания, Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.

    Дополнительная литература для учителя и учащихся.

    1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго  поколения);
    2. Примерные программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.,  Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения);
    3. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. ИПКиПРО Курганской области, Курган, 2005;
    4. Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;
    5. Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;
    6. Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость. Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов;
    7. Аппликационные работы в начальных классах. Щеблыкин И.К. и др. Москва, «Просвещение», 1990;
    1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Москва, «Просвещение», 1992;
    2. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, «Академия развития», 1997;
    3. Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. Ярославль, «Академия развития», 1997;
    4. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, «Академия развития», 1997.

    Наглядный материал

    (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.)

    Таблицы:

    1. 1-4 классы, учебный альбом из 8 листов: Подготовка рабочего места. Способы разметки деталей. Приемы сгибания и складывания бумаги, картона. Приемы наклеивания бумаги. Приемы работы ножницами. Правила и приемы безопасной работы резаком. Правила и приемы безопасной работы с колющими инструментами. Приемы разметки по чертежу.

    Демонстрационный и раздаточный материал:

    1. Коллекции: «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть».
    2. Раздаточные материалы (справочные).

    Оборудование, приборы

    1. циркуль;
    2. линейка;
    3. угольник;
    4.  компьютер;
    5. многофункциональное устройство;
    6. мультимедиа проектор.

    Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников

    1. http://www.umk-garmoniya.ru Издательство УМК «Гармония»
    2. http://stranamasterov.ru "Страна мастеров"
    3. http://vschool.km.ru Виртуальная школа
    4. http://www.nachalka.com/ Начальная школа - детям, родителям, учителям.


    ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    НА 20____/20_____УЧЕБНЫЙ ГОД

    Ф.И.О. учителя:_________________

    Класс: 2__

    Предмет:  технология

    Программа: рабочая программа по технологии 2-4 классы 

    Учебник: технология «Чудесная мастерская», 2 класс. Автор: Н.М.Конышева. Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009г.

    Рабочая тетрадь: Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь по технологии, 2 класс, 1-2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010г.

    Количество часов: 34ч. (1 час в неделю)

    №п/п

    Название темы

    количество часов

    контрольные работы

    практические работы

    сопутствующее повторение

    сроки окончания работы над темой

    план

    факт

    план

    факт

    план

    факт

    план

    факт

    Дело мастера боится

    8 ч.

    5

    Правила  безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование

    О чём рассказывают вещи

    8 ч.

    5

    Разметка деталей по шаблонам и Использование измерений для решения практических задач

    Мастер учится у мастеров

    10 ч.

    6

    Основные приемы работы с бумагой: разметка, резание, сгибание, складывание.

    Природа и фантазия в изделиях мастеров

    8 ч.

    5

    Изготовление изделий из бумаги по образцу. Декоративное оформление изделий

    Всего

    34ч.

    21

    Административный

    контроль

    дата

    Ф.И.О. проверяющего

    Подпись проверяющего

    Ф.И.О. учителя

    Подпись учителя


    ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    НА 20______- 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

    Ф.И.О. учителя:_________________

    Класс: 3__

    Предмет: технология

    Программа: рабочая программа по технологии 2-4 классы 

    Учебник: технология «Наш рукотворный мир»,  3 класс Автор: Н.М.Конышева,  Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.

    Рабочая тетрадь: Н.М.Конышева. Рабочая тетрадь  по технологии, 3 класс 1-2 ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.

    Количество часов: 34ч. (1 час в неделю)

    №п/п

    Название темы

    количество часов

    контрольные работы

    практические работы

    сопутствующее повторение

    сроки окончания работы над темой

    план

    факт

    план

    факт

    план

    факт

    план

    факт

    Формы и образы природы – образец для мастера

    8 ч.

    4

    Правила организации работы на уроках технологии, техника безопасности.

    Вещи, создающие настроение праздника

    8 ч.

    6

    Конструирование из бумаги. Построение прямоугольника с помощью угольника, развертки изделий.

    Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

    10 ч.

    5

    Способы изготовления квадрата. Чтение схемы. Оригами.

    От мира природы – к миру вещей

    8 ч.

    4

    Правила изготовления выкройки и раскроя деталей. Техника выполнения сметочных швов.

    Всего

    34ч.

    19

    Административный

    контроль

    дата

    Ф.И.О. проверяющего

    Подпись проверяющего

    Ф.И.О. учителя

    Подпись учителя

    ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    НА 20______- 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

    Ф.И.О. учителя:_________________

    Класс: 4__

    Предмет: технология

    Программа: рабочая программа по технологии 2-4 классы 

    Учебник: технология «Секреты мастеров», 4 класс. Автор: Н.М.Конышева,  Смоленск «Ассоциация XXI», 2009.

    Рабочая тетрадь: Н.М.Конышева,  рабочая тетрадь по технологии, 4 класс, 1-2ч., Смоленск «Ассоциация XXI», 2010.

    Количество часов: 34ч. (1 час в неделю)

    №п/п

    Название темы

    количество часов

    контрольные работы

    практические работы

    сопутствующее повторение

    сроки окончания работы  над темой

    план

    факт

    план

    факт

    план

    факт

    план

    факт

    Из глубины веков до наших дней

    8 ч.

    5

    Керамика, декоративная плитка, лепка. Изделия.

    Техника безопасности.

    Традиции мастеров в изделиях для праздника

    8 ч.

    4

    Традиции праздников. Развёртки геометрических  фигур.  

    Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие

    10 ч.

    5

    Рукоделие, народные традиции. Оригами. Изделия из бумаги.

    В каждом деле свои секреты

    8 ч.

    4

    Виды плетения изделий из разных материалов.

    Техника безопасности при работе с лозой, керамикой. Изделия из бересты.

    Всего

    34ч.

    18

    Административный

    контроль

    дата

    Ф.И.О. проверяющего

    Подпись проверяющего

    Ф.И.О. учителя

    Подпись учителя



    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

    Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ 2 КЛАССА (1 ч в неделю, всего 35 часов)

    Рабочая   программа  по предмету  технология   для 2 Г класса (1 ч в неделю, всего 35 часо...

    Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"

    Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...

    Рабочая программа по Технологии в 4 классе ( КРН, VII вида), автор Роговцева Н.И.

    Программа предназначена для обучения детей с ЗПР из расчета 2 часа в неделю....

    рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК "Планета знаний"

    Программа разработана мною в соответствии с ФГОС....

    Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов

    Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...

    Рабочая программа по технологии Конышевой для 4 класса

    Содержит календарно-тематическое планирование по технологии с включением информатики...

    Рабочая программа по предмету Технология для 2-го класса

            Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образов...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса (ФГОС).

    Рабочая программа и тематическое планирование....