Конспект урока технологии в первом классе
план-конспект урока (технология, 1 класс) по теме

Макар Ольга Алексеевна

Предлагаю Ващему вниманию конспект моего урока технологии  в первом классе по теме "Весна пришла" (приёмы работы с бумагой и другими материалами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc51 КБ

Предварительный просмотр:




















ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ



в 1 г классе по теме



«Работа с разными материалами.



 Составление декоративного панно



«Весна пришла!»





















                                               Учитель Макар О.А.













г. Чехов



20009-2010 уч. год






Задачи урока:

1.Развивать познавательные интересы первоклассников, систематизировать знания учащихся о весенних природных явлениях, познакомить с растениями-первоцветами.

 2.Познакомить детей со свойствами материалов (проволоки, ваты, отдельных видов бумаги), развивать умения и навыки работы с данными материалами, способами скрепления деталей в изделиях.

3.Формировать умения изготавливать поделку по технологическому рисунку

4.Развивать творческие способности,  навыки оформительской работы, дизайна.

5.Воспитывать аккуратность, внимательность, художественный вкус, бережное отношение к природе.

Оборудование:

- для учителя: настенное панно, подготовленное для дальнейшего оформления учащимися, ДВД-фильм «Первоцветы», фонограмма пьесы П. Чайковского «Подснежник», фотографии первоцветов, набор технологических карт №1 и №2, фигурка зайчика, готовые образцы изделий.

 - для учащихся: проволочные заготовки для стеблей, проволока для скрепления деталей, ватные диски, заготовки зелёной и жёлтой салфетной бумаги, ножницы, карандаш, шаблон круга.

Ход урока:

1. Организационный момент (3 минуты)

-Внимание, ребята! Начинается наш урок труда!

Пришли сегодня гости

 в наш дружный первый класс!

Зачем? Вы догадались?

Чтоб посмотреть на вас!

Вы школьниками стали

и очень повзрослели –

Давайте же уверенно

Себя покажем в деле!

Нам солнце улыбается

Нас вдохновенье ждёт-

Так пусть урок на пользу,

На радость всем пройдёт!

- Ребята, а почему действительно так ярко светит сегодня солнце?

-  Вы рады весне? (ответы детей)

2. Актуализация знаний, постановка цели урока (4 минуты)

- Вот и гостю нашего урока  зайчику Тимке уже надоели мороз и снег на любимой лесной полянке. Как вы думаете, кого должен позвать наш сказочный зайчик, чтобы растопить холодные сугробы? (ответы детей)

- Позвал зайчик Солнышко и оно с улыбкой пустило на поляну свои тёплые лучи. Что же произошло потом? (ответы детей)

 -  Растопило солнышко зимний снег и показалась из-под него темная земля. Пропиталась она талой водою, обогрелась ласковым солнышком и что же смог увидеть на оттаявшей поляне зайчик Тимка? (ответы детей)

(каждое предложение сопровождается развёртыванием новых элементов настенного панно)

- Обрадовался Тимка нежно-зелёной травке – совсем другой стала его любимая полянка! Радостной! Весенней! Но я думаю, это не все сюрпризы, которые ждут сегодня сказочного зайчика! Вырастут на его полянке и первые весенние цветы! А появиться им помогут ваши умелые руки! И старанье! И терпенье! Недаром познакомились мы с Тимкой на уроке труда! Украсим полянку зайчика весенними цветами? (ответы детей)

3. Просмотр фильма «Первоцветы», беседа по просмотру. (6 минут)

- Прежде, чем приступить к работе, нам надо подумать: какие   именно растения цветут ранней весной? (ответы детей)

- Молодцы, правильно. Учёные называют эти растения «ПЕРВОЦВЕТАМИ» (показ опорного термина), так как они распускают свои цветки раньше других, не боятся ни холодного ветра, ни заморозков, ни внезапного весеннего снега. Чтобы вы получше познакомились с этими растениями, давайте посмотрим фильм о них (просмотр фильма).

- Какие растения – первоцветы вы запомнили?

4. Изготовление подснежника (6 минут)

- Кто внимательно смотрел фильм, быстро сумеет отгадать мою загадку:

Белоснежный колокольчик

Через снег пробиться хочет.

Очень рано он цветёт,

Снеговую воду пьёт (ответы детей).

 -Объясните, почему эти цветы так называют? На что похож цветочек подснежника? Какого он цвета? (Показ фотографии - ответы детей)

- Посмотрите, какой интересный подснежник появился у меня в руках (демонстрация готового изделия). Похож он на настоящий первоцвет? (ответы детей)

- Попробуем вместе сделать такие необычные подснежники, чтобы украсить ими поляну нашего Зайчика? (ответы детей)

- Из какого материала сделаем стебелёк растения?  Какие свойства проволоки нам пригодятся? Какого цвета должен быть стебель растения?

Как мы сможем сделать стебель зелёным?

- Кто был самым внимательным и догадался, какой обычный бытовой предмет сможет послужить нам для конструирования цветка подснежника? Из чего сделаны ватные диски? Какое свойство ваты будем использовать? Как нам получить нужную форму конуса-колокольчика? (ответы детей)

- Какие инструменты нам понадобятся для работы? Какие правила безопасности и аккуратности при работе с данными инструментами и  материалами  мы должны соблюдать? (ответы детей)

 (изготовление изделия под руководством учителя с опорой технологическую карту на доске)

- На своём рабочем месте найдите заготовки для выполнения изделия. Как вы думаете, почему нам понадобятся две проволочки? Как будем использовать короткую проволоку?

- Приложим верхний край проволочки-стебля к центру ватного диска и завернём диск в форму конуса. Закрепим цветок короткой проволочкой у его основания. (инд. помощь отдельным учащимся)

- Цветок подснежника смотреть должен вверх или вниз? Придадим ему наклонное положение, воспользовавшись гибкостью проволоки.

- Проволочный стебелек будем оборачивать  бумагой, из которой изготавливают салфетки. Чем эта бумага отличается от обычной? (ответы детей)

- Прямоугольную заготовку для обёртки стебля согните «горкой» пополам и разрежьте по линии сгиба. Одну половинку отложим, а вот другую не спеша обмотаем вокруг нашего стебелька сверху вниз.

5. Пальчиковая игра «Цветы» (2 минуты)

Встанем из-за парт и покажем, какие подснежники у нас получились.

        Наши белые цветки  распускают лепестки.

        Ветерок чуть дышит и цветы колышет.

        Наши белые цветки к солнцу тянут лепестки,

        Головой качают, радостно кивают.

6. Изготовление мать-и-мачехи (6 минут)

- Отгадайте ещё одну загадку о первоцветах:

На пригорке, вдоль дорожки

Солнышки цветут на ножке.

Без листочков стебельки-

              Далеко видны цветки! (ответы детей)

- Кто видел, как цветёт мать-и-мачеха? Как выглядит? Где  растёт? (Показ фотографии - ответы детей)

-Вот и на необычной нашей полянке есть большая проталина, где земля очень хорошо прогрелась солнышком. Пусть там расцветёт мать-и-мачеха, конечно, не настоящая, а вот такая! (демонстрация готового изделия)

- Какие материалы нам понадобятся для изготовления этой поделки?

- Какими инструментами будем работать? (ответы детей)

- Напоминаю, что при выполнении этой работы мы также не забываем правила аккуратности и безопасного использования необходимых материалов и инструментов.

(изготовление изделия под руководством учителя с опорой технологическую карту на доске)

- Начнем с цветка мать-и-мачехи. Какого цвета он должен быть? Какую иметь форму?

Из какого материала будем  изготавливать цветок? (ответы детей)

- Найдём на рабочем месте бумагу для цветка - кусочек жёлтой салфетки. Используя шаблон круга, обведём на салфетке нужную форму и аккуратно вырежем её.

Готовый круг сложим пополам, затем ещё раз пополам и сделаем по краю  несколько одинаковых надрезов (инд. помощь отдельным учащимся).

- Затем возьмём нашу заготовку для стебля. Какой материал для стебля будем использовать? Верхний край  проволочки прикрутим к основанию нашего цветка.

- Проволочный стебелек будем,  как и у подснежника, оборачивать  бумагой. Берём отрезанную нами вторую половинку зелёной бумаги и не спеша обмотаем вокруг нашего стебелька сверху вниз.

6.Оформление коллективного панно «Весенняя поляна» (4 минуты)

- А теперь  украсим нашими цветами лесную поляну зайчика Тимки. Чтобы  поделки хорошо укрепились на бумажной полянке, заострим нижний край стебельков, освободим их немного от бумажной обёртки (дети под руководством учителя организованно вставляют свои изделия в прорези панно под музыку П. Чайковского «Подснежник»).

7. Подведение итогов работы, рефлексия. (4 минуты)

- Нравится вам наша полянка? Зайчик в восторге от такой красоты!  А я довольна, что такую нарядную полянку сумели сделать вы сами, своими руками. И за окошком скоро  растает зимний снег, прогреется земля, появится молодая травка, распустятся первоцветы. Какие ещё весенние изменения должны произойти в природе? (ответы детей)

- Всё живое на Земле радуется весеннему обновлению, теплу, красоте! Но нельзя забывать и о бережном отношении к природным чудесам – проталинам и ручьям, цветам и деревьям, птицам, насекомым, всем растениям и животным! Какими редкими сегодня в наших лесах стали первоцветы! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Что мы с вами можем сделать, чтобы сберечь эти уникальные подарки весны? (ответы детей)

- Вам понравился сегодня наш урок?  Был ли он полезным для вас? Чем именно?

- Урок заканчивается. Наводим порядок на рабочем месте. Спасибо за урок!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в первом классе

Накануне праздника Пасхи предлагаю урок технологии по изготовлению пасжального яйца...

Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе

Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по  внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это ...

Конспект урока математики в первом классе Тема: Сложение в пределах 10.

В разработке представлен материал с презентацией предназначенный для обучения неслышащих детей элементарным математическим действиям....

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Урок технологии в первом классе "Овощи из пластилина"

Оборудование: презентация, пластилин, стеки....

Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Данное занятие может быть использовано для развития речи  как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....