Учебно -тематическое планирование по технологии.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Фазлеева Гульнур Ильдусовна

Учебно- тематическое планирование по технологии для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по технологии и авторской усебной программы "Технология" О.А.Куревина, Е.А.Лутцева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ucheb._tem._plan._po_teh._2kl..docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс  2Г

Учитель _  Фазлеева Гульнур Ильдусовна  

Количество часов

Всего   34        часов; в неделю ___1____ часа.

Экскурсия- 1

  1. Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по технологии и авторской учебной программы «Технология» (для четырехлетней начальной школы)  О.А. Куревина,  Е.А.Лутцева, рекомендовано Министерством образования и науки РФ в рамках образовательной системы «Школа 2100» и в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта 2009г. (ПРИКАЗ № .373 Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, per. №  17785).
  2. Учебник : Куревина О. А. , Е.А. Лутцева учебник  «Прекрасное рядом с тобой». 2 класс. – М.: Баласс, 2011.

 

Дополнительная литература: Рабочая тетрадь к учебнику  « Прекрасное рядом с тобой» 2 класс. – М.: Баласс, 2011 .

Лутцева Е.А. Технология.  2 класс Методические рекомендации для учителя / Е.А. Лутцева. - М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100»)

ТЕХНОЛОГИЯ

       

пояснительная записка

Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

– формированием общего представления о культурно-материальной среде;

– формированием эстетического компонента личности;

– начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

Задачи курса:

• расширение общекультурного кругозора учащихся;

• развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.                                                                      

      К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По трудовой деятельности должны
знать:
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
Должны
уметь:

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:
– названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных.
Должны
уметь:
– смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

                   

  Используемые технологии:

1.Здоровьесберегающие            

2. Игровые                                                                                  

 3.Групповые                                                                          

 4. Разноуровневое обучение

5.Технология  деятельностного подхода обучения

6.Гуманно-личностная технология

7. Информационные технологии

8.Технология проблемного обучения

                               

        Тематическое планирование 2 класс по  ТЕХНОЛОГИИ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

         Дата проведения

 По плану                  Факт.

Примечание

1

Мозаика из природного материала

1

03.09.11

2

Композиция

из природного материала. Урок –экскурсия.

1

10.09

3

Изготовление открытки другу

1

17.09

4

Прекрасное

в труде. Палех,

ткань, вологодское кружево

1

24.09

5

Роспись

кувшина

1

01.10

6

Аппликация-коллаж «Мои родители»

1

08.10

7

Возвышающее искусство. Собор, храм, замок. Композиция «Город»

1

15.10

8

Аппликация-коллаж «Замок»

1

22.10

9

Изготовление поделки «Кукла»

1

29.10

10

Комическое

вокруг нас

1

12.11

11

Поделка «Конверт для Карлсона»

1

19.11

12

Художники шутят

1

26.11

13

Поделка сказочного героя

1

03.12

14

Аппликация «Зимний пейзаж»

1

10.12

15

Украшение «Звездочка»

1

17.12

16

Поделка из футляра для киндер-сюрприза

1

24.12

17

Поделка «Живой кораблик»

1

14.01.12

18

Подражание

в искусстве. Поделка «Свинка»

1

21.12

19

Фантастическая картина

1

28.01

20

Изготовление панно

1

04.02

21

Композиция «Подвиг героя»

1

11.02

22

Настроение в искусстве. Коллаж-аппликация «Радость»

1

18.02

23

Коллаж-аппликация «Тоска»

1

25.02

24

Поделка. Кукла-дергунчик

1

03.03

25

Поделка. Кукла-дергунчик

1

10.03

26

Изготовление панно

1

17.03

27

Натюрморт. Вышивка

1

07.04

28

Натюрморт

«Фрукты»

1

14.04

29

Объемная композиция «Букет»

1

21.04

30

Изображение события в искусстве

1

28.04

31

Изготовление книжки «Царевна-лягушка»

1

05.05

32

Макет «Долина пирамид»

1

12.05

33

Изготовление макета древнего храма

1

19.05

34

Изготовление макета древнего храма

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематическое планирование по технологии для 3 класса

Учебно-тематическое планирование по технологии для 3 классаУМК  "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по технологии 4 класс. УМК "Школа России".

Планирование составлено на основе рабочей программы 1-4 классы "Технология" под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Фе...

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"  составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...