Встреча у кормушки
план-конспект урока технологии (1 класс) по теме

Марущак Ольга Валерьевна

Занятие кружка "Школа дизайна". Изготовление аппликации в технике оригами с применением групповой формы деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_u_kormushki.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Автор: Марущак Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23

Кружок «Школа дизайна. Оригами»

Класс: 1 класс

Вид  занятия:  создание социального проекта

Время проведения: февраль

Технологическая карта изучения темы

 "Встреча у кормушки"

Тема

"Встреча у кормушки"

Цели

-развивать  творческие способности , воображение средствами бумагопластики;

-учить  действовать по плану и планировать свои действия;

-закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, окружающего мира, способствовать их систематизации;

-совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги;

- закреплять различные способы поиска, сбора,  обработки, анализа и представления информации;

- формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия

постер

Межпредметные связи

технология,  окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

-дополнительные

                                                                                                                                                                                                              - презентация;

- наборы двусторонней цветной бумаги;

- клей, ножницы;

- три макета постера;

- план работы группы;

- символы группы (снегирь, синица, свиристель);

- бейджи «капитан», «дизайнеры», «редакторы»;

- сигнальные карточки;

- образцы  готовых постеров (Приложение 1);

- инструкционная карта (Приложение 2);

- стихи о снегирях (Приложение 3);

- С.Ю. Модестов, Моя первая энциклопедия, Москва, Литера, 2009

Условные обозначения

?

 мммммммммммммммммммм мМ

 дддддд  Д

  М

?

-

+

                                                            

 

Формы  работы

фронтальная, групповая

Ход занятия

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет нам радость общения и хорошее настроение.

 - Представьте, что ваши ладошки – это маленькие зеркала, посмотрите в них и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

- Присаживайтесь,  пожалуйста,  и начнем нашу работу.

- Прослушайте запись и выскажите  предположения о теме нашего занятия.

ЗВУКИ ПТИЦ

- Каковы ваши версии?

- На занятии мы будем говорить о птицах, название записи «Встреча  у кормушки». Именно это название и будет темой нашего занятия, а выбрала я её не случайно. 31 января отмечался «Национальный день птиц».

- Как вы думаете, почему этот праздник отмечается в январе?

- Птицам зимой очень голодно и холодно и мы должны им помогать.

- Я предлагаю вам создать постеры для жителей города Мурманска, посвященные «Национальному дню птиц».

Работа с электронным словарём.                                                                 

 мммммммммммммммммммм мМ

 дддддд  Д

  М

 Постер (англ. poster — плакат) — рекламное средство в виде объявления, афиши, плаката; часто вкладывается в периодические издания. (СЛАЙД)   (жеребьевка капитанов и получение символа группы).             - Первая группа – снегири. Вторая группа – синицы. Третья группа – свиристели.

- Вспомним правила групповой работы (СЛАЙД)

1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, вовремя оказывать помощь.

2. Работу выполнять качественно и аккуратно, соблюдать технику безопасности.

Каждая группа будет оформлять свой постер (учитель выдает макеты).

- В группах вы будете выполнять определенные обязанности.

- Капитаны  организуют работу группы, помогают всем участникам. Если у группы возник вопрос, капитан поднимает сигнал «?». Если группа готова капитан поднимает сигнал готовности.                    

- Дизайнеры  выполняют и оформляют фигурки птиц.

- Редакторы составляют и оформляют обращение к жителям города.

Работу  выполняете  по плану: (СЛАЙД)

  1. Прочитать информацию о птицах.
  2. Найти материал, относящийся к описанию внешних признаков.
  3. Отобрать из конвертов бумагу нужного цвета.

- Первая группа воспользуется возможностями сети Интернет.

- Вторая группа ищет информацию о птице в энциклопедии.

- Третья группа  - в стихотворениях (Приложение 3)

Время на изучение 5 минут.

Правила обсуждения ответов.

+

-

?

- Будьте внимательны. Представитель группы отвечает, а вы слушаете и…(слышите), смотрите и…(видите), думаете и…(оцениваете).    

Ответы учащихся по группам.

Перед началом работы давайте немного отдохнём.                                                                                                                                                                                                                                         Физминутка

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири (руки развести в стороны).
Распушили перышки,
(взмахи руками)
Греются на солнышке.
(потягивание вверх)
Головой вертят,
(повороты головой)
Улететь хотят. (взмахи руками).

 Дизайнеры работают над изготовлением птиц по инструкционным картам. (Приложение 2) 

Редакторы составляют обращение к жителям Мурманска. (В  конвертах для вас приготовлены слова, которыми вы можете воспользоваться: помогите, берегите, птицам, птиц, зимой, крошки, сухие ягоды, зёрна, семена, кормушки, стройте, любят,  пернатые.)

Капитаны организуют работу группы, контролируют выполнение работы.

Самостоятельное  выполнение работы учащимися, помощь учителя.

Оформление постеров.

Физминутка для глаз (СЛАЙД)

Выставка работ учащихся.

- Справились ли мы с заданием нашего занятия?

Рефлексия.

- Капитанов я прошу подарить комплимент участникам группы и поблагодарить каждого за работу. Для этого можно воспользоваться подсказкой или предложить свой вариант. (СЛАЙД)

- за умение довести дело до конца;

- за аккуратность;

- за творчество;

- за активное участие в работе группы;

- за умение слушать мнение товарища.

А я хочу подарить комплимент всем вам и поблагодарить за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект"Птицы на моей кормушке"

Проект "Птицы на моей кормушке"  о птицах, зимующих в нашей местности. Интересен для детей младшего школьного возраста. Именно в это возрасте у детей возникает масса вопросов. Они даже сами не до...

Проект - презентация"Птицы на моей кормушке"

Презентация проектной деятельности ученицы 1 класса Растимишиной Аделины по теме "Птицы на моей кормушке"...

Презентация "Каждой пичужке по кормушке!"

Зима - холодное время года. Особенно плохо приходится птицам. В суровую зиму 2011 года мои первоклассники решили объявить акцию "Каждой пичужке по кормушке!" Данная презентация мини отчёт о проделанно...

"Живая природа зимой . Изготовление кормушки для птиц"

конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе...

Исследовательская работа "Орнитологические наблюдения в зимний период у кормушки"

Самым ярким и запоминающимся моментом в жизни моего класса было участие в городском слете-конкурсе "Юные друзья природы". Этот слет ежегодно организует в нашем городе эколого-биологический центр...

Кормушка. Обучающее изложение для 3 класса.

Презентация используется как  наглядное дополнение к уроку....

Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).

Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...