Главные вкладки

    Методическая разработка по технологии (4 класс) по теме:
    Урок технологии. Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.

    Ачкасова Полина Ивановна

     

     Познакомить с искусством “Оригами”;   со свойствами бумаги:  пластичностью, упругостью, прочностью.  Научить сгибать бумагу к линиям сгиба, .дать представления о цветах - барометрах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    modulnoe_origami._kaktus.doc402.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Технология

    УМК: Школа России

    Класс: 4 класс

    Учитель:  Ачкасова Полина Ивановна, 1 квалификационная категория.

    Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

    Тема урока: Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.

    Тип урока:   урок новых знаний.

    Цели:

    1. Образовательные: дать представления о цветах - барометрах;  познакомить с искусством “Оригами”;  со свойствами бумаги:  пластичностью, упругостью, прочностью.  Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.

    2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие.

    3.Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

     Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Оборудование.

    Прямоугольники  из цветной бумаги, ножницы

    Презентация.

    Карта – опора

    Энциклопедии

    Музыка.

    Ход урока.

    1.Мотивация к учебной деятельности.

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - установить тематические рамки;

    - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

    -Долгожданный дан звонок.

    Начинается урок.

    Создание  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Что необходимо для урока:

    ЖЕЛАНИЕ

    ТОЧНОСТЬ

    АККУРАТНОСТЬ

    И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!

     Ребята проговаривают слова , объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

    Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок.

     Он очень удивился, гуляя по нашим улицам. Что же такое он увидел? Лесовичок  просит догадаться, о чем  пойдет  речь  и  чем мы займемся на уроке.

     Вы  сможете  ответить на этот вопрос, отгадав его загадки.

    1.Загадки о цветах.

    Горел в траве росистой фонарик золотой.

    Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

    Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

    Сердечко золотое, что это такое?

    Ответ (Ромашка)

     Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

    Из пустынь пришёл ко мне

     Ёж, живущий на окне:

     Толстенький, зелёный,

     В солнышко влюблённый!

     Пьёт он редко, ест чуть-чуть,

     А зимой - ему б вздремнуть.

     И тогда весенним днём

     Обернётся ёж... цветком!

    Я колючий очень с виду,

     Но не ёжик и не ёлка.

     Я не дам себя в обиду,

     Потому что весь в иголках! (кактус)

    Как  одним словом  можно назвать все отгадки?  Да, Лесовичку очень  понравились  цветы и кактусы!

    Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

    - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

     А что же интересного можно рассказать  Лесовичку  о цветах?  Работа с энциклопедией.

    В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.

    В 4–5 часов утра распускаются цветы  розы.

    С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

    шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,

    мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов – закрывается,

    Одуванчик  раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.

     Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

    «Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

    Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.

    ОСОТ  ОГОРОДНЫЙ  раскрывает свои корзинки в 5 часов  и закрывает  в  11 – 12  часов.

    ПРИМЕТА -  если  он вовсе не открывает своих  корзинок, то на следующий день можно ожидать  дождь.

    2.Актуализация знаний.

    Цели:

    - организовать актуализацию  обобщать предметы, используя связь целого и частей;

    -организовать  выполнение учащимися пробного учебного действия;

    - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

    Организация  обобщения актуализированных знаний.

    Предлагается  задание для пробного действия.

    - Что вы знаете о кактусах? Работа с энциклопедиями.

    Беседа  о кактусах. Слово «кактус» происходит от греч. κακτος, которое в классическом греческом языке использовалось для обозначения одного из видов чертополоха Населявшие до прихода европейцев Американский континент люди широко использовали кактусы в своей жизни. Кактусы использовались в пищу, для религиозных церемоний, в качестве медицинских препаратов, как источник красящих веществ, строительный материал, материал живых изгородей. Кактусы бывают самых различных форм, цветов и оттенков. Без  сомнения, кактусы не смогут оставить не одного человека равнодушным. Кроме великолепных форм, кактусы поражают нас великолепием своих цветов. 

    1,2 слайд презентации  

    3.Выявление места и причины затруднения

     Цели:

    - выявить место (шаг, операция) затруднения;

    - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

    - Что такое оригами? А что такое модульное оригами?

    - Почему возникло затруднение?

    Физкультминутка

    Наши нежные цветки

    Распускают лепестки.                                                        Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

                                                                                               немного разводятся в стороны.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.                                                        Движения рук влево, вправо.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки.                                                           Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

    Тихо засыпают.                                                         Дети приседают.

    Головой качают.                                                         Головой качают.

    4 Построение проекта выхода из затруднения.

    Цели:

    - организовать постановку цели урока;

    - организовать составление совместного плана действий;

    - определить средства.

     - Какую цель ставим?

    ( Узнать, что такое оригами, модульное оригами)

    -Сегодня на уроке сделаем  Лесовичку подарок –  своими руками  сделаем кактус с цветами   и подарим нашему другу.

     Т.Б. работы с ножницами.

    5. Реализация построенного проекта.

    Цели:

    - реализовать построенный проект в соответствии с планом;

    - зафиксировать новое знание в речи;

    - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

    - уточнить тему урока.

    Под руководством учителя выполняется  составленный план действий.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Просмотр  презентации - последовательности  изготовления модуля,  кактуса, цветов, горшочка.

    6.Закрепление : проговаривание последовательности  построения модуля

    Цель:

    - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    Фиксируют новое знание по  индивидуальным картам – опорам

    7. Самостоятельная работа учащихся. 

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    - организовать самопроверку по эталону, самооценку;

    - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

    -Будем  работать группами.

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    Цели:

    - организовать включение нового знания в систему знаний;

    - организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

    Под руководством учителя формулируют тему урока.

    Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.

    Существуют музеи оригами.

    С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде.

    -Этим видом искусства и воспользовались сегодня на уроке.

     Давайте  Лесовичку  расскажем,  как  мы  должны относиться   к природе. Чтение стихов детьми.

    Если я   Сорву цветок.                                  

    Если ты   Сорвешь цветок.           

    Если только Я и ты,              

    Если мы Сорвем цветы.

     Если все:   И я, и ты  

    Если мы Сорвем цветы,

    И деревья, и кусты…

     И не будет красоты.

    И не будет доброты.

    Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед  Вургун.

    Давайте пройдемся медленно по лугу

    И «здравствуй» скажем каждому цветку.

    Я должен над цветками наклониться

    Не для того, чтоб рвать или срезать.

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

     Работа с Красной книгой.

    На территории  Усть – Коксинского  района есть Катунский заповедник.

    В  Катунском   заповеднике произрастает около 700 видов растений, из которых 22 занесены в Красную книгу России и Республики Алтай.

    А что значит « занесены в Красную Книгу?»

    9. Рефлексия учебной деятельности.

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Организуется  самооценка  учебной деятельности.

    1.Что такое оригами? Где Родина оригами?

     2.Оценивание работ  учащихся.

    3. Подарок Лесовичку.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

    Презентация к уроку Работа с бумагой.Модульное оригами. Кактус.

    Изготовление кактуса из модулей с презентацией. Дать представления о цветах - барометрах;  познакомить с искусством...

    урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".

    Урок "Работа с  бумагой и картоном. Оригами. Кошка"  во втором классе, На уроке дети узнают как относятся...

    Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.

    урок технологии  во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака".  В начале урока...

    : «Работа с бумагой. Оригами».

    Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну  Цветалию.Когда-то это страна была сказочно красива: поля и луга бы...

    Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан.

    Складывание тюльпана в технике оригами....

    Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".

     Урок технологии   "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб"  в 1 классе. На уроке дети знакомятся с ...

    Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"

     Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: фор...

    Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумазжных шариков. Подарок маме.

              Урок технологии в  1 классе.Тип урока: Комбинированный урок ...