Планирование 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass_dokument_microsoft_office_word.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                        

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;

3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;

4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ;

6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;

7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

 8. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы  программа основного  начального образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МОУ Амурской СОШ   программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МОУ Амурской СОШ   программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МОУ Амурской СОШ   

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 34часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: самостоятельные работы;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

примерными программами  начального общего образования  (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе  в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»

учебным  планом  МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г

Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

практико-ориентированная направленность содержания обучения;

применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и технологических задач;

применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета внутри каждого года обучения программный материал представлен четырьмя разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.

Первый раздел «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» состоит из четырех структурных единиц:

«Трудовая деятельность в жизни человека»,

«Содержание труда людей ближайшего окружения»,

«Процесс труда»,

«Первоначальные умения проектной деятельности».

В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержания других разделов программы.

Второй раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структурных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Изготовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из текстильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фольги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора». Круг изучаемых дидактических единиц по годам обучения разный.

«Многообразие материалов и область их применения» предполагает ознакомление учащихся с различными видами материалов: природными (растительными, минеральными), искусственными (бумагой и картоном, текстильными материалами, металлами) и синтетическими (пластмассой). Распределение материалов по классам осуществляется на основе доступности и посильности для младших школьников, на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

В каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических, механических и технологических свойств бумаги и картона, ткани, проволоки и фольги, пластичных материалов как отдельно, так и в сравнении с друг с другом. «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач» содержит специальные вопросы, которые необходимо решить с целью обеспечения самостоятельной деятельности школьника по преобразованию указанных материалов в изделие.

Структурная единица «Использование измерений для решения практических задач» содержит рекомендации по освоению учащимися видов разметки от класса к классу.

Содержание вышеуказанных единиц следует изучать в ходе обработки конкретных материалов.

Структурная единица «Изготовление изделий из различных материалов» содержит краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, творческие задания и перечень объектов труда.

Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жизни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы могут комбинироваться между собой либо дополнятся другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают общее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании

Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.

Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.

Для успешной реализации программного материала рекомендуется применять эвристические беседы, поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиск возможных и рациональных способов их обработки, поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Включать учащихся в проектную деятельность следует со второго класса. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

Провер. работы

Контр. работы

1.

Изготовление изделий из бумаги и картона. 

11

2.

Изготовление изделий из природных материалов.

14

3.

Изготовление изделий из текстильных материалов.

7

4.

Домашний труд.

2

Итого:

34

СОДЕРЖАНИЕ

1. Изготовление изделий из бумаги (11ч)

современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

распространенные виды профессий, связанных с воздушными водным транспортом (с учетом региональных особенностей);область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки, машин воздушного и водного транспорта;

область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа.

2. Изготовление изделий из природных материалов (14ч)

значение осенних и весенних видов работ для человека;

современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей);

область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки, машин воздушного и водного транспорта;

область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски

3. Изготовление изделий из текстильных материалов (7 ч)

область применения и назначение приспособлений: шаблона,
подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

выполнять инструкцию под руководством учителя;

организовывать рабочее место;

обсуждать последовательность изготовления изделия по сборочной схеме и соотносить результаты деятельности с образцом под
руководством учителя;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);

изготавливать изделия из доступных материалов (цветной бумаги для принтера, сухих листьев, цветущих растений, стеблей, семян и
плодов растений по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при
изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, накладными деталями, вышивкой, пуговицами.

4. Домашний труд (2 ч)

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

область применения и назначение инструментов: карандаша2М, линейки;

область применения и назначение приспособлений: шаблона,подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

выполнять инструкцию под руководством учителя;

организовывать рабочее место;

обсуждать последовательность изготовления изделия по сборочной схеме и соотносить результаты деятельности с образцом под
руководством учителя;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);

соблюдать последовательность технологических операций при
изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, накладными деталями, вышивкой, пуговицами.

поиск и применения информации для решения различных задач;

выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

осуществления сотрудничества в совместной работе

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Минимальные требования к уровню подготовки учащихся (результаты обучения)

Начальная общекультурная и общетрудовая подготовка

Иметь представление: 

- о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;

- о необходимости сохранения гармонии предметного (рукотворного) мира с миром природы, бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов и необходимой среде для существования предметного мира;

- о ценности культурных и технико-технологических традиций, по которым создается и развивается рукотворный мир, о необходимости их бережного сохранения;

- о высокой ценности мастерства;

Знать:

- основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока и т.п.);

- о рациональной и безопасной организации трудового процесса, необходимости бережного отношения к рабочему месту, материалам и инструментам;

- об основных способах построения форм и конструкций в соответствии с поставленной задачей;

 Уметь:

- рационально организовывать свою работу, осуществлять выбор необходимых материалов и инструментов для решения поставленных практических задач;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

- отбирать, анализировать и использовать информацию, необходимую для выполнения задания,  из основных и дополнительных источников;

- искать доступные оригинальные решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, оформлять изделия в соответствии с их назначением;

- осуществлять контроль, самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности сверстников;  

- разрабатывать несложные творческие проекты (индивидуальные и коллективные) и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

Начальная технико-технологическая подготовка

Знать:

- простейшие технологии обработки и использования наиболее распространенных материалов в процессе изготовления изделий;

- названия изученных материалов, их основные свойства;

- названия изученных инструментов и приспособлений,  правила безопасной работы колющими и режущими инструментами;

- основные требования к конструкции изделия, виды и способы сборки и соединения деталей;

- этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств используемых материалов;

- разновидности простых графических изображений;

Уметь:

- организовывать рабочее место в соответствии с выполняемым заданием, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- определять конструктивные и технологические особенности изготавливаемых изделий;

- читать простейшие графические изображения (чертеж, эскиз, рисунок, схема) и выполнять разметку с опорой на них;

- подбирать и применять рациональные способы и приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

- выполнять изделия в различных изученных техниках, осуществлять выбор способов обработки материалов и конкретных технологий с учетом поставленных требований;

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

    2. Т.М.Рогозина, А.А.Гринёва. И.Л. Голованова. Технология 2 класс. Методическое пособие. Москва.           АКАДЕМКНИГА УЧЕБНИК. 2010г.

     3 . Т.М.Рогозина, А.А.Гринёва. И.Л. Голованова. Технология 2 класс. Учебник. Москва. АКАДЕМКНИГА УЧЕБНИК. 2011г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Технология – 34 часа (1 час в неделю)

Дата

Темы уроков

Учебник

ТСО

ДЗ

По плану

факт

1

Изготовление изделий из природных материалов. Приметы осени (беседа, сбор и заготовка природного материала).

с. 4-6

Природный материал,

11с

2

Изготовление изделий из природных материалов.

18с

3

Изготовление изделий из природных материалов. Панно из природного материала.

с. 7-9

ИКТ

Природный материал,

картон, цв. бумага, клей,  ножницы, кисть, салфетка.

25с

4

Изготовление  изделий из природных материалов. Цветы.

с. 10

Природный материал,

картон, цв. бумага, клей,  ножницы, кисть, салфетка.

2ок

5

Изготовление  изделий из природных материалов. Цветочный хоровод (коллективная работа).

с. 11

ИКТ

Природный материал,

картон, цв. бумага, клей,  ножницы, кисть, салфетка.

9ок

6

Изготовление  изделий из бумаги. Этикетки.

с. 12-17

Цветная бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.

16ок

7

Изготовление  изделий из бумаги. Этикетки.

ИКТ

23ок

8

Изготовление  изделий из бумаги. Конверты.

с. 18-19

Бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.

30ок

9

Изготовление  изделий из текстильных материалов. Открытки из природного материала.

с. 20-21

ИКТ

Цветная, альбомная бумага, природный материал,  клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.

13н

10

Изготовление изделий из бумаги. Рамка.

с. 22-23

ИКТ

Альбомная бумага, бумага из тетради в клетку, клей, кисть, карандаш, ножницы, линейка, салфетка.

20н

11

Изготовление изделий из бумаги. Вертушка.

с. 24-27

Цветная, альбомная бумага,  клей, кисть, карандаш, ножницы, кнопка, салфетка.

27н

12

Изготовление изделий из бумаги. Модель самолёта.

с. 28-30

Цветная, альбомная бумага,  клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.

13

Изготовление изделий из бумаги. Бумажный змей (конкурс проектов).

с. 31-33

ИКТ

Ткань, нитки, палочки, полиэтилен, тесьма, цв. лента, гофрир. бумага, скотч, клей, кисть, карандаш, ножницы, линейка, угольник, салфетка.

11д

14

Изготовление изделий из бумаги. Бумажный змей (конкурс проектов).

18д

15

Изготовление изделий из бумаги. Гофрированные  подвески.

с. 34-37

Цветная бумага, картон, калька, нитки, клей, кисть, карандаш, ножницы, гладилка, салфетка.

25д

16

Изготовление изделий из бумаги. Ёлочные игрушки.

с. 38-40

ИКТ

Цветная бумага, картон, калька, нитки, клей, кисть, карандаш, ножницы, гладилка, салфетка.

15ян

17

Изготовление  изделий из текстильных материалов. Мешочек.

с. 41

Ткань для мешочка, кусочки набивной ткани, альбомный лист, нитки мулине и швейные, тесьма, пуговицы, игла, ножницы, мел.

22ян

18

Изготовление  изделий из текстильных материалов. Мешочек.

с. 41

29ян

19

Изготовление  изделий из текстильных материалов. Мешочек.

с. 41

20

Изготовление  изделий из природных  материалов. Масленичная кукла из соломы.

с. 46-49

.

Пучок соломы, витой шнур, кусочки ткани, нитки, ножницы

12ф

21

Изготовление  изделий из природных  материалов. Масленичная кукла из соломы.

ИКТ

19ф

22

Изготовление  изделий из природных  материалов. Сувенир «Пасхальное яйцо».

с. 50-53

ИКТ

Яичная скорлупа, цветная, альбомная бумага, кусочки ткани с рисунком,

нитки, клей, ножницы, карандаш или фломастер.

26ф

23

Изготовление  изделий из природных материалов. «Коллекция» насекомых из семян.

с. 54-57

ИКТ

Семена растений, картон, клей, кисть,  ножницы, краски

24

Изготовление  изделий из природных материалов. «Коллекция» насекомых из семян.

с. 54-57

ИКТ

Семена растений, картон, клей, кисть,  ножницы, краски

12м

25

Изготовление  изделий из природных материалов. Композиция «Подводный мир».

с. 58-61

ИКТ

Семена растений, картон, альбомный лист, клей, кисть,  ножницы, карандаш, линейка, краски

19м

26

Изготовление  изделий из природных материалов. Композиция «Подводный мир».

с. 58-61

ИКТ

Семена растений, картон, альбомный лист, клей, кисть,  ножницы, карандаш, линейка, краски

2ап

27

Изготовление изделий из бумаги и картона. Птицы, Динамическая модель.

с. 62-63

ИКТ

Цветная, альбомная бумага, тонкие веточки,  клей, кисть,

палочки или проволока,  узкая тесьма или шнур, ножницы, салфетка.

9ап

28

Изготовление  изделий из природных материалов. Композиция «Подводный мир».

ИКТ

16ап

29

Изготовление  изделий из текстильных материалов. Весёлый зверинец.

с. 64

ИКТ

Нитки вязальные, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, салфетка.

23ап

30

Изготовление  изделий из текстильных материалов. Весёлый зверинец.

с. 64

ИКТ

Нитки вязальные, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, салфетка.

30ап

31

Изготовление  изделий из текстильных материалов. Весёлый зверинец.

с. 64

ИКТ

Нитки вязальные, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, салфетка.

32

Изготовление изделий из бумаги и картона и природных материалов. Весенняя регата (конкурс проектов).

с. 66

ИКТ

Пенопласт, цветная бумага, картон или ткань,

14м

33

Изготовление изделий из бумаги и картона и природных материалов. Весенняя регата (конкурс проектов).

с. 66

ИКТ

деревянная палочка или веточка, клей, ножницы, линейка, карандаш,

21м

34

Изготовление изделий из бумаги и картона и природных материалов. Весенняя регата (конкурс проектов).

с. 66

ИКТ

салфетка.

Программа реализации НРК

Национально-региональный компонент (НРК) - часть государственного образовательного стандарта. Стандартизация образования потребовала разработки и внедрение в базисные планы НРК, который раскрывает общие представления об окружающем мире через знание учащимися особенностей своего края, формирует интерес к тому уголку земли, который принято называть малой родиной.

Реализация НРК определена модульно (за счёт времени, отведенного на изучение курсов федерального плана из расчёта 10% учебного времени).

Дата

№ урока

Учебная тема урока

НРК

1

5

Изготовление изделий из природных материалов.

Уральский центр народных промыслов http://remeslour.narod.ru/

2

14

Изготовление изделий из бумаги. Бумажный змей (конкурс проектов).

Уральский центр народных промыслов http://remeslour.narod.ru/

3

27

Изготовление изделий из бумаги и картона. Птицы, Динамическая

Школьный музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...