Рабочая программа кружка "Волшебный мир бумаги" (2год обучения)
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа кружка составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»  и дополнительной образовательной программы кружка «Волшебный мир бумаги».

 Программа «Волшебный мир бумаги» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия с бумагой  позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»


Руководитель МО

      _________ /ИвановаМ.А./

                     

Протокол № 1


от «  » августа2012г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 34 с

углубленным изучением художественно-эстетических предметов»

 ___________/  Пастухова Т.В./

                           

«   »сентября 2012г.

«Утверждено»


Руководитель МОУ «СОШ № 34 с

углубленным изучением художественно-эстетических предметов»

_____________  / Бортникова  Н.Ф./

                         

Приказ № _______

от  «_____»_________________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ивановой Елены Александровны

(внеурочная деятельность)

 Кружок «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»

(2год обучения)

                                                                                                       Рассмотрено на                                                           заседании

                                                                                                   педагогического совета

                                                                                  протокол № 1

                                                                                                        от «    »августа 2012г.

                       

                                          2012 – 2013  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа кружка составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»  и дополнительной образовательной программы кружка «Волшебный мир бумаги».

 Программа «Волшебный мир бумаги» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия с бумагой  позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение работы в кружке  для развития ребенка

Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Большое внимание при работе с бумагой  уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций в кружке  способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках технологии, математики, окружающего мира.
  Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Занятия проводятся в группе  с обучающимися 2 «Г» класса по 12 -15 человек.      

Цели кружковой работы

1 Занятия  с бумагой направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в следующих классах.

2.Формирование здорового образа жизни.

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

В программе кружка  выделяется резерв времени (10%), которое я могу использовать по своему усмотрению для конкретизации основного содержания работы.

Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные
методы:
Методы
, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)  и др.);

 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

 репродуктивный  – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

 частично-поисковый  – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

 исследовательский  – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

 групповой – организация работы в группах;

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы.

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

Формы подведения итогов

 реализации дополнительной образовательной программы


1. Составление альбома лучших работ.

2. Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
3. Участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

4. Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА (2 год обучения)

п/№

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Итого

1

Вводная беседа

-

1ч.

2

Оригами. Складывание прямоугольника.  

1ч.

1ч.

3

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники)

0,5ч.

2,5ч

4

Складывание из квадрата динамических игрушек

1ч.

5

Треугольный модуль оригами

1ч.

6

Соединение модулей на плоскости. Бабочки


1ч.

2ч.

7

Замыкание модулей в кольцо. Снежинки

0,5ч.

2,5ч

8

Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка.

-

3ч.

9

Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз

-

10

Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков

-

11

Моделирование цветов из бумаги и проволоки

0,5ч.

2,5ч

12

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа

0,5ч

2,5ч

13

Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

14

Итого за 2 год обучения

8 ч

26ч

34ч

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  2 КЛАСС (34ч.)*

Кол-во часов

Тематика занятия

Дата

По плану

По факту

1

1ч.

Вводная беседа. Техника безопасности и охрана труда на занятиях в кружке.

06.09

06.09

2

2ч.

Оригами. Складывание прямоугольника.

13.09

20.09

13.09

20.09

3

3ч.

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники)

27.09

04.10.

11.10

27.09

04.10.

11.10

4

2ч.

 Складывание из квадрата динамических игрушек

18.10

25.10

18.10

25.10

5

3ч.

Треугольный модуль оригами

6

3ч.

Соединение модулей на плоскости. Бабочки


7

3ч.

Замыкание модулей в кольцо. Снежинки

8

3ч.

Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка.

9

3ч.

Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз

10

Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков

11

Моделирование цветов из бумаги и проволоки

12

3ч.

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа

13

3ч.

Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

Список использованной литературы

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа  по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...

Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа  для 1 класса по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков  .УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочие программы 1 класс (2 год обучения по программе 1-5)

Рабочие программы по предметам начальной школы в соответствии с АППО для детей с ОВЗ,6 .2 вида....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...