Рабочая программа по технологии. "Гармония" 2 класс.
рабочая программа (технология, 2 класс) по теме

Вересова Наталья

Рабочая программа по технологии по образовательной системе "Гармония" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПСКА.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); Примерной программы по технологии; авторской программы к курсу «Технология» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений / Н.М. Конышева: Ассоциация XXI век, требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса с учетом регионального компонента и Основной образовательной программы гимназии. Региональный компонент отражен в содержании заданий.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения дисциплины:

  1. формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  2. формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  3. расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  4. расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  5.  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  6.  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  7.  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  8. развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  9. формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  10.  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  11. духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Место курса в учебном плане

На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится:

– количество часов в год – 34;

– количество часов в неделю – 1;

– количество часов в 1-й четверти – 9;

– количество часов во 2-й четверти – 7;

– количество часов в 3-й четверти – 10;

– количество часов в 4-й четверти – 8.

Даная программа скорректирована на 35 часов.

Содержание учебного предмета.

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях.

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии  в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника.

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов.

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани.

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения.

Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.

Проекты.

«О чём рассказывают наши вещи». Проектирование вещей с ярко выраженным характером:

1. Чайная чашка для сказочного героя (лепка).

2. Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).

3. Дом для сказочного героя (комбинированная техника).

К концу второго класса учащиеся должны знать:

– что такое развёртка объёмного изделия;

– условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

– что такое композиция;

– что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;

– как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

– что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;

– швы «вперёд иголку» и «через край»;

иметь представление:

– о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;

– о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

– о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

– о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

– о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;

– о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики;

уметь:

– с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;

– читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

– выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;

– выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

– лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

– выполнять изображения в технике барельефа;

– расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

– изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

– выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;

– выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;

– выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

– создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

– анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

– вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;

– придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением

Учебно-методическое обеспечение.

1.    Н.М.Конышева.Технология: учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010

2.    Н.М. Конышева. Учебник-тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010

3.    Инструменты для обработки различных материалов.

4.    Муляжи «Овощи», «Фрукты».

  1.     Коллекции «Виды бумаги и картона», «Виды ткани».
  2.     Муляжи «Овощи», «Фрукты».
  3.     Модели геометрических фигур.
  4.     Таблицы по темам.

9.     Компьютер.

10.   Мультимедийный проектор.

11.   Интерактивная доска.

12.   DVD диски

13.   Ресурсы Интернета:

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-  Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-  Методический центр:   http://numi.ru/

-  http://www.nachalka.com/

-  http://www.zavuch.info/

-  www.1september.ru

-  http://festival.1september.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п.

Тема

Виды деятельности

Дата

1 четверть (9 ч.)

Дело мастера боится

Изделие

1

Культура труда. Техника  безопасности на уроках технологии. Построение прямоугольника с помощью линейки.

1

Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника).

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.

1

Бабочки, рыбки.

3

Оригами. Композиция.

1

Коллективное панно «Аквариум»

4

Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка.

1

Подставка для кисти

5

Развёртка.

1

Коробка

6

Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции.

1

Картина для сказочного героя.

7

Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. Барельеф

1

Барельеф

8

Техника лепки в декоративно-художественных работах. Декоративная ваза

1

Декоративная ваза

9

Образ и конструкция открытки.

1

Поздравительная открытка

II четверть (7 часов)

О чём рассказывают вещи.

10

Конструирование объёмных форм из бумаги.

1

Фонарик. Ёлочка из треугольников.

Подготовка к зимним праздникам

11

Новые   приёмы бумагопластики.

1

Звёзды из полос

12

Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги.

1

Гирлянда без клея

13

Стилевое единство упаковки и подарка.

1

Упаковка на основе коробки

14

Конструирование на основе готовой

формы.

1

15

Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу.

1

Подвеска к подарочной упаковке.

16

Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка

1

Новогодняя открытка

III четверть (10 часов)

Мастер учится у мастеров

17

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды

1

Народная глиняная игрушка

18

Учимся у народных мастеров:

символика вещей.

1

Кукла из волокнистых материалов

19

Изделия по мотивам народных образцов.

1

Весеннее печенье.

20

Работа с тканью; инструменты и приспособления.

1

Дорожная игольница.

21

Работа с тканью. Дорожная игольница.

1

Дорожная игольница.

22

Работа с тканью. Полотняное переплетение

1

Салфетка с бахромой.

23

Работа с тканью.

Разметка продёргиванием нити.

1

Салфетка с бахромой.

24

Работа с тканью.

Шов «вперёд иголку».

1

Салфетка с бахромой.

25

Работа с тканью. Разметка с припуском.

1

Декоративная игольница.

26

Работа с тканью. Шов «через край».

1

Декоративная игольница.

IV четверть (9 часов)

Природа и фантазия в изделиях мастеров

27

Формы и образы природы

в декоративно-прикладных

изделиях.

1

Композиции из засушенных

растений.

28

Создание образа из природных материалов. Объемно-пространственная композиция

1

«Лесная скульптура».

29

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

1

Мозаичная композиция из камешков на пластилине

30

Мозаика из бумаги.

1

Мозаика из бумаги.

31

Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара.

1

Игрушка из клубков.

32

Конструирование игрушки из клубков

1

Игрушка из клубков.

33

Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки.

1

Игрушка на основе спичечных коробок.

34

Конструирование игрушки на основе спичечных коробок

1

Игрушка на основе спичечных коробок.

35

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....